Среда, 26.09.2018, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Судьбы людские
Разное
Ровесник

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №36 (659) 05-11.09.2008 » Политика

Переходные вопросы

И действительно! А власти где? Они вроде бы не дремлют. Во Владимире, как и по всей России, к началу учебного года гаишники ввели специальную профилактическую операцию. В сентябре у каждого перехода возле школ стоят работники ГИБДД. В их функции – обеспечить безопасный переход детей. Неудивительно, ведь у учебных заведений нередко происходят ДТП. Все эти «точки» хорошо известны. Так, в загородном микрорайоне, на востоке у школы №38 чуть ли не каждый год случаются происшествия, в том числе и с летальным исходом. На днях трагическое ЧП произошло на улице Горького вблизи одной из школ. Родители, обеспокоенные безопасностью своих чад, забрасывают исполнительные власти всех уровней и депутатов письмами – установите светофор, на худой конец – пешеходный переход и положите «лежачего полицейского». Проходят месяцы и годы, прежде чем принимается хоть какое-то решение и оно реализуется в жизни. Все ссылаются на дефицит средств.

Именно поэтому, наверное, проще провести месячник. Потом поставить «галочку». Приходится только удивленно размышлять – во сколько же встает муниципальной казне и налогоплательщикам труд нескольких десятков офицеров, переброшенных к школам в эти сентябрьские дни. Да и высока ли эффективность сего присутствия. У того же здания облУВД многие годы гибли люди, переходя дорогу от исторического музея к остановке. И это вблизи здания, где сосредоточены сотни милицейских чинов! Генералы сначала выставили к «зебрам» постовых гаишников. И это не помогло. Даже дорожный знак, требующий снизить скорость, и чуть ли не круглосуточное наличие гаишников не спасало от происшествий. Ситуация коренным образом изменилась, когда на этом месте появился светофор – после настойчивых требований гендиректора А.И.Аксеновой. Дело дорогое – миллион целковых. Зато теперь машины вынуждены останавлиться на красный свет…

А их, машин, год от года все больше. Дороги расширяются. Пешеходы даже на переходах нередко ждут и ждут, когда водитель надумает соблюсти правила и остановиться, чтобы можно было попасть на другую сторону улицы. Минувшим летом, торопливо перебираясь через угол улиц Мира и Горького (здесь светофор включает красный свет на полминуты!), случайно наткнулся на социальную рекламу посреди перехода. Неизвестный автор взывал к разуму водителей, предлагал притормозить и пропустить пешеходов на «зебре». Вскоре кто-то купил рекламное место. И теперь напоминать нерадивым водителям о соблюдении ПДД нечем.

Да и некому. У горУВД, у бордюрчика то со стороны улицы Луначарского, то с другой – на Горького (напротив нижней калитки в «Красный крест», ведущей к травмпункту) днями простаивает офицер-гаишник. Не проходит и нескольких минут – люди, озираясь по сторонам, перебегают дорогу. Милиционер в это время бдит другое: его интересуют нарушители-водители. До перехода несколько сот метров, но туда топать – время терять…

Удивительно, но переходы в нашем городе, а может, и не только во Владимире, будто специально устанавливают в таких местах, где пешеходам перебираться на другую сторону дороги особой нет надобности. Убедиться в этом несложно, выйдя из казенного авто и пройдя, к примеру, по той же улице Горького. Вот остановка общественного транспорта «Всполье» по двум сторонам проезжей части. Один переход расположен в нескольких десятках метров ниже академии госслужбы, другой – за книжным магазином.

Руководители муниципальной милиции и ГИБДД не скрывают: проблемы есть. Однако при этом добавляют, что установка светофоров, разметка переходов и тем более «лежачие полицейские» не в их компетенции. Отрекомендовали обратиться в администрацию, где есть комиссия по безопасности дорожного движения. Комиссия действительно есть и регулярно заседает, возглавляемая первыми лицами мэрии. По тем же светофорам работает вроде как в «пожарном порядке» после писем с «обращениями трудящихся». Есть соответствующая служба, следящая за состоянием дорожных знаков, «зебр» и светофоров. Есть организации, которые изготавливают знаки и устанавливают светофоры. Словом, «нянек» у дорог немало. Наверное, больше восьми. И в итоге получается, как в известной поговорке про дитя при семи няньках.

Ситуацию удалось прояснить в городской архитектуре. Там сетовали на изобилие машин и отсутствие дорог. На восток например всего одна. Будет новая, движение станет менее интенсивным, глядишь, аварий станет меньше… И еще. Оказывается, причина всех бед в генплане. Прежний план, созданный много лет назад, хоть до конца и не исполнен, но требует капитальной переработки. А это сотни тысяч рублей расходов специализированному институту. А значит, нужно, чтобы депутаты поставили вопрос в повестку дня своего заседания.

Рано или поздно депутаты и денег найдут, и за разработку плана проголосуют. Только будут ли переходы в удобных для горожан местах?

А что касается «лежачих полицейских», то тут тоже есть «закавыка». Они должны возводиться по специальным ГОСТам. Иначе, например, при завышении высоты повредится днище дорогой иномарки – придется мэрии выплатить штраф. А кто заплатит за гибель людей и ежедневные стрессы мам и пап, не имеющих возможности сопровождать каждый день своих детей в школу через «оживленные» автомагистрали?
 
А.Петров.

Фото автора.

Категория: Политика | Добавил: Lion (04.09.2008)
Просмотров: 165 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz