Суббота, 04.05.2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №32 (708) 21.08-27.08.2009 » Разное

УТТраченные надежды

«Наши люди в булочную на такси не ездят!» – эта знаменитая фраза управдомши из фильма «Бриллиантовая рука» и сегодня актуальна для большинства россиян. Тем более что «кризис на дворе подобрал все деньжата в кошельке». И чем дальше от центра (федерального ли, областного ли), тем большее предпочтение потенциальные пассажиры отдают общественному транспорту. В первую очередь – муниципальному. Ведь там и льготы сохранились, и как ни крути за безопасность перевозок отвечает в том числе и муниципалитет, а не какое-нибудь ООО с 10 тысячами уставного капитала. Иногда это обстоятельство (пассажирское предпочтение) ведет к тому, что некие бизнес-структуры желают заполучить столь «лакомый кусок» в свою собственность. Лучший путь для этого – банкротство предприятия.

А уж если каким-то образом и местная администрация не против «прихватизации», то тут и карты в руки.Именно такая ситуация сложилась вокруг МУП «Управление троллейбусного транспорта» (УТТ) г. Коврова. Сейчас на этом предприятии взрывоопасная ситуация, и виноват в этом отнюдь не кризис.

Предыстория такова. Жило-было УТТ г. Коврова. Менялись градоначальники (Белов, Воронов, Арсентьев), а ковровские троллейбусы ходили по маршрутам, как швейцарские часы, и ковровчане гордились, что в их городе (единственном райцентре в России) имеется такое чудо. Но пришло время других правителей, а вместе с ними поменялось и отношение к троллейбусному управлению. Для начала устроили чехарду с начальниками. Всем известно, что муниципальная собственность – народная. А потому и власти всенародно избранные должны бережно и разумно ею управлять. Однако никто из пришедших на смену бывшему директору В.Мишину не был профессионалом в порученном ему деле. Отсюда и результаты работы. Между тем время шло. Судебные тяжбы, начатые еще при Мишине, о получении компенсации из федерального бюджета за перевозку льготников 2004 г., пришли к своему логическому завершению и в 2008-м троллейбусники ждали поступления 88 млн рублей. Еще при прежнем руководстве на эти деньги планировали закупить 10-12 кузовов для восстановления состава, 4-5 новых троллейбусов, контактную машину для ремонта сетей, автобус ПАЗ для перевозки рабочих, оборудование для мастерской, выплату премиальных работникам.

Масштабная модернизация была ко времени (из 56 машин троллейбусного парка, по признаниям самих работников предприятия, 55 полностью выработали свой ресурс) и могла бы дать фору в 10-12 лет нормальной работы УТТ. Планы, что и говорить – грандиозные. Так ведь и деньги – немалые, не каждый день такие «сваливаются» на голову муниципальных предприятий. Новый директор предприятия В.Кучерявенко (второй по счету, так как первый, П.Ершов, «процарствовал» всего две недели) рассказывал о том, что вскоре ковровчане станут совсем цивилизованными и ездить будут по новым, более удобным для них маршрутам, на современных низкопольных троллейбусах, в коих будут установлены электронные табло и даже, возможно, турникеты, как в московском транспорте.

Но скоро сказка сказывается, а в жизни дело иной раз движется совсем в другом направлении. Вещать-то Кучерявенко вещал, да только у кого-то другого были иные планы и на поступившие деньги, и на судьбу УТТ. Так или иначе, ничего из запланированного сделано не было. Да и самого Кучерявенко вскоре заменили на Н.Рябинкина.

За три месяца «новый хозяин» сделал «ноги» миллионам. Конечно, не без ведома местных властей. Не уверены, что и для себя бескорыстно. В итоге те деньги сначала перевели в Сбербанк, потом в Россельхозбанк. Затем по цепочке «Фонд жилищного строительства» – муниципальный фонд сообществ (ранее известный как «Фонд развития Коврова») – кооператив «Петр Столыпин».

В результате вместо живых денег, способных спасти предприятие, есть 60 векселей номиналом по 1 млн рублей и с процентной ставкой 10,5%. И это в то время, когда ни одно финансовое учреждение не выдает кредитов ниже чем под 15%, да еще и с кучей гарантийных обязательств и залогов. Чего, кстати, у векселедавателей нет, потому как предприятие это считается убыточным. И по городу ходят слухи, что троллейбусными миллионами оно расплатилось по собственным прежним долгам.

Сейчас, как мы уже говорили, на дворе кризис. Успешные предприятия еле сводят концы с концами, а уж те, что и раньше на ладан дышали, так и вовсе агонизируют, а вместе с ними в этом же состоянии находятся и надежды работников УТТ вернуть свои миллионы назад. Впрочем, это действительно надежды только работников, но никак не руководства. Потому что ни один из новых начальников УТТ, а там сейчас сидит уже пятый – некто О.Орлов, – подобной проблематикой не заботится.

Между тем нехватка оборотных средств в УТТ ощущается все острее. Работникам троллейбусного управления были урезаны премиальные выплаты с 40% до 12%. И здесь вроде бы ничего удивительного, ведь оплата этих людей – сдельно-премиальная, а уж коли не «сделали», то и ждать в зарплату нечего. Если бы не одно «но». Следуя какой-то своей непонятной логике, местная администрация подняла цены на проезд в троллейбусах до 10 рублей (в то время как стоимость проезда в маршрутке по Коврову всего 8 рублей) и параллельно взвинтила план на летний период (это когда большинство ковровчан живут на дачах) до 780 тысяч в месяц. Если учесть, что денег на реконструкцию транспортного парка в управлении так и нет (нельзя же считать серьезной суммой 3 млн возвращенных средств, потому как этого даже на процентные выплаты за используемые 60 «лимонов» не хватает, посчитайте сами), то конкурентоспособность раздолбанных троллейбусов по разухабистым ковровским дорогам перед юркими маршрутками практически равна нулю. При этом само УТТ погрязает в долгах все конкретнее. Оно уже задолжало 570 тысяч рублей поставщикам за два кузова, а еще не выплатило в бюджет 6 млн рублей за 2008 г. (это проценты от прибыли по деньгам от Минфина).

Но все же некоторые «новаторские» действия в УТТ предпринимаются. Сюда можно отнести увеличение количества топ-менеджеров. Теперь их стало аж четверо: кроме основного директора есть еще двое директоров (технический и по персоналу), а также два зама генерального (по коммерческим вопросам и по эксплуатации). Еще одно «ноу-хау» – смена охраны. Уж какие секреты теперь хранятся в УТТ, не понятно, но охраняет его теперь некое частное предприятие «ЧОП». Уволенным же секьюрити были выплачены компенсации по 2/3 оклада. То ли денег много, то ли боялись, что старая охрана не позволит произвести нечто такое, что уничтожило бы предприятие…

Впрочем, если ситуация не изменится, то УТТ, скорее всего, исчезнет с лица Коврова, так же как в свое время МУП ДРСУ, на очереди МУП «Водоканал» и далее по списку. Включая надежды ковровчан гордиться своим электотранспортом и в будущем.

М.Борт.

P.S. Когда номер готовился в печать, состоялась встреча представителей УТТ и областной администрации. Кроме того, на будущей неделе будет опубликован доклад Счетной палаты Владимирской области по ситуации на УТТ г. Коврова. О том, что произойдет нового в данной ситуации, мы расскажем в следующем номере.

Категория: Разное | Добавил: STOMA (24.08.2009)
Просмотров: 386 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz