Пятница, 26.04.2024, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Новости
Разное
Ровесник

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №34 (657) 22-28.08.2008 » Ровесник

Личное Мнение

Скоро кончится лето. И вновь тысячи счастливых владимирских студентов в едином порыве ринутся в стены своих Alma Mater... А еще тысячи их ровесников останутся провожать их печальными глазами – родители не в силах выложить бешеные деньги за обучение своего чада. Есть и другие молодые люди, постарше. Для них университет – это уже «преданье старины глубокой», вчерашняя радость, оставившая в дне сегодняшнем лишь отчаянный поиск работы...

Не так давно состоялась встреча представителей Российского союза ректоров с председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным. Делегацию возглавил президент Российского союза ректоров, ректор Московского государственного университета им. Ломоносова В.А.Садовничий. На встрече обсуждались насущные для высшей школы вопросы, в частности, современные реформы системы высшего образования, проблема повышения стоимости обучения в вузе, трудоустройство молодых специалистов и т.п.

Действительно, нынешнее состояние системы высшего образования дает много тем для дискуссий, затрагивающих как политиков самого высшего уровня, так и простых студентов. Прежде всего это касается современных реформ высшей школы, как предполагающихся, так и уже реально действующих. Причем подавляющее большинство работников образовательной сферы склоняются не в пользу нынешних преобразований.

Особой критики заслуживает приватизация образовательных организаций в любой форме. К чему в перспективе это приведет? К резкому сокращению бюджетного финансирования образовательных учреждений в связи с их превращением в негосударственные и, соответственно, уменьшением государственных обязательств перед ними. По причине дефицита финансов для многих учебных заведений образовательная деятельность станет второстепенной, вытесненной коммерческой деятельностью. Образование будет привилегией для «избранных», представители которых способны его оплатить. Всем остальным предлагается идти к станку, на ферму или в дворники. Ведь страна так сильно нуждается в неквалифицированном, а значит, и в малооплачиваемом труде. Отсюда – разделение общества уже на новом уровне: элита и плебс, причем плебс безграмотный, не умеющий правильно отстаивать свои трудовые интересы и с мнением которого никто считаться не собирается...

Интересно и другое предлагаемое нововведение – изменение статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений на АУ (автономные учреждения) и ГАНО (государственные автономные некоммерческие организации), что грозит утратой достижений образовательного законодательства прошлых лет, включая отсрочки от призыва в армию, налоговые льготы, досрочную пенсию для педагогов и т.д. Все это установлено для тех, кто работает и учится в образовательных учреждениях, но отнюдь не касается служащих АУ и ГАНО.

Ничуть не меньше разговоров вызывают темпы повышения стоимости обучения в современном вузе. За год стоимость обучения в вузах России выросла в среднем на 15%. При этом, по данным РИА «Новости», некоторые вузы Москвы повысили стоимость обучения по отдельным популярным направлениям подготовки и специальностям в диапазоне от 30 до 60%. Так, обучение в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) в 2008 году обойдется студентам в 190000–430000 рублей, в Московском государственном университете (МГУ) – до 300000 рублей.

Ситуация во Владимире не лучше. Обучение по сравнению с прошлым годом подорожало в среднем на 10 %. Самые дорогие специальности в этом году – «юриспруденция», «психология» и «технология и предпринимательство». Стоимость очного обучения на этих специальностях во Владимирском государственном университете – более 40000 рублей. Многим ли по карману такие цены?

Что самое интересное, стоимость «контракта» в государственных вузах в 2008 году превысила расценки негосударственных на 20–25%. Неожиданный поворот стал непросчитанным последствием увеличения госфинансирования образования. По сравнению с 2004 годом расходы государства на одного бюджетного студента в 2008 году выросли почти втрое. Система образования и вузы, конечно же, от этого только выиграли. Однако судьба «платников» была предрешена. Едва это произошло, примерно до той же отметки поднялись и цены для них – учить контрактников за меньшие деньги вузы не стали. И не важно, что средства, выделенные в данном случае государством, складывались, в том числе, из налоговых отчислений самих «платников»: их платежеспособность уравняли с возможностями государственной казны. И мук совести перед этой частью студентов за содеянное никто из ректората не испытывал.

Конечно, все вышеописанное – только вершина айсберга. В его основании – отношение власти к молодежи и ее потребностям. Ведь даже образовательные кредиты, о которых так долго кричали представители «партии власти» как о панацеи для талантливых детей из малообеспеченных семей, увязли где-то в коридоре между правительством и банками. А кредитов, разумеется, никому не дали.

Сегодняшний вопрос о российском образовании шире: нужны ли нашей стране умные и образованные граждане? Или и здесь уже действует принцип «знай сверчок свой шесток»?

А.СИДОРКО.

Категория: Ровесник | Добавил: Lion (21.08.2008)
Просмотров: 489 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz