Среда, 19.09.2018, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » 2008 » Январь » 28 » Символ веры атакующего класса
Символ веры атакующего класса
«Манифесту Коммунистической партии» – 160 лет
 
Исполняется 160 лет с того времени, когда К. Маркс и Ф. Энгельс написали и опубликовали первую научную программу коммунистов – «Манифест коммунистической пар-тии». Он был утверждён на конгрессе Союза коммунистов. Призрак коммунизма в то время, как писали Маркс и Энгельс, бродил по Европе и «все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака». В противовес этой травле был выдвинут лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

«Манифест коммунистической партии» уже в то время вооружил пролетариат научным доказательством неизбежного краха капитализма и торжества пролетарской революции, определил цели и задачи революционного пролетарского движения. «В этом произведении, – отмечал В.И. Ленин, – с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии теории классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества».

В основу «Манифеста...» была положена работа Ф.Энгельса «Принципы коммунизма», в которой он научно, теоретически разработал и обосновал, доказал программные стратегические цели пролетарской партии коммунистов, впервые сформулировал некоторые тактические и практические принципы и действия партии по подготовке к переходу от капитализма к социализму. В предисловии к немецкому изданию «Манифеста коммунистической партии» в 1883 году Энгельс пишет: «Основная мысль, проходящая красной нитью через весь «Манифест...», – мысль, что экономическое производство и неизбежно вытекающее из него строение общества любой исторической эпохи образуют основу её политической и умственной истории; что в соответствии с этим (с времени разложения первобытного общинного землевладения) вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчинёнными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития и что теперь эта борьба достигла ступени, на которой эксплуатируемый и угнетённый класс (пролетариат) не может уже освободиться от эксплуатирующего и угнетающего класса (буржуазии), не освобождая в то же время всего общества навсегда от эксплуатации, угнетения и классовой борьбы, – эта основная мысль принадлежит всецело и исключительно Марксу». В статье «К.Маркс «К критике политической экономии» он отмечает: «...способ производства материальной жизни обуславливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще... что все общественные и государственные отношения, все религиозные и правовые системы, все теоретические воззрения, появляющиеся в истории, могут быть поняты только тогда, когда поняты материальные условия жизни каждой соответствующей эпохи и когда из этих материальных условий выводится все остальное».

Марксизм родился не на пустом месте, как научная теория он сформировался, вбирая в себя всё новое, передовое, критически обобщая опыт общественного развития, исторической науки, философии, борьбы эксплуатируемых за светлые идеи коммунизма.

В.И.Ленин в своей работе «Три источника, три составные части марксизма» писал, что ими были французский социалистический романтизм, английская политическая экономия и классическая немецкая философия. Отсюда выросли все составные части марксизма: философия, политическая экономия и научный коммунизм. Общественное развитие после «Манифеста...», естественно, внесло некоторые коррективы в теорию марксизма, но её основополагающие положения, принципы и выводы как «краеугольные камни» и сегодня непоколебимы, жизненны и актуальны.

Сформированное марксистами научное мировоззрение выдержало испытание временем, выстояло «священную травлю» его апологетами буржуазии, ревизионистами всех мастей, «французскими радикалами» и «немецкими полицейскими».

Естественным и логичным совершенствованием, обогащением и дополнением марксизма явились научное творчество и практическая деятельность В.И.Ленина. С позиций творческого марксизма он раскрыл закономерности и перспективы современного общественного развития, обогатил теорию революции, учение о партии, о Советском государстве. Его положения о борьбе двух противоположных общественных систем, о переходе от капитализма к социализму, положение о принципах мирного сосуществования государств с различным общественным строем и многое-многое другое выросли в единое научное учение о путях строительства социализма и коммунизма. Поэтому, как на «скрижалях истории», писали, пишут и будут писать: ленинизм – это высший этап марксизма, марксизм современной эпохи.

Сегодня уже далеко не призраки коммунизма бродят по миру, а по идеям марксизма-ленинизма живёт и развивается более трети всего человечества. И если не завтра наступит то время, когда «На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех...», то это время всё равно придет.

И... «пусть содрогаются господствующие классы...» от идей и практики социализма.

Этого грозного предупреждения, прозвучавшего в «Манифесте коммунистической партии», до сих пор не выдерживают не только столпы буржуазного мира, но и ярые его защитники и подпевалы, «либералы и щелкопёры разные».

Не будучи большим специалистом в области огромного наследия Маркса-Энгельса, но еще раз прочитав простые и ясные трактовки «Манифеста...», полагаю, что многие его положения настолько просты и ясны, что они должны бы быть само собою разумеющимися для всякого, кто не увяз в идеологическом обмане. Из него вытекают в высшей степени революционные выводы не только для теории, но и для практики: «На известной ступени своего развития материальные производственные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выражением последних – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы».

Это было сказано в 1847 году, правда, начало фразы было написано Энгельсом по поводу соотношения бытия и сознания: «...Не сознание людей определяет их бытиё, а, наоборот, их общественное бытиё определяет их сознание».

А.ГАТОВСКИЙ, почётный разведчик недр СССР.

Приозёрск.

«Советская Россия», 10 января 2008 года.

Просмотров: 14903 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск по главным темам

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz