Четверг, 28.03.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №40 (716) 16.10-22.10.2009 » Разное

Учитель, в имени твоем…

Не так давно все мы праздновали День учителя. В этот день педагоги всей России принимали поздравления, в их адрес звучало немало добрых, теплых слов от нынешних и будущих учеников. Особым пафосом отличались поздравления единороссов. А министр образования в качестве подарка к празднику преподнес новацию – теперь знания школьников будут оцениваться по 10-балльной шкале. Да еще и следующий год в России объявлен Годом учителя. Ничего кроме нервной дрожи эти новости у учителей не вызывают. Оно и понятно, учитывая, к чему приводят реформы образования, вводимые правящей партией…

 Вряд ли сегодня найдется хоть один школьный учитель, который скажет, что дела в нашей образовательной сфере идут хорошо. Скорей всего, оценка будет совершенно иной. Мы сегодня отказались от самостоятельного анализа ситуации, предоставив слово самим учителям:

– Федеральный бюджет по линии Минобразования и науки РФ в этом году сокращен примерно на 15%, – говорит директор одной из школ. – Не предусмотрена индексация зарплаты учителей, которая учитывала бы рост цен. Для этого необходимо использовать хотя бы десятую часть средств, выделяемых для поддержания банковской системы. Те 1,2 млрд. долларов, которые ежедневно «съедают» банки, могли бы быть использованы для повышения зарплаты педагогам. Увы, этого не делается! Изыскиваются внутренние резервы, идет процесс так называемой «оптимизации», то есть закрываются школы, сокращаются некоторые категории работников, закрываются факультативы и т.д. А на следующий год повышение зарплат вообще заморожено! В школах проходит обсуждение положения о порядке аттестации педработников, которое предполагает привлекать общественность для оценки качества и результативности их работы. И все это вызывает у педагогов не только сомнения, но и абсолютное неприятие. Никто из них не верит в эффективность такой аттестации.

А рассказ учителя истории, проработавшего в школе много лет, вообще повергает в шок. Когда подошло время переаттестации, он отправился в институт усовершенствования учителей (работал тогда в Москве). Там два лектора – профессор и кандидат педагогических наук поведали повышающим квалификацию учителям о целях и задачах среднего образования в России, официально утвержденных на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Вот рассказ этого учителя:

«Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему извне». Поэтому к разработке реформы пригласили Грефа и Кудрина.

Руководство страны решило сделать наше образование «современным» (здесь и далее в кавычках – цитаты лекторов). Оказалось, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в вузы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в вуз поступало не более 30% выпускников, еще 45% – в колледжи (бывшие техникумы), 20% – в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдет.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в вузы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре придется учиться за деньги. Система образования должна быть построена так, считают в правительстве, чтобы человек, окончивший любую ее ступень, чувствовал себя недоучившимся.

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход и что «наше государство по своему экономическому развитию неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Далее. Госдума принимает разработанный Мин-образования федеральный стандарт среднего образования. В него включен объем знаний «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в вуз». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной.

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, – «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в вуз».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний.

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом». С этой целью было решено ввести пять новшеств:

– нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;

– сетевую организацию образовательной системы;

– независимую оценку качества образования;

– государственно-общест-венное управление образовательными учреждениями;

– новую систему оплаты труда педагогов».

Обо всем этом мы уже неоднократно писали. Остановимся подробнее на последнем новшестве, тем более что из-за него не так давно собирались бастовать профсоюзы учителей.

«Новая система оплаты труда педагогов» – это просто шедевр. Зарплата учителя теперь состоит из трех частей: базовая часть – оплата по 2 р. 50 коп. за каждого ребёнка в классе за
1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб. Компенсационная часть: а) надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку; б) повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» – поделился с нами лектор;
в) коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

Стимулирующая часть должна выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам».

Что ж, добавить нечего… Остается только оглянуться и констатировать – школы закрываются, учителя остаются без работы, число безграмотных растет… От мысли, к чему может привести при таком раскладе Год учителя, становится страшно.

В.КОРКИН.

Категория: Разное | Добавил: STOMA (15.10.2009)
Просмотров: 407 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz