Воскресенье, 28.04.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №22 (698) 11.06-18.06.2009 » Разное

Закон против людей, бизнеса и... закона

Госдума приняла в первом чтении законопроект о реформировании пенсионной системы и системы обязательного медицинского страхования. Этот закон – лишнее подтверждение тому, что единороссы не исполняют своих обязательств, данных как представителям бизнеса, в первую очередь малого, так и простому народу. Очередная непродуманная пенсионная реформа приводит к дискриминации женщин и к тому, что пенсия уголовника, всю жизнь проведшего в тюрьме, станет выше профессорской. А новые налоги если не задушат бизнес, то приведут к значительному подорожанию всей произведенной продукции и оказываемых услуг.

 У каждой медали две стороны – это известно всем. Вот и при представлении проекта нового закона в Госдуме говорили только о том, что выглядело благом для пенсионеров, намеренно замалчивая целый ряд проблемных вопросов.

Что интересно, эту новую пенсионную и налоговую реформу на этапе подготовки не поддержали ни Минфин, ни Мин-экономразвития. Там сочли, что проведение реформы в период кризиса неуместно. Правительство же тогда поручило подготовку законопроектов Минздраву. Однако бюджетный комитет Госдумы счел повышение налогового бремени непосильным для бизнеса и бюджетников, а многие нормы пакета – противоречащими Конституции. Однако все это не стало препятствием для единороссов в принятии очередной антинародной реформы.

Рассмотрим внимательно все плюсы и минусы принятых депутатами поправок.

Главное, что после перерасчета пенсий в 2010 году граждане, вышедшие на пенсии до 2000 года, получат прибавку в 1,7 тыс. руб. Также после вступления закона в силу доход любого пенсионера не сможет опуститься ниже прожиточного минимума, установленного в его регионе. Цель изменений, по словам их разработчиков, – это 2,5 прожиточных минимума для пенсионеров, заработавших стаж в советские годы и пенсия в 40% от заработка для «новых» пенсионеров. На этом плюсы заканчиваются.

Ответственный за прохождение пакета в Госдуме глава Комитета по труду и социальной политике А.Исаев, представляющий в Думе Владимирскую область, говорил о «глубокой социальной направленности» изменений. Таким образом, очевидно, он заботился о жителях Владимирщины.

Теперь давайте посмотрим, что на самом деле несет в себе этот закон и есть ли в нем реальная забота о людях?

Ряд категорий граждан окажется в невыгодном положении. Во-первых, дискриминируются те, кому назначили пенсию до вступления законов в силу, то есть до 1 января 2010 г. Во-вторых, дискриминируются женщины, так как их пенсионный возраст ниже, чем у мужчин. Если женщина выходит на пенсию в 55 лет, то ее стаж меньше, чем у мужчины, который выходит на пенсию в 60 лет, а новый закон ставит сумму фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости в зависимости от страхового стажа. Если страховой стаж превышает 30 лет, то сумма базового размера страховой части пенсии увеличивается на 6% за каждый «лишний год», если меньше 30 лет, то уменьшается на 3% за каждый недостающий год. В-третьих, дискриминируются люди, которые обучались в высших и средних учебных заведениях, в аспирантуре и докторантуре. Самая низкая пенсия будет у врачей с учеными степенями и у докторов наук. Вместо надбавок за ученую степень к пенсии в предложенном варианте вводятся штрафные санкции. Профессор будет получать пенсию 5 418 рублей, а уголовник, всю жизнь проведший в тюрьмах и колониях, – 5 967 рублей. Получается, что профессор будет получать на 500 рублей меньше. В любом случае, за год учебы надо будет отработать (!) два года. Расчеты показывают, чтобы пенсия у профессора-врача равнялась пенсии рабочего (который никогда ничему не учился!), профессору придется отработать 22 года после достижения пенсионного возраста, то есть до 82 лет (!). Это при средней продолжительности жизни в 63 года! Человека уже не будет, а он еще остался должен государству!

Интересная картинка получается в результате. Значит, выгоднее всю жизнь воровать и сидеть в тюрьме, чем получать образование. Значит, за достижение научных вершин нас будут штрафовать, а за то, что ты бездарь, не способный элементарно в техникум поступить, – поощрять? Значит, высококвалифицированные врачи стране не нужны, а нужна тупая рабочая сила, воры и убийцы?

Тем не менее определенное увеличение пенсий намечается. Теперь давайте посмотрим, за чей счет? Ведь денег надо где-то взять? Все это учитывается в том же пакете законопроектов, благополучно принятым Госдумой.

1 января 2010 года отменяется единый социальный налог, а вместо него вводятся страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Причем они увеличиваются до 34% (сейчас ЕСН составляет 26%). Проще говоря, значительно увеличится налоговая нагрузка на бизнес. Чем это грозит простому народу – яснее ясного… Выпускаемая продукция и услуги резко взлетят в цене. Опыт показывает, что такой взлет цен не только сжирает мизерную прибавку к пенсии, но и значительно усугубляет и так не блестящее положение пенсионеров, что уж говорить об учителях, врачах и людях, работающих в бизнес-структурах, которым зарплаты-то никто не прибавит, а учитывая, что возрастает как раз налог на фонд оплаты труда, то, скорее всего, еще и убавят.

Тут же встает закономерный вопрос – а потянут ли бюджетные учреждения и организации совокупные страховые платежи?

Более того, механизм уплаты ЕСН, который теперь будет называться страховыми взносами, предполагает введение регрессивной шкалы налогообложения заработной платы сотрудников. По словам противников закона, взимать взносы лишь с годового заработка, не превышающего 415 тыс. руб., несправедливо, поскольку это выводит из-под налогообложения зарплаты высокооплачиваемых работников. Опять перед нами возникает интересная картинка – с обычных людей налоги сдираются по полной программе, богатенькие от налогов могут уйти вполне законно…

Бюджетный комитет Госдумы подготовил довольно жесткое заключение на этот законопроект. В нем отмечается, что передача полномочий по страховым платежам от налоговой службы к Пенсионному фонду плохо согласуется с Конституцией. Также новации фактически приведут к очередному увеличению числа контролирующих органов, что не соответствует нынешней политике государства. А налоговая нагрузка на фонды оплаты труда вырастет в 1,5 раза для большинства предприятий и в 3 раза для малого бизнеса.

О.РУСАЛЕВА.

Категория: Разное | Добавил: STOMA (13.08.2009)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz