Пятница, 03.05.2024, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №27 (703) 17.07-23.07.2009 » Политика

О работе с кадрами в современных условиях

Уважаемые товарищи!

Начавшийся осенью прошлого года мировой кризис разрастается. Это уже не финансово-экономический, а глубокий системный кризис капитализма. Сегодня мы живем в условиях, сильно отличающихся от тех, которыми еще недавно определялись настроения людей, действия политических сил и государственных структур.

Всё более очевидным становится банкротство чуждой России криминальной олигархической системы, навязанной нам в 1991 году и породившей разорение страны, утрату ею статуса великой державы.

Жизнь подтверждает, что на XIII съезде партии и мартовском пленуме ЦК мы правильно прочертили наш курс и определили план действий. Наши оценки причин кризиса, особенностей его развития и мер по выходу из него получили широкое признание, в том числе и среди трезвомыслящей части российских верхов.

К нам примыкает всё больше сторонников, сочувствующих и политических попутчиков. Граждане страны видят в КПРФ реальную альтернативу нынешней власти. Это значит, что наши предложения не остаются втуне. Чтобы закрепить и развить наметившийся успех, мы не должны упускать в своей работе ни одного дня, ни одной благоприятной возможности. Это значит, что мы должны удвоить усилия, находить и смело применять новые, нетрадиционные методы работы, действовать еще более настойчиво и изобретательно.

Всякая политическая борьба – это, в конечном итоге, борьба за власть, за право направлять жизнь страны в соответствии с чаяниями людей, со своими программными целями и установками. Наша первоочередная задача – восстановление народовластия и Советов народных депутатов. Наша стратегическая цель – социализм XXI века, то есть благополучие и достойная жизнь всех граждан России.

Динамика событий в стране и за рубежом требует хорошо выверенных действий, чтобы добиться левого поворота в России, прихода к власти сил, способных вывести страну из многолетнего кризиса.

Упустить власть несложно. Мы убедились в этом на своем горьком опыте в конце 80-х – начале 90-х годов. Вернуть ее бывает намного труднее. Сейчас многое говорит за то, что время отступления и глухой обороны подходит к концу. Пора выйти на историческую авансцену с развернутыми знаменами, уверенно занять свое ведущее место в рядах широкого патриотического фронта борьбы за спасение и обновление России. Мы не имеем права отставать от хода событий. Наш долг – всемерно ускорять его, опираясь на растущую поддержку народа.

Беспомощность и смятение

российских верхов

Сегодня на пленуме мы обязаны прямо заявить, что нынешняя российская власть не сознает ни природы кризиса, ни закономерностей его развития, ни размеров грозящей катастрофы. Она всё надеется, что мир из кризиса вытащат западные «паровозы» во главе с США. А России будет достаточно лишь прицепить свой потрепанный вагончик к хвосту этого поезда и худо-бедно копировать действия его машинистов. Эта верхушка полагает, что ей удастся «пересидеть» кризис, а затем возвратиться к привычному благоденствию за счет расхищения богатств страны и ограбления народа. Возвратиться в мир аморально высоких доходов кучки избранных и столь же аморально низких зарплаты, пенсий и пособий для десятков миллионов других. Пировать в мире бесстыдной наживы и тупого мещанского жлобства.

Российская верхушка организовала эту жизнь исключительно для себя. Она ни за что не желает расставаться с вызывающей роскошью. К тому же птенцы гнезда Ельцина, Гайдара, Чубайса и иже с ними просто не умеют летать. Они не могут управлять страной по-иному. Совершенно очевидно, что выход из кризиса и создание эффективной модели общества, которую уже около 20 лет тщетно ждет Россия, невозможны при сохранении у власти нынешней правящей группировки. Она должна уйти, уступив место новым людям, исповедующим принципы социальной справедливости и человеческой порядочности.

Время спекулянтов и фарцовщиков, волею случая вознесенных на российский олимп, подходит к концу. Народ устал от их правления. Терпение его небезгранично. В гораздо более зажиточных, чем Россия, странах, таких, как Германия, Франция, Италия, Испания, массовые увольнения уже выводят на улицу сотни тысяч людей.

В России, несмотря на внешнее спокойствие, обстановка намного сложнее и взрывоопаснее. Внутренние противоречия накапливались многие годы. Сейчас они резко обостряются на фоне кризиса. Российской власти давно пора действовать, создавая условия для вывода страны из кризиса. Пока, однако, всё происходит с точностью до наоборот.

Антикризисные меры привели к тому, что в первом полугодии этого года промышленное производство обваливалось более чем на 15% по сравнению с прошлым годом. Аналогичны провальные показатели с инвестициями в основной капитал. О каком выходе из кризиса можно говорить в таких условиях? Если дело пойдет так и дальше, то падение экономики России в 2009 году может достичь 20%.

Безработица уже превышает 10% трудоспособного населения. Несмотря на заявления властей, что социальные расходы бюджета останутся незатронутыми, рост цен быстро сжирает подачки, которые власть бросает народу. На реальный же сектор экономики всё сильнее давят непомерно высокие проценты по кредитам, тарифы монополий, прибыли которых выросли сразу на 40%, а также снижение внутреннего спроса. В результате падает производство, растут неплатежи, что ведет к дальнейшему сокращению спроса и ускорению спада.

Между тем в мире есть и примеры другого свойства. Рост экономики социалистического Китая составил в этом году 6,5%, Вьетнама – 6,2%. Очень неплохо держатся перед лицом кризиса братская Белоруссия, а также Кипр во главе с президентом-коммунистом.

Кризис безжалостно обнажил классовую природу нынешней власти. Она спасает не страну, а свою главную опору – банковский и олигархический капитал. Именно этому паразитическому слою в одночасье была отдана чуть ли не треть всех золотовалютных запасов страны.

А ведь это резервы, накопленные за восемь лет путинского правления путем урезания расходов на образование и здравоохранение, помощь детям и престарелым людям, на развитие науки и культуры, возрождение промышленности, села и Вооруженных Сил. Правительство Путина-Кудрина все эти годы проводило режим безжалостной экономии в отношении подавляющего большинства народа, ссылаясь на опасность инфляции. Однако то же самое правительство мигом бросило более 200 миллиардов долларов на спасение банков и олигархов, при этом ничуть не опасаясь инфляции. Нужны ли еще доказательства того, как нынешняя верхушка открыто игнорирует интересы народа?

Ради спасения крупного капитала власть жертвует интересами, в том числе малого и среднего бизнеса, который она якобы собирается пестовать и развивать. Получить кредит ныне можно лишь под 18 и более процентов годовых. Какой предприниматель потянет такие ставки? И это при том, что во всем мире ставки по кредитам снижаются.

Вопиющим примером намерения и дальше «кошмарить» малый бизнес является скандальная история в Комсомольске-на-Амуре, где власть в интересах олигархов местного разлива уничтожает популярный рынок, за который держатся низкооплачиваемые горожане и который дает заработок тысячам людей.

Что касается социальных программ для обнищавших слоев населения, то это не более чем пожарная мера, призванная замедлить рост недовольства народа и переход его к активным формам борьбы.

Серьезного эффекта антикризисная программа Путина не дала и дать не может. Рост цен видят каждый день домохозяйки, посещающие магазины, пациенты, обращающиеся в аптеку, каждый, кто платит за квартиру, покупает билеты на поезд или самолет, и, наконец, даже те, кому требуется достойно похоронить родственника. Эта власть безжалостно обирает своих граждан с момента рождения до самой смерти и не собирается действовать иначе.

Экономический кризис поразил Россию, лишенную современной промышленности, особенно сильно. Даже компрадорская верхушка, жирующая на нефти, газе и банковских спекуляциях, получила мощную оплеуху. Еще недавно российские олигархи щеголяли в первых строках списков мировых богачей. Сейчас они потеряли десятки миллиардов и тут же бросились клянчить деньги из государственного кошелька. Отказа им не было, хотя обнищания абрамовичей, дерипасок, прохоровых и иже с ними не наблюдается.

Эти господа вполне могли обойтись припрятанными запасами, а не вытаскивать последние медяки из карманов налогоплательщиков. Однако они не торопятся расплачиваться за свое безумное расточительство и некомпетентность замками и яхтами, приобретенными во времена «золотого дождя». «Жирные коты» предпочли перевалить последствия своего авантюризма на плечи государства, которое оплатило их долги за счет невыплаченных детских пособий, зарплаты и стипендий.

Историю делают люди

Подробный анализ различных аспектов кризиса дан в материалах мартовского (2009 года) пленума ЦК КПРФ. Сейчас позвольте сосредоточиться на одном из важнейших его аспектов – человеческом.

В центре внимания сегодняшнего пленума – вопрос о кадрах. Ибо историю делают люди. Именно от конкретных людей в решающие моменты во многом зависят ход и результаты исторического процесса. Трудно переоценить роль В.И.Ленина в победе социалистической революции в России в октябре 1917 года. Мы вряд ли победили бы в Великой Отечественной войне, если бы во главе нашего великого народа не стоял И.В.Сталин, если бы у нас не было таких выдающихся полководцев, как Г.К.Жуков, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский. У нынешней же верхушки РФ и труба пониже, и дым пожиже. Новая «элита» кое-как управляла страной, пока шальные деньги буквально сыпались с неба. Гораздо труднее стало, когда этот поток начал иссякать. Задачи управления резко усложнились, а способность власти решать эти задачи оказалась близкой к нулю. Вместо восстановления союза братских народов умудрились вдребезги испортить отношения с Белоруссией, затеяв позорный «молочный» инцидент. С Украиной отношения запутаны до предела. Да еще на шею нашим отношениям с Киевом навешивают позорную гирю в лице Зурабова. Примерно такая же картина и в отношениях с народами Закавказья, Средней Азии и Прибалтики.

Покойный академик Легасов, оценивая причины катастрофы на Чернобыльской АЭС, справедливо писал, что на станции, к несчастью, орудовали люди, нравственно-культурный уровень которых не соответствовал сложности управляемого объекта. И это, как известно, обернулось катастрофой планетарного масштаба.

Управленческая система России еще держится на кадровом ядре, унаследованном от Советской власти. И если новую, верхнюю часть властной вертикали отличают некомпетентность и коррумпированность, то эффективное кадровое звено советской закалки ещё неплохо представлено на уровне районов и предприятий. Оно подвергается разложению за счет идущей сверху всеобщей коррупции и безразличия к нуждам народа. Однако в стране много достойных примеров того, как даже в этих тяжелейших условиях честные руководители защищают интересы людей.

В этом ряду можно назвать нашего «красного» губернатора Виноградова, главу города Апатиты Антропова, Тарасова в Рязани. Есть вообще поразительные случаи. Например, Александр Криворотов в Матвеево-Курганском районе Ростовской области вопреки царящей вокруг разрухе, работая главой районной администрации, сумел так наладить дела, что это вызывает изумление всех, кто туда приезжает. В районе 92% населения обеспечено газом и 93% – водой. Он не болтает о проблемах молодежи, а строит и ремонтирует школы, детские сады и спортивные залы. Одна из сельских школ района признана лучшей в России.

Столь же убедительные результаты показывает первый секретарь Марийского рескома КПРФ Иван Иванович Казанков. У него лучшее хозяйство в республике. И этот умелый хозяйственник подвергается преследованию только за то, что он является коммунистом.

В Ставропольском крае отлично работает колхоз «Терновский» под руководством Ивана Андреевича Богачёва. В этом хозяйстве и урожаи по 60 центнеров с гектара, и к людям относятся заботливо. Только на бесплатное питание, санаторный отдых, помощь школам и больницам в «Терновском» выделяют миллионы рублей.

С другой стороны, мы сталкиваемся с полным равнодушием к опыту лучших кадров со стороны правящей группировки. Между тем кадровый резерв советской школы истощается. В системе власти почти не остается людей, приученных к стратегическому, подлинно государственному мышлению. Такому мышлению невозможно научить в академиях, как бы громко они ни назывались: оно вырабатывается на практике, в процессе осуществления крупных проектов.

Эта власть не хочет и не может заниматься проблемами тысяч предприятий, стремительно угасающих из-за отсутствия сбыта продукции, безумно дорогого кредита и урезания государственного финансирования. Зато эта власть глубокомысленно рассуждает на международных форумах о проблемах мировой экономики.

Но откуда возьмется государственное мышление у нынешнего аппарата, если за последние 18 лет не построено ни одной ГЭС или атомной электростанции, не создано ни одного промышленного комплекса, не реализован ни один масштабный научный проект.

С какой помпой было подано предоставление России права на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года! А что сейчас? Полная неразбериха даже на уровне нулевого цикла. Закончится всё тем, что для «спасения лица» в Сочи закачают колоссальные деньги, а для управления строительством наймут армию иностранных спецов. И, тем не менее, возможность провала сохранится.

Эта власть полностью игнорирует мнение ученых. Мы видим руководителей государства в непрерывном общении с деятелями шоу-бизнеса. Но мы не видим постоянного диалога глав государства и правительства с крупнейшими учеными, пользующимися всемирной известностью. А ведь при Советской власти ни одно заседание партийно-государственного руководства не обходилось без рассмотрения вопросов состояния науки, ученые оказывали самое непосредственное влияние на принятие стратегических решений.

Ныне на всех уровнях управления преобладают люди, демонстрирующие прежде всего способность к участию в коррупционных схемах. В прессе открыто называются суммы, которые нужно уплатить за высокие должности в министерствах и правоохранительных органах, в органах власти всех уровней. Эти суммы измеряются миллионами долларов.

Те, кто приходит на смену советским кадрам, не просто ниже по уровню компетентности. У них совершенно иная психология. Главное для них - обзавестись связями в мире бизнеса, оказать этому бизнесу нужные услуги, дабы в удобный момент плавно переместиться на хлебную должность в правлении крупного банка или холдинга, сохраняя при этом рычаги влияния в правительстве или администрации президента.

Повальная коррупция заложена уже в самой системе чиновничьего аппарата. Обратите внимание, как глохнет объявленная президентом Медведевым антикоррупционная кампания. Еще на ХIII съезде партии мы предупреждали, что она изначально была обречена на провал. Ибо коррупция и клановость - не искривление, а суть нынешней власти.

Ставка на сугубо «питерскую» группировку уже привела к тому, что из северной столицы вывезены почти все одноклассники и однокурсники премьера и президента. Мы, разумеется, не утверждаем, что город от этого обезлюдел. Но опыт показывает, что таланты, включая управленческие, рассредоточены довольно равномерно и их концентрация от места рождения и учебы начальства не зависит. Мы же сейчас имеем дело с отбором управленческих кадров, основанным на сугубо земляческих предпочтениях и личной преданности.

Ничего, кроме вырождения власти, это дать не может.

Властные органы буквально нашпигованы представителями бизнес-структур, главная задача которых - защита этих структур, а не национальных интересов. Со своих постов в массовом порядке изгнаны опытнейшие директора предприятий, в том числе стратегических оборонных и ведущих НИИ. Они зачастую заменены откровенными хищниками, немедленно занявшимися грабежом производственных фондов.

Профессионалы уволены с госслужбы или ушли сами. Компетентность теперь не в чести. Идет спайка чиновничества на уровне групповых, а не общенациональных интересов. Бизнес продолжает перетягивать наиболее ценные государственные кадры. Им на смену пришли люди малоопытные и плохо образованные. Ныне они достигли немалых служебных высот. Но уровень профессионализма резко снизился. Разрушены управленческие школы, нет преемственности кадров, резко упало качество их подготовки. Численность чиновничества за 8 лет правления Путина возросла на 940 тысяч человек и только за время кризиса увеличилась на 20 тысяч. А эффективность управления страной продолжает падать.

Бомбу под власть заложила и трехзвенная «реформа» правительства, которая привела к коренной ломке системы управления, формировавшейся десятилетиями, породила полную неразбериху и резкое усиление грызни в бюрократической среде, между министерствами и никому не понятными агентствами и службами.

Кадровая катастрофа

Таким образом, помимо провала в экономике и духовной сфере, Российское государство находится в состоянии еще и хронической кадровой недостаточности, а точнее, катастрофы. Правительству для разработки экстренной антикризисной программы потребовалось почти полгода. И всё равно в конце концов родилось что-то маловразумительное.

Широкую известность получил конфликт в городе Пикалёво Ленинградской области, где разом остановились все градообразующие предприятия, оставив без работы и средств к существованию 20 тысяч человек. А ведь подобных городов в стране около пятисот! О бедственном положении Пикалёва было известно еще в начале года. Но ничего не делалось, пока отчаявшиеся люди не перекрыли дорогу. Только тогда власть засуетилась.

Между тем все эти проблемы можно было своевременно решить, не доводя людей до полного отчаяния. Но нынешние вожди, во-первых, отличаются крайним равнодушием к нуждам людей, во-вторых, неспособностью к комплексному решению проблем, а в-третьих, неумением и нежеланием поставить на место зарвавшихся собственников, которые в интересах сохранения прибылей готовы уморить голодом тысячи людей.

Кстати, о каком эффективном частнике можно говорить после того, как некогда весьма прибыльное государственное предприятие в Пикалёве было доведено его владельцами до состояния банкротства?

Президент Д. Медведев устроил показательный разнос своим полпредам в федеральных округах, требовал от них и губернаторов невозможного: чтобы те своими силами предотвратили возникновение ситуаций, подобных пикалёвской. То есть, проще говоря, прекратили экономический кризис в России и больше не доставляли хлопот московскому начальству. Примерно то же самое потребовал и Путин от верноподданной «Единой России» во главе с Грызловым.

Ясно, что нынешние руководители страны оторвались от действительности, витают так высоко в административных эмпиреях, что не понимают своей истинной роли – роли «голых» королей. Ведь вся так называемая вертикаль власти на деле не работает. При первом же испытании кризисом она впала в растерянность, оказалась несостоятельной, трусливой, нередко продажной и полностью недееспособной.

Ну чего может требовать президент от губернаторов? У них нет реальной власти, опирающейся на доверие населения, с тех пор, как их перестал выбирать народ и они превратились в безликих назначенцев. Какие самостоятельные решения они могут принимать, да и зачем им это надо? Откуда они будут брать средства для спасения гибнущих предприятий, противодействия растущей безработице, предоставления жилья нуждающимся, когда повсюду идет хроническое недофинансирование регионов?

Какие у губернаторов есть рычаги влияния на безответственных собственников, кроме набегов вымогателей из налоговых, пожарных и санитарных инспекций? Одним словом, гром, раздающийся с правительственных высот, – это не гром из тучи, а дешевая хлопушка.

В целом же можно констатировать, что кадровая политика власти направлена на уничтожение профессионального потенциала страны за счёт вытеснения и вымирания еще трудоспособных и опытнейших ветеранов, за счет сверхнагрузок и стрессов у людей среднего возраста и обвала образования молодёжи. Причём это явление не носит случайный характер: слишком уж оно выглядит тщательно просчитанным по каждой социальной категории и по всему обществу в целом. Такую политику нельзя охарактеризовать иначе как «профессиональный геноцид» нации.

Однако, судя по опросам общественного мнения, поддержка власти в обществе пока сохранилась почти на прежнем уровне, хотя с экономикой и социальной сферой дела обстоят весьма туго. Конечно, к этим опросам нужно относиться критически. Но поддержку власти мы обязаны проанализировать.

Здесь сработали, на наш взгляд, два фактора. Прежде всего, умело навязанный населению миф, что кризис – это чума, привнесенная в преуспевающую Россию безответственным Западом. А поэтому, мол, нынешняя власть никакой вины за кризис не несет, являясь лишь его жертвой и, по мере сил, стараясь спасти от него население страны.

Второй фактор – это то, что многие граждане еще пребывают в ожидании чуда, которое должен сотворить г-н Путин. Если он, по мнению обывателя, сумел поднять уровень жизни и стабильности в стране после разбойных ельцинских лет, то почему бы этому не случиться и на фоне мирового кризиса. Тем более что цены на нефть вновь обнаружили тенденцию к росту, а это обещает возобновление если не золотого ливня, то, по крайней мере, прибыльного дождика.

Одним словом, основная масса народа, даже страдающего от увольнений, сокращения зарплаты и неоплачиваемых отпусков, всё еще выжидает, надеясь на возобновление роста экономики и собственных доходов. Но отрезвление неизбежно наступит и довольно быстро.

Смена ориентиров

и механизмов управления

На мартовском (2009 года) пленуме ЦК КПРФ мы изложили наше видение первоочередных мер по выводу страны из кризиса. Теперь мы должны обсудить механизмы реализации этих мер.

Любая политика осуществляется людьми, аппаратом государственного управления. Нынешний госаппарат, как мы уже отмечали, не отвечает потребностям страны. Поэтому для возрождения России прежде всего необходим слом коррумпированной и крайне неэффективной системы управления, ориентированной на обслуживание интересов компрадорского капитала. Власть должна заниматься не «разруливанием денежных потоков», а обеспечением роста промышленности и сельского хозяйства, развития науки, культуры и образования, обеспечением безопасности страны.

Необходима смена ориентиров развития России. Это должны быть не сверхдоходы крошечной группы людей, не прибыль как самоцель, а повышение благосостояния народа. Именно под эту задачу и должна выстраиваться новая система государственного управления.

Мы требуем ломки нынешней чиновничье-олигархической системы. Но при этом не имеем в виду поголовную замену всех людей, ныне составляющих государственный аппарат. В нем есть немало знающих, толковых, добросовестных людей. Их опытом трудящиеся, взявшие власть, могут и обязаны воспользоваться. Достаточно вспомнить о широком привлечении большевистским правительством буржуазных специалистов, в том числе и царских офицеров, для создания аппарата управления страной и ее армией. Эта линия тогда полностью оправдала себя.

Первым и важнейшим шагом на пути возрождения России должно стать создание правительства народного доверия. Речь идет о кабинете профессионалов, способном действовать компетентно, в интересах всего общества и под его действенным контролем.

Такое правительство обязано располагать всем необходимым для выполнения возложенных на него задач и одновременно нести ответственность за свои действия. Сейчас нет ни того, ни другого. Надо понять простую вещь: после разгрома, который учинили в нашей экономике «рыночники», речь должна идти не столько о развитии, сколько о восстановлении. Причем о восстановлении, опирающемся на весьма ограниченные ресурсы.

Творчески применять опыт прошлого

Давайте вспомним, как выходили из еще более сложной ситуации наши предшественники. В 1924 году, когда Советская Россия была в тисках жесточайшего кризиса, Феликс Эдмундович Дзержинский был назначен ответственным за восстановление железнодорожного транспорта. Оценив крайнюю скудность ресурсов, он пошел по пути их концентрации, но одновременно принял на себя полную ответственность за дело.

Именно Дзержинский стоял у истоков отраслевой системы управления экономикой. Это было решение, проистекавшее из необходимости обеспечить максимум отдачи при минимуме затрат. Так у нас появились черная металлургия и машиностроение не как отдельные предприятия, принадлежавшие разным собственникам, а как единые отрасли промышленности. За ними возникли другие отрасли, включая те, которых в России никогда не было.

Затем, и это опять-таки было требованием времени, возник центр стратегического планирования в лице Госплана. Так сложилась система, при которой министерства получали четкие целеуказания, но при этом они были полновластными хозяевами выделенных им ресурсов.

Отказ от отраслевой системы управления – одна из причин нынешнего краха промышленности. Одновременно утрачен центр принятия крупных народнохозяйственных решений. Исчезла кооперация. Перед Дзержинским стояла задача обеспечить экономику Советской России 508 паровозами. Так вот, уже на второй год эта задача была выполнена именно благодаря концентрации ресурсов и кооперации.

И пусть нам не говорят, что частный управляющий лучше государственного. После Дзержинского мы имеем бесчисленное множество примеров, когда Советское государство справлялось с крупнейшими экономическими и научными проектами намного успешнее, чем западные рыночники.

Почему мы ставим во главу угла восстановление отраслевого управления? Потому что именно там, в отраслях, с единой целью, с объединенными ресурсами, с одним «хозяином» сосредоточивалось не только производство, но и наука, и подготовка кадров всех уровней – от рабочих до инженеров и академиков. Учились все, включая «генералов промышленности».

Сейчас всё это разгромлено. Нет государственной стратегии развития экономики и связанной с ней системы подготовки кадров, в том числе и высших. Их никто не готовит либо готовит схоластически, опираясь на чуждые экономические модели, без привязки к конкретным условиям хозяйствования в России.

Если в Советском Союзе кадры в государственный и партийный аппарат приходили из производства, то в кадровой политике сегодняшнего руководства России производство практически отсутствует.

На недопустимо низком уровне находится и государственная дисциплина. Дело доходит до того, что саботируются прямые указания главы государства.

Начинать восстановление экономики нужно с точного учета наличных ресурсов, определения болевых точек. Тогда появится цель, появятся задачи и воля к их осуществлению.

Мы должны знать не только макроэкономику, которой ныне все увлекаются, но и микроэкономику.

Пока же все занимаются борьбой с инфляцией да сжатием денежной массы, а отнюдь не производством. Управленцы больше не проходят все необходимые ступени подготовки, а катапультируются наверх по блату и за взятки. Это означает, что они просто не знают предмета управления. За прошедшие годы устранены почти все «красные» директора. Между тем достаточно снять директора завода, главного инженера и технолога, поставить на их место менеджеров, и считай, что завода больше нет. Менеджеров наплодили. А производство лежит на боку.

Мы убеждены в необходимости восстановления отраслевых министерств. Только в оборонке должно быть примерно четыре министерства, помимо Минатома. Между тем сейчас в ведомстве одного только Христенко сосредоточены функции 33 бывших министерств. Неудивительно, что Христенко не справляется. К тому же он не является хозяином ресурсов. Финансы контролирует Минфин, землю, здания, оборудование – Госкомимущество, а Христенко в лучшем случае – самого себя и свой малограмотный аппарат.

Сейчас власть вроде бы начинает понимать необходимость концентрации ресурсов. Но новоявленные холдинги представляют собой лоскутные одеяла, которые не охватывают всего спектра задач, стоящих перед отраслью. Кого-то в состав холдинга берут, кого-то нет. Целостность отраслей по-прежнему нарушена.

В правительстве нужен центр стратегического управления. Как строить экономическую политику государства без балансов? В Японии 12 тысяч государственных балансов, в СССР было 600, но нас обвиняли в сверхцентрализации, сейчас в России – не более 100.

Решение кадровых вопросов промышленности должно быть увязано с государственной стратегией развития экономики, иметь плановый, долгосрочный и системный характер. Без государственного планирования и управления выйти из кризиса и возродить экономику не получится. И нужна ответственность кадров всех уровней.

Между тем правители России, по сути дела, бесконтрольны. Например, полномочия нынешнего буржуазного парламента выхолощены до такой степени, что он превратился не то в отдел администрации президента, не то в департамент правительства. Примерно такая же ситуация и на местах, где губернаторы подминают под себя местные законодательные собрания в интересах локальных бизнес-группировок.

Первейший долг левых и патриотических сил – утверждение в России народовластия в форме Советов, отмена законов, которые ограничивают основные права и свободы человека, превращают Россию в отсталое компрадорское государство под управлением далекой от народа олигархической власти. Исполнительную власть пора поставить на полагающееся ей в демократическом государстве место. Она должна обслуживать интересы всего общества, а не саму себя и своих кукловодов-олигархов, и находиться под неусыпным контролем народа. КПРФ предлагает свой план вывода страны из кадровой катастрофы. Мы считаем, что государство обязано заняться формированием трёх кадровых потенциалов, способных вывести страну из тупика.

Во-первых, речь идёт о том, что можно назвать «потенциалом удержания». Иначе говоря, сберечь те талантливые кадры советской поры, которые ещё способны удержать потенциал развития хотя бы на сегодняшнем уровне. Это примерно 1,5 млн. специалистов в возрасте от 60 до 70 лет. Они должны быть тщательно учтены и привлечены через систему наставничества для передачи опыта новым поколениям. Причём акцент следует сделать на производство и академическую науку. Именно этот слой людей ещё составляет костяк производственных и научных коллективов. Они – золотой фонд России.

Во-вторых, стране требуется кадровый «потенциал прорыва». Это люди, сумевшие за истекшие 10-15 лет получить образование и накопить успешный опыт работы в производстве, науке и культуре. Это 4-5 млн. человек в возрасте от 30 до 60 лет. Именно на их плечи должны лечь задачи как вывода страны из кризиса, так и обеспечения «первого броска» послекризисного подъёма.

В-третьих, нужно думать и о создании «кадров освоения» – освоения тех перспектив, которые откроются перед страной после решения двух первых задач. Речь идёт о кадровой политике «на вырост», под решение задач на перспективу ближайших 15-20 лет. Это примерно 8-10 млн. человек. Именно на создание этого «потенциала освоения» следует уже сегодня настраивать всю систему образования. Именно этим людям предстоит в будущем взять на себя решающую нагрузку во всех сферах жизни страны.

Конечно, триединая задача формирования кадрового потенциала крайне трудоёмкая. Нынешний режим ничего подобного сделать не в состоянии. Поэтому вывод страны из кадрового голода и зыбучих песков непрофессионализма неотделим от прихода к власти патриотов, являющихся носителями принципи

Категория: Политика | Добавил: STOMA (18.08.2009)
Просмотров: 366 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz