Пятница, 26.04.2024, 05:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Ровесник
Судьбы людские
Разное
Досуг

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №38 (661) 19-25.09.2008 » Ровесник

Исторический киноляп

Историческое кино, как, впрочем, и фильмы другого жанра, делится на хорошее и плохое, достоверное и не очень. Как правило, различного рода неточности в фильмах, или киноляпы, происходят из-за обычной невнимательности режиссера либо любого другого человека, задействованного в производстве картины. Больше всего киноляпов существует в малобюджетных фильмах. Хуже обстоят дела с тем, как перевираются какие-либо исторические события. Будь то история античности или события недавнего времени.

Поверит ли тогда школьник своему учителю истории, если посмотрит какой-нибудь фильм о том, как, например, древние племена сражались на орудиях, которые еще не были изобретены, или битвы проходили не в тех местах и не в то время, о которых говорится в учебниках? К сожалению, не все способны грамотно анализировать реальное и вымышленное, особенно дети и подростки, в результате чего у них может сложиться необъективная оценка произошедшего, а следовательно, и настоящего. Видимо, такого же мнения и Владимир Меньшов, заслуги которого перед советским и российским кино просто колоссальны. Напомню, что на премии кинонаград MTV в 2007-м, где Владимир Меньшов должен был назвать победителя в номинации «Лучшая картина года» и вручить приз, он всех шокировал тем, что бросил конверт с результатом голосования на сцену, после того как узнал, что побеждает фильм «Сволочи».

«Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсен», — так прокомментировал Меньшов свой поступок.

Как известно, фильм «Сволочи» рассказывает о событиях, якобы произошедших в СССР в 1943 году. В картине идет речь о военной школе, где готовились диверсанты из числа подростков-преступников.

Действие картины разворачивается в тренировочном лагере, который разместился в заснеженных горах Казахстана. Из малолетних преступников- «сволочей», якобы согласно секретной директиве советского командования 1943 года готовят спецгруппу для заброски к немцам. Воспитатели, включая начальника лагеря, отобраны из «зеков» сталинских лагерей.

Следует также отметить, что фильм вызвал массу негативных отзывов наших ветеранов и отечественных историков.

Боюсь даже предположить, как они воспримут выходящую на этой неделе русскую комедию (!) о Великой Отечественной Войне «Гитлер капут!». После ее просмотра может сложиться впечатление, что русские победили фашистов из-за того, что те под конец войны просто-напросто стали отрываться в клубах, а о кровопролитных битвах и многомиллионных жертвах в данном случае речь не ведется. Фильм получился явно неоднозначным.

Но самым серьезным, на мой взгляд, историческим киноляпом является наглое переписывание истории, когда ложное выдается за действительное. Если продолжить рассмотрение темы Второй мировой войны в кино, то можно обратить внимание на то, как заговорщически западный кинематограф преподает нам, зрителям, историю. Описывая в своих дорогих картинах красивые батальные сцены, где идет борьба с фашистскими захватчиками, нельзя не заметить тот факт, что Россия, как правило, играет косвенную роль в победе над фашизмом. Если верить американскому кино, то США, находясь на разных с Германией континентах, смогла каким-то образом самостоятельно выиграть эту войну. Так, в одном телевизионном интервью, посвященному выходу в свет американского фильма «Перл-Харбор» (2001 г.), спросили одного из актеров о том, знает ли он о каких-нибудь героических подвигах русской авиации или вообще о русских героях того времени. Недолго думая актер честно признался, что ничего подобного не слышал, при этом сделал вывод о том, что в России, видимо, нет героев, так как не было никаких подвигов (!). Каково такое слышать?

Вообще, вспоминая современные иностранные военные фильмы, я поставил перед собой задачу найти в каком-нибудь из них адекватный образ русского человека, с его неповторимым менталитетом и душой. Но, к сожалению, не припомнил ничего, кроме немецкого фильма «Враг у ворот» (2001 г.) про легендарного русского снайпера Василия Зайцева, который держал в страхе всех немцев, осаждавших Сталинград. Но и здесь я не совсем уверен, что всем ветеранам придется по вкусу данный фильм.

Обычно же иностранные режиссеры в сценах с русскими показывают нам последних, как правило, нетрезвых и в шапках-ушанках (вспомните космонавта на космической станции в фильме «Армагеддон») либо современных русских офицеров, одетых в униформу начала XX века (по сюжету фильма «Хитман» даже в недалеком будущем).

Что это? Неужели такая неосведомленность западных киношников или же эти киноляпы не случайны, а являются результатом систематической работы по развенчанию авторитета образа русского человека и России в целом.

Вполне вероятно, что в свете последних событий грузино-осетинского конфликта какая-нибудь кинокомпания США может выпустить на большие экраны новый блокбастер о том, как, например, злобные русские агрессоры на танках вторгаются в мирные будни Грузии. Но тут, по сюжету, на помощь приходит мудрый правитель Грузии в лице известного американского актера, который вдохновляет своих солдат на подвиги, и те отправляются крушить русских захватчиков. Естественно, красивые спецэффекты и душещипательная любовная линия доделают дело. И все – фильм готов...

Вообще, очень неприятно, когда на твоих глазах бессовестно переписывают историю. И не важно, с помощью кино это делается или еще каким-нибудь другим способом. Но вдвойне неприятнее, когда это делает твой народ. Например, как в случае со Знаменем Победы, когда его решили поменять…

В.Аксенов.

Категория: Ровесник | Добавил: Lion (18.09.2008)
Просмотров: 403 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz