Понедельник, 29.04.2024, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Новости
Судьбы людские
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №7-8 (630-631) 22-28.02.2008 » Разное

Византийский урок
Телеканал «Россия»» повторил показ фильма «Гибель империи. Византийский урок», главным автором которого выступил не профессиональный сценарист или режиссер, а монах (!), настоятель Сретенского монастыря, архимандрит Тихон (Шевкунов). Этот повторный показ фильма, рассказывающего о гибели величайшей империи, был вызван тем небывалым вниманием к подобного рода фильмам, которым он удостоился в различных СМИ, а также в Интернете.
  
По окончании повторного показа фильма в программе «Национальный интерес» того же канала прошло обсуждение увиденного. Точнее, обсуждался не сам фильм, не те факты, которые в нем были изложены, и не те выводы, которые были сделаны, а реакция на фильм все в тех же СМИ. В обсуждении – не фильма, а этой реакции в СМИ разных лиц на фильм – приняли участие историки, политологи Н.Нарочницкая, В.Чичуров, А.Мигранян и (почему-то) всенепременный участник телевизионных обсуждений любых тем писатель В.Ерофеев.

Обсуждение это, повторяю, свелось не к серьезному аналитическому разговору о фильме и о том зловещем уроке, который он нам всем преподнес, рассказав о падении могущественной Византийской империи, а вылилось в разбирательство мнений и позиции отъявленных западников, русофобов, ненавистников России, которыми был встречен выход фильма на экраны или которые звучали в наш адрес за десятилетия или столетия до него.

Нам, телезрителям, рассказали о призывах, прозвучавших в радиоэфире и исходивших от участников программ радио «Свобода» и «Эхо Москвы», запретить показ фильма, поскольку он, по мнению некоторых прозападных деятелей от журналистики с нерусскими фамилиями, является якобы антироссийским.

И почти весь разговор приглашенных в студию велся об отношении Запада к России на протяжении всей истории нашей страны. В стороне, к сожалению, остался сам византийский урок, который мы не усвоили и, похоже, к нашей великой беде не собираемся усваивать. Такой уход от обсуждения увиденного, по-моему, не случаен: слишком узнаваема та трагедия, которая постигла древнюю империю и которая неумолимо надвигается на нашу страну.

Очень жаль, что слова архимандрита Тихона в словоблудии разных ерофеевых, афанасьевых и им подобных услышаны не будут. Ни нашим населением (поскольку единого, сплоченного, сильного народа как такового в нынешней России не осталось), ни теперешней российской властью, с византийским прообразом которой нас познакомили авторы фильма.

В конце дискуссии отец Тихон сказал следующее: либерализм – это механизм подавления. Ныне насаждаемая властями и главенствующая в обществе идеология – бери от жизни все – губительна для страны и для русской нации. Прав он в этом своем приговоре всему творящемуся в нынешней России. Прав он и в том, что, кроме имперского сознания, иного в России быть не может.

Это понимали и этим руководствовались Сталин в советскую эпоху, а до него – Иван Грозный, Петр I. Нынешние российские руководители, гримасами судьбы оказавшиеся на вершине власти, может быть, и понимают это, но руководствоваться этим уж точно не собираются.

Но, говоря о фильме, необходимо рассказать о его содержании, необходимо сделать то, что не сделали участники студийной дискуссии: сравнить историю Византии с судьбой нынешней России.

...В 1453 году рухнула величайшая Византийская империя, просуществовавшая до того более тысячи ста лет, дольше всех мировых империй за последние два тысячелетия.

Авторы фильма, не проводя никаких аналогий, перечисляют и раскрывают причины гибели этой империи, простиравшейся на огромных территориях юго-восточной Европы и Азии.

Когда нам, телезрителям, живущим в современной России, авторы фильма рассказывают о том, как некогда могучее государство само, точнее, по воле своих правителей, поддавшись лживым приманкам и россказням Западной Европы о неких «общеевропейских ценностях», рухнуло под ударами алчных соседей, мы поневоле все увиденное и услышанное преломляем в свете нашей нынешней, современной истории, свидетелями и участниками которой являемся.

Как все, погубившее Византию, нам знакомо!

И мы, как византийцы в давние века, живем в условиях невиданного в нашей истории разгула коррупции и олигархии.

И мы поддались лживым россказням «цивилизованного» Запада о прелестях жизни в условиях главенствования «общечеловеческих ценностей», отдав за это наши реально существовавшие ценности: право на достойную, спокойную, уверенную жизнь для нас самих и для наших детей. В эпоху Византии те «ценности» ей навязывала Венеция, разбогатевшая на разграблении Византии, в наши дни нам свою волю навязывает объединившийся Запад во главе с хищной и тупой Америкой, грабящие не только нас, но и весь мир.

В нашей стране, как и в древней Византии, обострился национальный вопрос, с каждым годом все острее становится противоречие между столицей, которую нахраписто заполоняют пришельцы (не самые лучшие и достойные) со всего света, и вымирающей, деградирующей провинцией, завидующей столице и ненавидящей ее.

И нам «общечеловеки» навязали - а мы с готовностью, без сопротивления проглотили – бредовую лживую идею деидеологизации.

Мы, понавесив себе на грудь православные кресты, раза два в год ходим в церковь как на представление (даже телетрансляции церковного таинства устраиваем) и, по сути, ежедневно предаем христианские, православные заветы и нормы, пустившись во все тяжкие.

Византийцы отказались от oпоры на свои собственные силы и погибли.

И мы, уничтожив собственную промышленность, науку, сельское хозяйство, стали рабами воли тех на Западе и на Востоке, кто в обмен на наши богатства кормит, одевает, обувает, снабжает всем, вплоть до гвоздей. Византийцы заключили торговый договор с Западом – «Золотую буллу», мы с идиотским упорством рвемся в ВТО, обрекая себя на погибель.

Мы, как и византийцы перед своей гибелью, отказались от собственной культуры, своей истории, своих обычаев. Взамен нам подсунули суррогат поп-культуры, испохабили, переврали, извратили нашу историю, уничтожили, втоптали в грязь обычаи народа.

Власти Византии затеяли «научную реформу». В результате – уничтожили науку. Затеяли «военную реформу», поверив в силу наемной, профессиональной армии. В результате – наемники предали византийцев.

Мы творим то же самое.

Византия заключила церковную унию с Римом, сдав свои идеологические позиции, получив взамен полное религиозное и политическое подчинение Западу и Папе.

В результате череды предательств византийскими властями интересов своего государства народ византийский превратился в население, утратившее доверие к властям, государству.

И страшный результат не заставил себя ждать – у византийского народа было вытравлено желание жить, возник так называемый индогенный психоз. Ради чего, ради каких целей, ради каких идеалов жить, видя творящееся вокруг!

В Византии воцарился тотальный пессимизм, алкоголизм стал нормой, такой же нормой стали цинизм, склоки людские.

Русский паломник начала XIV века писал: греки (византийцы) – это те, у которых нет любви.

Мы, как и византийцы, утратившие желание жить, утратившие родительские инстинкты, переживаем смертельно опасный демографический, семейный, моральный кризис.

О том, что творится с нашей моралью, нравственностью, не стоит много распространяться – достаточно выйти на улицу или включить телевизор. Мы достигли дна – матерщина стала нормой не только в повседневной жизни, но и нормой общения на телевидении, в других СМИ.

...Участники телевизионной дискуссии по неведомым причинам (хотя те причины ведомы!) не стали обсуждать всего того, о чем говорили авторы фильма. А предсказание нашей судьбы, увиденное теми авторами через судьбу Византии, звучит страшно. Если не переломить того, что вот уже два десятилетия творится на нашей земле, то в недалеком будущем на карте мира не будет места России, в мировой истории не останется такого народа – русские.

Порой кажется, что такая судьба нам предначертана самой историей. Достаточно вспомнить, что о России, о Москве было сказано, что в истории были два Рима (второй – это Византия), третий Рим – это Москва, Россия и четвертому не бывать. Страшно, если мы по своему безволию после всего, что было великого и славного в нашей истории, повторим судьбу двух предыдущих «римов».

А мы даже символы имперской погибели удумали выкопать из забытья: взяли якобы от Византии доставшийся нам герб, у которого, как у сказочного Змея Горыныча, отрублена одна из голов – лишь третья корона над пустым местом осталась. Да и оставшиеся головы смотрят в разные стороны – признак раздвоения личности, что является симптомом шизофрении. Да и бред это: у республики - монархический герб с коронами, со скипетром и булавой.

В заключение можно сделать вывод: фильм «Гибель империи. Византийский урок» является не антироссийским, а выступает с ярким, убедительным предостережением тем, кто ведет страну к катастрофе.
На снимке сверху: Византийский орел. Герб династии Палеологов.
 
 Борис ЛЕБЕДЕВ.

Газета «Советская Россия», 19 февраля 2008 г.

Категория: Разное | Добавил: admin (22.02.2008)
Просмотров: 422 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz