Четверг, 20.09.2018, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №32 (655) 08-14.08.2008 » Политика

Коррупции - Бой!
Недавно Законодательное Собрание приняло в первом чтении проект закона «О противодействии коррупции во Владимирской области». Таким образом администрация и законодатели, можно сказать, заложили первый кирпичик в будущую систему мер противодействия коррупции в нашем регионе.
 
На самом высоком уровне верховной власти наконец-то признали давно очевидный факт: коррупция, как раковая опухоль, поразила наше государство снизу доверху, превратилась в мощный фактор сдерживания социально-экономического развития страны и реально угрожает национальной безопасности.

Не минула чаша сия и наш регион. Как сообщило Информационное агентство «Регнум» со ссылкой на компетентный источник, с 7 сентября 2007 года в Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ от жителей области поступило более 800 сообщений о фактах коррупционных проявлений. В итоге возбуждено 66 уголовных дел (только за шесть месяцев 2008 года заведено 41 уголовное дело), в том числе о взяточничестве – 31. Десять из них возбуждено в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом. Три депутата представительных органов местного самоуправления привлечены за грабеж и халатность; два адвоката – за дачу взятки и мошенничество; один следователь органов внутренних дел – за получение взятки; главы трех муниципальных образований – за хищение, служебный подлог, мошенничество, злоупотребление должностными полномочиями; один мировой судья – за превышение должностных полномочий. По результатам расследования в суд направлено 32 уголовных дела, в том числе о взяточничестве – 17.

Какие же меры предусмотрены в проекте закона, принятом в первом чтении Законодательным Собранием области, чтобы искоренить подобные уродливые явления или хотя бы свести их к минимуму?

Они выделены в пять групп, связанных между собой: разработка и реализация программы противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; антикоррупционный мониторинг; антикоррупционная пропаганда; иные меры, предусмотренные действующим законодательством. Особое внимание в документе уделяется антикоррупционной экспертизе принятых областных законов и проектов законодательных актов. И это не случайно. Ведь именно из-за несовершенства законов, а порой спорных и даже сомнительных их положений, нечистые на руку должностные лица пускаются во все тяжкие, будучи уверенные в том, что все сойдет им с рук и справедливое возмездие их не настигнет.

В проекте сказано, что антикоррупционная экспертиза будет проводиться специальной комиссией, формируемой из представителей Законодательного Собрания, администрации области, а также научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов. А «независимых» должно быть не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Однако даже с учетом последнего замечания принять безоговорочно данное положение проекта закона не представляется возможным. Почему? Не трудно заметить, что тон в работе комиссии, если закон пройдет в таком виде, будут задавать представители властных структур – администрации и Законодательного Собрания области, которые, собственно говоря, разрабатывали и принимали законодательные акты, подлежащие экспертизе на коррупционность. Где гарантия, что эти люди, полностью зависимые от вышестоящего начальства, будут беспристрастно, не щадя живота своего и самолюбия, искать в законах слабые места, то есть устранять в них собственные огрехи или недоработки своих коллег «по цеху»?

Правда, в проекте закона говорится и о том, что антикоррупционная экспертиза действующих законов и их проектов может быть проведена и по инициативе общественных организаций, а также физических лиц. Однако подобную аналитическую работу энтузиасты должны выполнять на собственные средства, а материалы, собранные ими, будут иметь лишь рекомендательный характер. Есть все основания полагать, что и это положение проекта закона нуждается в серьезном осмыслении, поскольку успех на антикоррупционном фронте в немалой степени будет зависеть и от активности всех слоев нашего общества, смертельно уставшего от обнаглевших мздоимцев всех мастей и рангов.

Повторяем, антикоррупционный закон Владимирской области принят лишь в первом чтении, и работа над ним будет продолжаться вплоть до принятия федерального закона, в соответствие с которым он будет приведен потом. В связи с этим возникает и такой, совсем не праздный, вопрос: почему бы проект регионального закона, учитывая его особую важность, не вынести на всенародное обсуждение? Ведь коррупция, как уже не единожды сказано на самом высоком государственном уровне, стала реально угрожать национальной безопасности, а укрепить ее без участия самого народа вряд ли удастся.
 
Комментарии члена Комитета по социальной политике Совета Федерации Е.П.Ильюшкина:
 
– Считаю необходимым внести в проект областного антикоррупционного закона дополнительную главу: «О неотложных мерах по выявлению и искоренению коррупции».

1. Создать антикоррупционную комиссию в составе представителей администрации и Законодательного Собрания области, налоговой службы, прокуратуры, суда, УФСБ, Счетной палаты, партийных и общественных организаций.

2. Считать основной задачей этой комиссии проверку достоверности сведений, внесенных должностными лицами в декларации о доходах.

3. К должностным лицам, чьи декларации подлежат проверке, относятся руководители области, округов, городов и сельских поселений, отделов, управлений и департаментов региональных органов государственной власти, местного самоуправления и сельских поселений, а также лица, работавшие в системе государственной власти и местного самоуправления в 2005-2007 годы, депутаты всех уровней, работающие на постоянной основе.

4. При анализе сведений, внесенных в декларацию должностного лица, одновременно проверяется имущество, квартиры, дачи, автомобили, земля и расчетные счета его ближайших родственников (отец, мать, дети, жена).

5. Лица, допустившие коррупционные действия, увольняются с работы. Материалы проверки передаются в прокуратуру для возбуждения уголовных дел в отношении подозреваемых в коррупции. Провинившиеся лишаются права занимать руководящие должности в течение 10 лет.

6. Применять конфискацию имущества должностных лиц, допустивших нецелевое использование бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов.

7. Обеспечить правовую и иную защиту лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.

8. Внедрить электронные формы документов, действующих по принципу «одного окна».

9.Вернуться к рассмотрению не доведенных до суда уголовных дел в отношении должностных лиц, уличенных в коррупционных действиях.

Подготовил Ю.Луговой.

Категория: Политика | Добавил: Lion (07.08.2008)
Просмотров: 199 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz