На заседании Законодательного Собрания 27 февраля принят закон «О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Владимирской области».
Он представляет собой свод правил, которые позволят рационально использовать лес. В законе определены права и обязанности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в этой сфере.
Например, арендатор имеет право содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях. Он может обустраивать подкормочные площадки, искусственные гнездовья и укрытия для животных, высевать кормовые и защитные растения, выполнять биотехнические мероприятия, направленные на сохранение и воспроизводство животного мира. Есть у арендатора право возводить на срок действия договора аренды лесного участка временные постройки и сооружения, заготавливать древесно-веточный корм.
Закон обязывает арендатора вести свою деятельность способами, исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, почв и других природных объектов, соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности, правила восстановления и ухода за лесами, а также не допускать нарушений прав других лиц, использующих леса.
САМОУПРАВЛЕНИЮ НУЖНА ФИНАНСОВАЯ ПОДПИТКА
Депутаты ЗС подготовили и направили в Госдуму проект изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предлагаемые нормы повысят возможности регионов по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В России основная доля налоговых доходов местных бюджетов приходится на бюджеты городских округов (более 57%). В бюджетах муниципальных районов их доля составляет чуть более 38%, а в бюджетах поселений – около 4%. В таких условиях местное самоуправление вряд ли сможет стать самодостаточным.
Депутаты предлагают закрепить за субъектом РФ право замещать дотации из региональных фондов финансовой поддержки местных бюджетов дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налогов, зачисляемых в региональные бюджеты. Законопроектом предлагается также снижение порога при установлении «отрицательного трансферта» в региональный бюджет из местных бюджетов с двукратного превышения налоговых доходов, как это предусмотрено федеральным законодательством по окончании переходного периода, до уровня 1,3 в среднем по региону в расчете на одного жителя.