Вторник, 13.11.2018, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Новости
Судьбы людские
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №33 (656) 15-21.08.2008 » Экономика

Второе дыхание малому бизнесу

Повышенное внимание властей всех уровней к проблеме развития предпринимательства дает свои плоды. Владимирская область не исключение.

Выступая в г. Гагарин Смоленской области, президент Медведев заявил о новых мерах, которые должны способствовать подъему малого бизнеса. Неологизм «хватить кошмарить бизнес», введенный им в лексикон, надо думать, станет не только крылатым выражением, но и тем самым «импульсом», которого ждут предприниматели от власти. Речь шла не о преодолении замучивших бизнесменов многочисленных проверках и поборах.

Незадолго до «гагаринской» речи Медведева во Владимире общался с журналистами местный чиновник – директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области В.М.Скорик. Он рассказывал о том, что делает вверенное ему ведомство, чтобы малый бизнес занял более солидное место в экономике региона.

Еще в памяти времена начала 90-х годов прошлого века, когда страна попала в экономический коллапс. Именно безработица побудила массу россиян начать свой бизнес. По словам Валерия Михайловича, это закономерное явление: малый бизнес прогрессивно развивается либо в кризисы, либо в периоды благополучного состояния общества:

– Сегодня важно дать инновационный толчок экономике за счет концентрации возможностей малого предпринимательства. Поставлена задача сориентировать муниципальные власти на бережное отношение к малому бизнесу. Соответствующие программы разрабатываются в 8 муниципалитетах. Там понимают, что благополучный бизнес сможет заметно пополнить местный бюджет.

Таким образом, судя по озвученным директором департаментом данным, в области хорошие темпы роста малого бизнеса. Списочная численность занятых в малом бизнесе работников выросла на 54,7%, а число работающих в нем составило 69,3 тысячи человек. При этом малый бизнес превосходит крупный по эффективности: удельный вес занятого здесь трудоспособного населения 21%, а дал он в 2007 году 22% валового регионального продукта.

Эта тенденция сохраняется и в нынешнем году. Оборот малых предпринимателей в натуральном исчислении в первом квартале 2008 году составил 13,6 млрд. рублей. Все это наглядно показывает, что в нашем регионе малый бизнес находится далеко не в бедственном состоянии и крепко стоит на ногах.

Лучше других себя чувствуют предприятия металлообработки и торговли. Активная экспансия крупных форматных магазинов, по утверждению В.М.Скорика, лишь подстегивает собственников мелких магазинчиков работать лучше, чтобы успешно конкурировать с ними:

– Чтобы простые люди не тратили ежедневно время на поездки в тот же «Глобус» для покупки пакета молока и булки, население может приобрести продукты в ближайшем к дому магазине, если там будет такой же, как у «сетевиков» сервис и приемлемые цены.

Между прочим, по разным оценкам, в том числе озвученным на праздновании недавно прошедшего Дня работника торговли, ассортимент и уровень предоставляемых услуг у нас ничуть не ниже иных европейских городов. Правда, пока еще не так много, как за кордоном, торговых площадей. В областном центре, по данным департамента, их 460 квадратных метров на 1000 жителей, а за рубежом, в той же Венгрии – от 1500 и выше. Так что бум развития торговли нас еще только ждет.

Однако департамент предпринимательства признает, что наш регион отстает по инвестициям в малый бизнес. А без этого «частники» не могут достойно развиваться.

Банки не особенно стремятся давать кредиты бизнесменам, не имеющим имущества для залога и кредитную историю. Проблема эта не нова и для стран Европы. Выход возможен в создании так называемых «бизнес-инкубаторов». По идее, там на льготных условиях бизнесменам должны предоставлять производственные площади. Увы, площадей таких в избытке, но начинающим предпринимателям цены на них не по карману.

На уровне области «малым» бизнесменам планируется помогать финансами для того, чтобы они могли приобрести или обновить основные фонды, субсидировать из средств областного бюджета, чтобы компенсировать часть расходов по обслуживанию кредитов в банках и по операциям финансового лизинга. При этом департамент признает, что этих и других мер явно недостаточно, а потому муниципалитеты должны значительно расширить перечень механизмов содействию малого бизнеса.

Что касается засилия проверяющих организаций, то, по мнению В.М.Скорика, кроме законодательного запрета, нужно способствовать, чтобы контрольные функции взяло на себя само бизнес-сообщество. Но вот беда: любые попытки создания таких общественных объединений сверху проваливаются. Сами же предприниматели объединяться не спешат.

Стремясь развить бизнес, власти надеются дать инновационный толчок всей экономики. При этом в понятия «развитие» и «инновация» власть, бизнесмены и ученые вкладывают разный смыл. Власть, к примеру, пытается управлять наукой как плановой бюджетной организацией, обязанной по графику «изобретать инновации». Мелкий бизнес не спешит рисковать, вкладываясь в новые разработки, потому что надежнее заработать можно по старинке.

Вот и выходит, что все хотят через энное количество лет видеть Россию сильным государством. Понимают, что без мощного рывка в экономике этого не получится. И малый бизнес – одна из составляющих возможности для такого рывка.

А.ПЕТРОВ.

Фото автора.

Категория: Экономика | Добавил: Lion (14.08.2008)
Просмотров: 182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz