Четверг, 20.09.2018, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » Статьи » №32 (655) 08-14.08.2008 » Разное

Наболевший вопрос
В начале 90-х годов состоялось разделение почты и электросвязи. Начались акционирование и приватизация предприятий электросвязи, что привело к катастрофическому для населения повышению тарифов на ее услуги. Что касается почты, то по решению Правительства РФ она была выделена в отдельную отрасль. Получив организационную и хозяйственную самостоятельность, почта тем не менее осталась под опекой государства.
 
Прошли годы, и всем стало ясно, что структурная перестройка почтового ведомства ни к чему хорошему не привела: приватизированная электросвязь «жирует» на грабительских тарифах за свои услуги, а государственная почта разваливается на глазах.
 
На днях заглянул в почтовое отделение, расположенное на углу улиц Мира и П.Осипенко областного центра. Пришел, как водится, с утра пораньше, чтобы получить заказное письмо и к 9 часам успеть на работу. Каково же было мое удивление, когда узнал, что отделение теперь работает не с 8 часов, как было раньше, а с 10 и до 18 часов вечера, то есть в то время, когда трудоспособные граждане, проживающие в округе, находятся на работе. Вот и получается, что услугами этого предприятия даже при крайней необходимости большинство работающих людей воспользоваться не может.

Потом в памяти стали всплывать и другие «картинки с выставки»: угрюмые очереди в часы пик к окну, где выдают и принимают посылки, ценные бандероли, обычные и заказные письма, толпы народа у другой стойки в дни, когда приходит время получать пенсии, платить за коммунальные услуги… Вспомнились и беседы с жителями близлежащих многоквартирных домов на тему: почему многие из них перестали выписывать центральные и местные газеты? Оказывается, главная причина в том, что периодику доставляют подписчикам в лучшем случае во второй половине дня, когда все новости устаревают. Проще купить газету в киосках «Роспечати», которые, не в пример почте, начинают работать рано утром.

Мало кто не удивляется и тому, что частное или деловое письмо, скажем, из Москвы «добирается» до Владимира чуть ли не неделю, несмотря на то, что столица находится в трех часах езды от нашего города. Как тут не вспомнить о почтовых голубях, которые покрывают это расстояние за считанные часы?!

Можно приводить и другие примеры, свидетельствующие о том, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» и его подразделения на местах явно не справляются со своими обязанностями по повышению качества услуг, предоставляемых населению, да и самому государству. Но куда важнее понять, почему оно не может выполнить эту задачу.

За ответом далеко ходить не надо. Скажем, во Владимире в настоящее время насчитывается 32 почтовых отделения. Некоторые из них расположены в совершенно неприспособленных для этой цели помещениях жилых домов, а кое-где – остаются в ветхих зданиях, построенных еще при царе Горохе. За годы изнурительных экономических реформ их число не сократилось, но и не выросло, несмотря на то, что количество услуг, оказываемых каждым почтовым отделением, возросло многократно и достигло 70. Отсюда и угрюмые очереди в отделениях, и чрезмерные нагрузки на операторов почтовой связи, и отвратительные условия их труда.

Впрочем, дело не только в этом. Подразделения почтовой службы сегодня не имеют возможности нормально развиваться, поскольку у них нет средств на строительство новых зданий почт и реконструкцию старых, на покупку современного оборудования для них, поддержание в работоспособном состоянии имеющегося, внедрение новейших технологий. Поэтому многие почтовые операторы вынуждены работать по старинке, примерно так же, как трудились их коллеги в позапрошлом веке.

Да что там технологии! Далека от совершенства и социальная защищенность почтовых работников, так как уровень их заработной платы остается одним из самых низких в народном хозяйстве страны. Во Владимире, к примеру, операторы почтовых отделений и почтальоны получают в месяц не более 5-6 тысяч рублей. Не удивительно поэтому, что в системе почтовой связи города и области не хватает почтальонов, а в самих отделениях задерживаются лишь те работницы, которым нужно «дотянуть» до пенсии или деваться больше некуда. О каком повышении качества почтовых услуг, развитии материально-технической базы почтовых отделений можно говорить, если вся эта отрасль является убыточной?

Где же выход? Согласно концепции развития отрасли, объединение федеральной почты в ФГУП «Почта России» было первым этапом ее реформирования. Затем, говорят высокопоставленные чиновники, будет акционирование. Правда, при этом они делают оговорку: акционирование не означает приватизацию почты. Но в это слабо верится, поскольку продажа с молотка государственных предприятий в нашей стране стала едва ли не главным способом решения их экономических проблем. Не будем забывать, однако, и о национальной безопасности, к которой почта имеет прямое отношение. А сможет ли ее обеспечить частная почта, большой вопрос.
 
Ю.Луговой.
 
Фото А.Клыгина.
Категория: Разное | Добавил: Lion (07.08.2008)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz