Понедельник, 24.09.2018, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Новости
Разное
Досуг

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №37 (660) 12-18.09.2008 » Политика

Мнения разошлись

С 1 сентября Государственная Дума официально начала работу осенней сессии. Единственное ранее проведенное заседание было приурочено к принятию обращения к Президенту РФ о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. На заседании 3 сентября было рассмотрено 27 вопросов, проведен правительственный час, на котором заслушали доклад министра образования и науки А.А.Фурсенко на тему «Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы общества».

Вот на этом докладе и вопросах по нему, а также на комментариях по поводу вынесенных для принятия федеральным депутатам законопроектов мы и остановимся подробнее.
 
За длинным и сложным названием речи Фурсенко на самом деле стоит то самое планируемое сокращение высших учебных заведений по стране. В чем здесь, собственно, инновации и как в положительную сторону в связи с грядущей недоступностью высшего образования это может отразиться на социально-экономической жизни общества, так и осталось непонятным. Например, депутат Госдумы от Владимирской области (КПРФ) В.Н.Паутов при обсуждении доклада задал министру вполне закономерный вопрос: «Не повлечет ли сокращение вузов сокращение бюджетных мест в них и смогут ли молодые люди из не самых богатых семей оплатить обучение в таком вузе?» Фурсенко пообещал, что сокращений бюджетных мест в вузах в таком случае не будет, а цены будут доступны большинству граждан, правда, механизма для реализации такой модели развития ситуации не указал. Между тем всем известно, что и сейчас, когда вузов пока еще достаточно, цены в них на обучение не равнозначны. К примеру, обучение в МГИМО в нынешнем году стоит от 190 тысяч рублей до 450 тысяч, а в МГУ – 300 тысяч рублей, тогда как год обучения во Владимирском государственном университете в 2008 году стоит всего 40 тысяч рублей. Что же будет, когда образование из разряда доступных перейдет в дефицитные?

Долго спорили депутаты ГД и о проекте федерального закона о возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия. Большинством голосов он был-таки принят, но, по признанию многих госдумовцев, тем не менее закон очень «сырой». Что же дает подобная замена в разрешительной документации для бизнесменов?

Вот что рассказал по этому поводу В.Н.Паутов: «Этот закон открывает двери всем недобросовестным бизнесменам. Если мы раньше, приходя в магазин, приобретали кондитерские изделия, изготовленные в соответствии с ГОСТом, а все отклонения от четкого следования этим нормативам вели продукцию предприятия прямиком на свалку (так как были опасны для употребления), то теперь вместо ГОСТа – технический регламент, который позволяет все, что заблагорассудится: любые добавки, в том числе неполезные или опасные. По закону все эти добавки должны быть указаны на этикетке. Однако о том, как наши бизнесмены четко следуют такому правилу, все мы хорошо знаем. Но даже если укажут – не факт, что это будет крупным шрифтом и на виду. Непонятно также, кто в таком случае будет контролировать качество продукции, влияющей на здоровье каждого из нас».

В разделе блока «Государственное строительство и конституционные права граждан» депутаты Госдумы, по признанию Паутова, были удивлены отношением ряда своих коллег к законопроекту «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», представленному депутатом ГД от КПРФ С.Н.Решульским. Главный смысл этого законопроекта заключается в том, чтобы дать возможность депутатам Законодательных Собраний и иных представительных органов власти субъектов РФ делать запросы в федеральные структуры, работающие в регионе. Довольно долго депутат Решульский убеждал коллег в важности и необходимости такого документа, в первую очередь для депутатов местного уровня, реально знающих проблемы своих избирателей, но не владеющих правовыми инструментами для оказания им оперативной помощи. Такие запросы депутаты могли бы делать, к примеру, в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в госпожнадзор, прокуратуру и т.д. И вроде бы все депутаты ГД были согласны с постановкой вопроса, но вот голосование принесло свои сюрпризы: законопроект не прошел, «за» его принятие высказались только 98 депутатов.

Мы обратились к депутатам Законодательного Собрания Владимирской области с вопросом, нужны ли им полномочия, предусмотренные проваленным законопроектом.

Вот, как ответил С.Г.Бородин («Единая Россия»): «Да, такой закон нужен. Я, как местный депутат, лучше знаю проблемы моих избирателей. И при наличии такого закона смог бы быстрее реагировать на проблемы, волнующие моих избирателей».

Г.В.Есякова («Справедливая Россия»): «Этот закон дал бы возможность местным депутатам (областного уровня) быстро и эффективно реагировать на обращения избирателей. У нас действительно много федеральных структур, базирующихся на территории региона, но когда обращаешься к ним с каким-нибудь вопросом, они ведут себя некорректно, отсылая за ответом в федеральный центр, а центру не до наших проблем. Вопрос стоит тем более остро после прошедшего разграничения полномочий между центром и субъектами: теперь концов проблемы можно и вовсе не найти. Поэтому, я считаю, такой закон нам очень нужен».

М.И.Вязгин (КПРФ): «Такой закон нужен. Сейчас действительно расплодилось очень много различных федеральных структур и за их работой нет никакого контроля. Почему? Этот контроль не выгоден правящей власти, потому что он будет не просто депутатским, а поистине – всенародным».

А теперь давайте посмотрим, как проголосовали по предложенному законопроекту депутаты ГД.

Фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия». Всего членов: 315. «За» – 0, «Воздержалось» – 1, «НЕ ГОЛОСОВАЛО» – 314.

Фракция «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь». Всего членов: 38. «За» – 36, «Против» – 0, «НЕ ГОЛОСОВАЛО» – 2.

Фракция «Либерально-демократическая партия России». Всего членов: 40. «За» –5, «Против» – 0, «НЕ ГОЛОСОВАЛО» – 35.

Фракция Коммунистической партии РФ. Всего членов – 57. «За» – 57, «НЕ ГОЛОСОВАЛО» – 0.

Таким образом, завалили законопроект, нужный региональным депутатам, по признанию их самих, их же старшие товарищи. Если быть более точным – единороссы и жириновцы. Вот такие они – слуги народные!

К.Александрова.

Категория: Политика | Добавил: Lion (12.09.2008)
Просмотров: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz