Пятница, 19.04.2024, 18:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №49 (776) 10.12-16.12.2010 » Политика

Нет – уничтожению образования!
По всей стране в октябре-ноябре прошла Всероссийская акция протеста профсоюзов работников бюджетной сферы. Мероприятия были организованы Ассоциацией профсоюзов работников непроизводственной сферы России. Поводом для проведения акции стало недовольство учителей, воспитателей детских садов, врачей, работников культуры, студентов своими зарплатами и стипендиями, наступлением на права работников, грядущей коммерциализацией образования и здравоохранения.

Закрываются школы, сокращают учителей и воспитателей, снижают заработную плату. Отношение в правительстве к учителям и врачам напоминает отношение к «нахлебникам». Нам постоянно говорят, что денег в бюджете страны нет, а мы и те, что нам дают, «проедаем» нерационально. При том, что идет накопление стабилизационного фонда, резервного фонда, других фондов государства, золотовалютных запасов. Заявление правительства, что денег на зарплату нет, – по крайней мере, лукавство. В Москве на содержание бездомных собак в день тратится 178 руб., это 5340 руб. в месяц, а минимальная заработная плата составляет 4330 руб., и такую зарплату получает значительное число работников образования.

85% всех антикризисных финансовых мер ушло на поддержку крупного бизнеса и банков, а заработная плата работников бюджетной сферы составляет 64% от средней в производственных отраслях. Скажем, в Соединенных Штатах она составляет 129%. Ну почему наша власть заимствует на Западе только меры по удушению собственного народа? Вопрос риторический. Но даже это мизерное содержание кажется власти чрезмерным. Если кто-то в правительстве думает, что с нищим учителем, врачом, работником культуры они выполнят модернизацию, то это или редчайшая глупость, или они нас за дураков считают. Нет такой страны, которая бы совершила модернизацию, экономя на развитии человеческого потенциала, все наоборот. Нужны серьезные вложения в образование, только тогда возможен экономический рост на базе повысившейся квалификации работников.

Сегодня просто происходит процесс коммерциализации образования и уничтожение тех сегментов социальной сферы, которые, с точки зрения нашей власти, являются нерентабельными. Заставить власть обратить на себя внимание можно только борьбой. Вот если бы на акции протеста выходило не 500 человек, а 50 тысяч, то нашему вопросу уделили бы гораздо больше внимания.

Нерентабельно иметь образованный народ – еще начнут задавать неудобные вопросы в неудобной форме. Перевели образование в сферу услуг, как ремонт рваных башмаков. Образование услугой быть не может – услуга это одностороннее движение: один продает, другой покупает. Нельзя купить творчество, воспитание, способности, мотивацию. Образование – это обоюдный, взаимодополняющий процесс между учителем и учеником.

Принятый в мае 2010 года 83-й закон об изменении правового положения бюджетных учреждений напрямую ведет к платному образованию в средней школе. Муниципальными властями школам будет спускаться госзадание, которое обязательно для выполнения даже при условии его неполного финансирования, нет механизма разработки госзадания. Значит, недостающие финансы школа должна будет зарабатывать сама, вводить платные услуги, т.е. за счет родителей. И не факт, что в госзадание будут включены все ныне преподаваемые предметы, астрономия уже сейчас исключена из школьной программы, ну вроде считается, что все знают, что Земля вращается вокруг Солнца.

Желание правительства образовывать детей за счет родителей идет еще дальше. Так, во властных структурах и в недрах Минобразования зреет мысль о введении платного дошкольного образования, т.е. присмотр за ребенком на льготной основе, а развитие и образование по желанию родителей за отдельную плату. Такая образовательная политика государства ведет к безграмотности народа, но необразованными людьми легче управлять.

В законе не прописаны гарантии по индексации заработной платы, предусмотрено повышение эффективности образовательных услуг при сохранении финансирования на прежнем уровне. Это ведет к интенсификации труды учителя, иными словами, к трудовому рабству.

В добавление к этому закону принят новый закон об аттестации работников образования. Теперь будут аттестовывать не только на квалификацию, но и на должность. Господин министр Фурсенко не стесняется говорить в средствах массовой информации, что нужно избавляться от старых учительских кадров. Но ведь ни для кого не секрет, как сейчас приобретается высшее образование, платятся деньги – зачеты и экзамены сдаются. В школы и, самое страшное, больницы приходят «специалисты», не знающие предмета. И это вполне укладывается в рамки образовательной политики государства.

В дополнение ко всему готовится новый закон об образовании. Отзывы о проекте закона компетентных людей негативные. Закон – шаг назад. Он не дает ответа на многие вопросы. Проект губит малокомплектные школы, ликвидирует начальное профессиональное образование, не дает ответа о статусе учителя и чему нужно учить. Много отсылочных норм, закрепляется уход государства от единого образовательного пространства, особенно по заработной плате.

Профессия учителя стала не просто непрестижной, она стала жизненно опасной. Как-то незамеченным прошло принятие закона об уголовной ответственности педагога за некачественное образование, случаи привлечения учителей к уголовной ответственности уже по стране есть, а судьи кто? Возникает вопрос: как защитить учителя не только от уголовной ответственности, но и от хамства учеников и родителей?

Наша сила в единстве, и хочется думать, что нынешняя Всероссийская акция только начало. Необходимо выдвигать четкую последовательную программу требований, которая будет в себя включать остановку экспериментов по коммерциализации бюджетной сферы, когда закрываются малокомплектные школы и поликлиники, чтобы сэкономить на них. Необходимо требовать сохранения фиксированного процента бюджетной поддержки образования, здравоохранения и культуры, а также прекращения мер, открывающих возможность приватизации бюджетных учреждений. Нужно добиваться пересмотра приоритетов в бюджетной политике, в которой бюджетная сфера все больше рассматривается как обуза или как объект для привлечения туда бизнеса для создания так называемого частно-государственного партнерства. Это задача всего общества, а не только работников образования, здравоохранения и культуры.

Вопрос поддержки требований бюджетников рассматривался на совещании ассоциации профсоюзов базовых отраслей экономики, где была выражена полная солидарность с выступлениями учителей, медиков и работников культуры.

Впереди в нашей области выборы на местном уровне, и партия власти, продвигающая антинародные законы, предпримет любые меры для того, чтобы были выбраны свои люди, удобные для нее. Тогда ничего не изменится в лучшую сторону, а будет только хуже с каждым годом.

В заключение хочется напомнить слова Юлиуса Фучика «Люди, будьте бдительны!..». И добавить – от вашего выбора сейчас зависит очень многое, и в первую очередь – будущее ваших детей! Не дайте их сделать тупым, безграмотным быдлом…

Н.А.Колесова,
председатель Организации профсоюза работников народного образования
и науки РФ, г. Радужный.
Категория: Политика | Добавил: Igrok0312 (10.12.2010)
Просмотров: 369 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz