Четверг, 20.09.2018, 01:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Новости
Разное
Досуг

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » Статьи » №37 (660) 12-18.09.2008 » Разное

Проблема парковки
Человек покупает автомобиль, чтобы ездить. Но большую часть времени машина находится в покое. И, если хозяин автомобиля приехал на работу, машина стоит в центре города. Поскольку стоянок либо мало, либо их вовсе нет, машина – на обочине, на тротуаре или во дворе. В результате все разрешенные для стоянки обочины заставлены, по тротуару не пройти, а во дворах – масса машин.
 
В центральной части города стало обычным явлением, когда машины занимают все место на тротуарах, выдавливая пешеходов на проезжую часть. Иногда и дворы превращаются в магистрали с интенсивным движением, если на соседних улицах образовалась пробка. Неорганизованная и стихийная парковка у зданий мешает подвозу товара в магазины, грузов на предприятия, проезду спецмашин в экстренных ситуациях, например, пожарных и машин скорой медицинской помощи. Затруднена или становится невозможной механизированная уборка территории.

Таким образом, проблема имеет две стороны. Ночная парковка в спальных районах и сопутствующее загромождение дворов, и дневная парковка, как правило, в центре города, из-за чего трудно не только проехать, но и пройти (машины стоят на тротуарах).

Сначала – о ночной парковке во дворах. Вот что рассказала начмед станции «Скорой помощи» С.В.Молодкина: «Все въезды во дворы забиты машинами. Во многом из-за этого вместо пяти минут карета «скорой помощи» по двору едет 15 минут. Я живу на Соколова-Соколенка, дом 4. Узкий, как кишка, двор заставлен автомобилями. Часто к нашему подъезду вызывают детскую «скорую помощь». И пока она в течение получаса маневрирует в забитом дворе, где-нибудь ее ждет больной ребенок».

Сотрудник ГИБДД С.В.Соков: «Что по большому счёту может сделать инспектор ГИБДД? На каждое место парковки инспектора не поставишь. Да, инспекторы штрафуют, когда правила нарушены явным образом: например, машина оставлена под запрещающим знаком. А относительно дворов – понимаете, нет в этом случае никакой законодательной базы. Я хочу сказать, что эти вопросы прежде должны быть урегулированы на законодательном уровне. Инициатива жильцов, скажу вам откровенно,– это хорошая основа; но это не официальное, а мое личное мнение. Домовые комитеты могут ограничить въезд в свои дворы; я думаю, это оправданно. Чем вам не народовластие снизу? Конечно, все должно быть в рамках закона. Перекрыть наглухо въезд во двор – согласитесь, тоже не решение. Вы сами только что рассказали, как «скорая помощь» не может проехать из-за скопления машин. А если жильцы установят там бетонные блоки или металлические столбики, то и «скорая» не подъедет, и в случае пожара – спецмашины пожарные. Согласитесь, это неприемлемо.

А с другой стороны, давайте посмотрим на эту ситуацию с точки зрения автовладельца. Машину надо же где-то держать? Я к тому, что сначала хорошо бы обзавестись гаражом или стационарным местом стоянки, которое не мешает никому и не загромождает жилые пространства во дворах и прочих местах, а потому уже приобретать автомобиль. Но куда там! Количество машин растет как снежный ком, а стоимость гаража зачастую равна стоимости машины».

Теперь о дневной парковке. Дорожная сеть Владимира имеет несколько узких мест, которые не дублируются параллельными. У части улиц тротуар имеется лишь с одной стороны. У некоторых улиц тротуаров просто нет. Пешеходы идут по проезжей части. Что уж там говорить о предусмотренных местах для парковки – их нет и в помине. Когда все это проектировалось, во Владимире автомобилей было на порядок меньше. Сложившаяся дорожная структура – наиболее консервативный элемент проблемы парковки, эту структуру не изменишь мгновенно. Однако хотелось бы видеть сдвиги в этом направлении, которых пока не наблюдается.

Городские власти действуют главным образом запретами, например, запрещением въезда, проезда и парковки. Устанавливают для этого запрещающие знаки, перекрывают проезды бетонными блоками, металлическими преградами, ограничивают время въезда и т.п. Автовладельцы, в свою очередь, пытаются всеми средствами застолбить свое «кровное место», не забывая при этом о защите автомобиля от вандалов и угонщиков. Следствие: в недавнем прошлом зеленые и тихие дворы Владимира превращаются в склады металла, в жуткое зрелище стихийно расставленных оград, самодельных шлагбаумов, столбов, цепей, тросов и другого железного и железобетонного хлама.

В.Пинаев.

Категория: Разное | Добавил: Lion (12.09.2008)
Просмотров: 140 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz