Среда, 24.04.2024, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №11 (687) 27.03-02.04.2009 » Разное

ОСАГО – показатель «заботы»
 Правительство вновь порадовало своих граждан очередным повышением цен – теперь на ОСАГО. Навязанная страховка для многих автовладельцев стала в разы дороже. Единороссовское думское большинство вновь лоббирует интересы денежных мешков (на этот раз страховщиков), нимало не задумываясь – а потянет ли народ во время кризиса еще и эту финансовую нагрузку? Учитывая цены по России на свет, на газ, на бензин, на хлеб и т.д и т.п., так и напрашиваются слова:

А ДУСТОМ НЕ ПРОБОВАЛИ???

  
Обязаловка-обдираловка

С 24 марта изменились цены на полисы «автогражданки». С этого момента базовый тариф страхования автогражданской ответственности (1980 рублей для легковых автомобилей) будет умножаться на новые повышающие коэффициенты. Сэкономить на покупке страховки смогут единицы – опытные владельцы мощных (дорогих) автомобилей. Большинству же придется платить за ОСАГО почти вдвое больше. Но это только часть предстоящих расходов: Минфин и правительство не ограничатся пересмотром коэффициентов, а уже в ближайшее время поднимут тарифы.

Дальнейшие планы еще грандиозней. Есть предложения изменить ОСАГО для общественного транспорта. Говорят, что именно такси, троллейбусы и трамваи приносят наибольший убыток страховщикам. Да и вообще РСА (Российский союз автостраховщиков) обратился к Минфину с предложением повысить базовый тариф ОСАГО, по слухам, чуть ли не на 25%. Так что стоит готовиться, что в кризис, кроме и так свалившихся невзгод, придется расширить бюджет на содержание автомобиля. Как минимум ОСАГО для него теперь будет обходиться дороже. Подорожают, естественно, сразу транспортные расходы – стоимость проезда в такси и автобусах, а также грузоперевозки, что подхлестнет очередное подорожание продуктов.

В первую очередь повышение затронуло всех владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил – для них коэффициент увеличен примерно на 20-28%. В то же время для машин с мотором мощностью свыше 100 «лошадок» тариф снизился на 6-8%. Значительно увеличен коэффициент, определяемый в зависимости от возраста и стажа водителя. Для самых молодых (до 22 лет) и малоопытных (стаж вождения до 3 лет включительно) полисы подорожают сразу на 30,8%! «Новички» более старшего возраста заплатят за страхование своей ответственности на 25% больше, чем сейчас. Для молодых, но опытных водителей (более 3 лет за рулем) ОСАГО подорожает на 13%. Цена страховки станет выше и для некоторых регионов. Во Владимирской области она вырастет на 30%.

Страховщики кричат, что ОСАГО убыточно, поэтому надо поднять тарифы и коэффициенты в зависимости от стажа, возраста и места проживания водителей, а также лошадиных сил авто. Но вот что говорил об этом виде страхования мэр Москвы Юрий Лужков: «Многие говорят, что ОСАГО неэффективна из-за каких-то ошибок ее разработчиков. Я считаю, что это абсолютно продуманная система, которая создана для обогащения страховых компаний и обирания, я бы даже сказал, обдирания простых граждан. Машины, которые мы дарим ветеранам, они не могут застраховать, потому что это немыслимые для ветерана деньги. Мы выступаем в интересах города. Мы выступаем против этой ОСАГО».

А может, мы жируем?

Недавно наше любимое едроссовское правительство установило новый прожиточный минимум на душу населения. В целом по стране прожиточный минимум отныне равен 4630 рублей, для трудоспособного населения – 5017 руб., для пенсионеров – 3660 руб., для детей – 4418 руб. Напомним, что предыдущий прожиточный минимум составлял 4646 руб. в месяц на душу населения, то есть был на 16 рублей выше.

Между тем, по оценке Росстата, февральская инфляция в России составила 1,7%, а с начала текущего года цены выросли на 4,2%. Стоимость продовольственных товаров в феврале 2009 года выросла на 1,9%, а непродовольственных – на 1,6%. Цены на услуги повысились на 1,4%. Был отмечен рост цен на сахар-песок, который подорожал в среднем на 8,5%.

Все подорожало, а прожиточный минимум уменьшился. Только квартплата в полтора раза. Как можно, получая 5017 рублей, оплатить однокомнатную квартиру, ежедневно ездить на работу, одеваться, мыться и принимать пищу? Ну просто интересен их расклад – может, мы жируем просто и не знаем, как можно сэкономить? Вот так вот выбранное нами правительство, наделенная народным доверием партия «Единая Россия» заботятся о нас.

Вот как реагируют просты автолюбители на продиктованное заботой о народе (или уж, будем честными, о страховщиках, под которых это ОСАГО и выдумывалось) повышение цен на ОСАГО:И.Артемьев:

Все, конечно, интересно... страховым компаниям выживать необходимо. Но мы сразу видим, что государство заботится о «бедных», не могущих справиться со своей работой в регионах компаниях. То есть мы, водители, как и в случае с повышениями штрафов, должны пересмотреть в очередной раз свои расходы на «свободное» передвижение. Если человек двигается, то его и надо зажимать. А про ремонт дорог все забывают... про улучшение дорожной обстановки – знаки и т.п... Становится понятно – стабильности на рынке страхования ждать не приходится, и о качестве работы страховщиков тоже.М.Марлинов:

Нытье страховщиков про убыточность и нерентабельность вызывает только раздражение. Отказываться от предоставления этой навязанной нам услуги никто не спешит. Так что не надо из народа идиотов делать. Живут эти «бедолаги» дай бог каждому. А пробила этот законишко та сволочь, которой жирный кусок от всего этого обламывается. Во время блокады Ирака некоторые бизнесмены, пользуясь ситуацией, подняли цены на товары и услуги. Так премьер-министр Ирака взял да и расстрелял нескольких. Дабы не пили народную кровь в тяжелую годину. А наши не могут, да зачем убивать курицу, несущую золотые яйца…Г.Логинов:

Господа! Депутаты существуют лишь для того, чтобы у нас был «конкретный лик виновника в наших бедах» перед глазами. Но если 80% страны снова недавно добровольно (!) выбрали себе пастухами» все тех же – чего ж ждать от своего же выбора??? А ситуация выправляется просто: всеобщим отказом от оплаты ОСАГО как такового в тех размерах, кои навязываются сверху. И не нужно этих сказок, господа страховщики, что вы-де «скоро по миру пойдете»: достаточно взглянуть на парковки у ваших офисов, на фотографии в «Одноклассниках» – до нищеты там далеко!.. А.Комиссаров:

Мне вообще непонятна сама концепция ОСАГО. По идее ОСАГО – это страховка ГРАЖДАНСКОЙ ответственности, но ее привязали к автомобилю, а пешеход разве не участник движения??? Далее, есть ОСАГО и есть КАСКО, но выплаты проводятся только по одному полису, а вот платеж идет по обоим. Простой пример: ДТП – виновник не я, а второй участник, при этом выплаты мне может предоставить либо моя КАСКО, либо ОСАГО виновного, а я не могу использовать в этом случае КАСКО. А страховщики орут, что ОСАГО для них убыточно! Извините, господа, если вам убыточно, то вы бы и не страховали!!! Однако ж все страховые лезут в ОСАГО, как мухи на мед. Что же их прельщает? 1) Легкость собираемости денег. 2) Возможность прилепить к ОСАГО Каско, снять бабло и не платить.

Простая арифметика – в 2008 году произошло 220 тыс. ДТП, даже если учесть, что по ним была максимальная выплата, что вряд ли, –160 тыс. рублей. 220 тыс. х 160 тыс. = 35,2 мрлд. рублей. Средняя премия ОСАГО – 3000 рублей. В стране 36 млн. авто =108 мрлд. рублей. Разница около 72,8 мрлд. рублей. Так что не надо петь песен про убыточность ОСАГО. Все все понимают.

О.КИРЮШИНА.

Категория: Разное | Добавил: STOMA (05.08.2009)
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz