Четверг, 20.09.2018, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » Статьи » №2 (729) 22.01-28.01.2010 » Разное

Размышления у парадного подъезда
Наступил 2010 год, пришло время подводить итоги прошедшего «выборного» года. По мнению депутатов Законодательного Собрания области, им удалось решить главную задачу – сосредоточить в руках «Единой России» всю законодательную и исполнительную власть. Наряду с этим они занимались разрешением ситуации с обманутыми дольщиками, а также проблемами, связанными с более справедливой кадастровой оценкой земли. К сожалению, они обошли стороной важную проблему – строительство скоростной магистрали Москва – Нижний Новгород, что существенным образом затрагивает интересы значительной части населения области, главным образом пожилых людей. Не могу утверждать, нужна ли нашей области эта скоростная магистраль, тем более в условиях жесточайшего экономического кризиса в стране, если стоимость проезда в этих поездах по карману лишь кучке обеспеченных людей, а остановок поездов типа «Сапсан», кроме ст. Владимир, нигде не предвидится. Вероятно, она нужна лишь Москве и Нижнему Новгороду. Как известно, железная дорога проходит по местам нахождения множества садоводческих коллективов (ОП Лемешки, Карякинская, Новая жизнь, Тереховицы и т.д.) и является главной транспортной артерией для пенсионеров и людей пожилого возраста, а сами сады, учитывая плохое материальное положение данной категории жителей, основной, а порой единственной возможностью своего существования. Чтобы вырастить урожай, надо регулярно выезжать в сад, однако строительство магистрали и сопутствующей ей инфраструктуры внесли свои коррективы в эти планы. Начиная с весны, постепенно стали вноситься изменения в расписание движения электричек, пошли отмены поездов в течение дня, а на начало этого года при выезде в сад в 8.20 домой можно возвратиться только в 18.30. Поезда двигались нерегулярно, опоздания составляли порой до полутора часов. Посадочные платформы были снесены еще весной, а к «услугам» садоводов для посадки был сооружен временный дощатый настил, с которого можно было забраться только в первые два вагона. Из других вагонов инвалиды и старики вынуждены были выпрыгивать на землю с метровой высоты. Жутко было смотреть на ту давку и толчею при посадке в вагоны пожилых людей с корзинами, рюкзаками и тележками, даже сами машинисты поездов стыдливо отворачивались, чтобы не видеть эту сцену, задерживали отправление и давали возможность закончить «посадку». Работа по строительству высокой платформы велась ни шатко ни валко, по словам строителей – «не платят зарплату», в течение всего летнего периода и такое безобразие продолжалось до начала зимы. Доставка строительных материалов на платформу Карякинская осуществлялась тяжелыми транспортными средствами, вследствие чего все дороги, которыми пользовались садоводы, были разбиты и превратились в месиво. Последний участок асфальтированной дорожки длиной около ста метров непосредственно у станции стал вообще непроходим. Стыдно сказать, некоторые садоводы брали с собой резиновые сапоги, преодолевали в них эту топь, затем переобувались. Просьбы к строителям хотя бы положить доски остались без ответа. Терпению садоводов наступил конец. Они «пустили шапку по кругу», собрали деньги с владельцев автомашин, приобрели щебень и частично привели в порядок дорогу, чтобы можно было хотя бы проехать в сад. Проблемный участок асфальтированной дорожки так и ушел под снег, а это значит, что весной вновь будем ходить в резиновых сапогах. Вызывает недоумение высказывание на страницах газеты депутата Законодательного Собрания Н.Амелина о том, что «депутаты во главу угла ставят свои прямые обязанности – общение со своими избирателями и выполнение своих предвыборных обещаний, ...постоянно решают, может быть, не глобальные, но существенные для жителей проблемы». Неоднократные обращения садоводов в приемную «Единой России», как и других партий, по поводу чинимых железной дорогой безобразий остались без ответа. В областной администрации сразу адресовали к железной дороге, в ответных письмах Суздальской и Боголюбовской мэрий, в зоне ответственности которых расположены упоминавшиеся выше дороги, указали нам тот же адрес. Наше письмо, направленное в адрес Владимирского отделения Горьковской железной дороги еще в июне 2009 года, остается без ответа. В личных беседах должностные лица железной дороги заверяют, что данный вопрос у них на контроле, а недоделки будут устранены по завершении строительства платформы. Строительство завершено, техника убыла, а воз и ныне там. Жаль, что депутаты не в курсе таких важных для жителей области событий. Приходит на память указание председателя Правительства РФ Владимира Путина по поводу строительства скоростной магистрали, данное министру транспорта Левитину: «Стройте, но чтобы это не было в ущерб интересам народа». Думаю, что единороссы, как обладатели абсолютной власти в регионе, учтут высказывание своего председателя и наведут порядок в данном вопросе. И.ВОЛКОВ, пенсионер. (Продолжение следует). В тесной связи с первой проблемой стоит и другая. Вновь построенные высокие платформы на ОП «Автоприбор» бездействуют, электрички на них не останавливаются по непонятным людям «техническим причинам». Спрашивается, зачем же строили, вкладывали колоссальные средства, а не используют? А ведь эта платформа очень важна для садоводов, особенно едущих из сада с рюкзаками и тележками. Отсюда можно свободно, без всяких лестниц, пройти на узловую остановку общественного транспорта и уехать в любой район города. Теперь же садоводы вынуждены ехать до вокзала, карабкаться с вещами по переходным лестницам, а, выйдя на привокзальную площадь, подниматься по «потемкинской лестнице» на Нижегородскую улицу, дважды, а то и трижды останавливаясь, чтобы перевести дыхание. Так недалеко и до инфаркта. Хотелось бы в качестве пешеходов с полной выкладкой видеть на этой лестнице авторов такого начинания. Уехать же на троллейбусе маршрута №5 проблематично, интервал его движения оставляет желать лучшего, а ехать с пересадкой - платить дважды. Вопросы «почему так?» остаются без ответа, рядовые работники отсылают к руководству отделения дороги, а те чиновники - к начальству в Нижний Новгород. Хождение по мукам, и только. Неужели нет никакой управы на этих монополистов? Вероятно, прав пенсионер, мой коллега: «я уже устал бороться с ними, видно действительно плетью обуха не перешибешь». Еще одна важная проблема - оплата проезда. Непонятно, по чьему указанию в целях экономии средств были ликвидированы билетные кассы в Боголюбове, Лемешках и на Карякинской, а должности кассиров сокращены, что автоматически превратило честных садоводов в безбилетников. Как уж повелось на Руси - вначале создаем проблему, а потом думаем, как ее решать. Вместо кассиров появилась масса контролеров, примерно по 2-3 человека на два вагона, которые обилечивают пассажиров, а ведь им нужно платить зарплату. Особым доверием они не пользуются, за ними постоянно ведется контроль со стороны людей в штатском, и, естественно, им также нужно платить. И уж ни в какие рамки не укладывается ситуация, когда утром, идя на электричку, рядом с турникетами видишь группу работников вокзала, не доверяющих установленным автоматам, проверяющих только что купленные билеты и стоящих рядом с ними охранников, работающих тоже не бесплатно. Не среди той категории пассажиров вы ищите безбилетников, уважаемые железнодорожники. Естественно, содержать такой аппарат накладно, требуются большие финансовые вливания. Может быть, поэтому ежегодно, а иногда и дважды в год идет удорожание проезда. Как-то на вопрос, почему цена на билеты выросла на 40%, билетная кассирша ответила: «Чтобы компенсировать расходы на бесплатный проезд инвалидов!». Кощунство, да и только. Этот год не стал исключением. В качестве новогоднего подарка проезд в электричках с 1 января вырос без официального объявления на 2 рубля, а это означает лишь начало. Таким образом, проезд до Лемешков составил 30 рублей, в среднем около 3 рублей за километр пути. Для сведения, проезд в автобусе через Лемешки до поселка Лесной составляет всего 10 рублей, что вынуждает малообеспеченных садоводов выискивать альтернативные пути с меньшими затратами. Думаю, что таким путем пассажиропоток на железной дороге сократится и она понесет значительные убытки. Вспоминаю советское прошлое, когда проезд в электричке от Карякинской стоил всего 15 копеек, и люди, выстаивая длинные очереди в кассах, считали ниже собственного достоинства ехать без билетов. Не лучше ли пойти по тому пути, по которому пошли налоговые органы - снизив процентную ставку, добились увеличения собираемости? Снижение стоимости проезда приведет к возрастанию доходности, тем более что не потребуется содержать большой штат ненужных людей. Вызывает недоумение пенсионеров то обстоятельство, что московские пенсионеры, имеющие сады в наших товариществах, едут бесплатно по территории как Московской, так и Владимирской областей. Наши же пенсионеры вынуждены платить в полном размере за проезд 20 километров своей области. Неужели мы люди второго сорта? Или мы уже не люди, а всего лишь «электорат» в политических играх? Вот проблема, над решением которой можно бы поработать нашим депутатам. Не надо ждать, когда этими проблемами вынужден будет заняться Президент или Председатель правительства страны. Не ждите массовых митингов пожилых людей в защиту своих прав, завоеванных ими своим честным и добросовестным трудом на благо страны. Они достойны хоть частички богатства, разворовываемого в ходе преступной приватизации, а не чубайсовского ваучера. Не надо толкать их на опрометчивые шаги. Очень хотелось бы услышать ответ и на такой вопрос: «РЖД является акционерным обществом. Арендуется ли земля, занимаемая железной дорогой и ее инфраструктурой, или она является ее собственностью? На каком основании?».
 
И.Волков, пенсионер.
Категория: Разное | Добавил: STOMA (21.01.2010)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz