Вторник, 18.09.2018, 18:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » Статьи » №46 (773) 19.11-25.11.2010 » Политика

Социальная защита – в приоритете
В прошедший вторник в областной администрации участники публичных слушаний по проекту закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» рассмотрели проект закона, предложенный вице-губернатором области, директором департамента финансов В.П. Кузиным. Участниками слушаний были депутаты ЗС, руководители департаментов и управлений администрации области, руководители администраций городов и районов, представители общественных организаций и журналисты.

В докладе главного финансиста региона отмечалось, что запланированные доходы на 2011 год составляют 29 568,4 млн рублей, расходы превысили доходную часть и оставляют 32 519,6 млн рублей. Таким образом, дефицит бюджета равен – 2 951,3 млн рублей. Поступления из федерального бюджета в общем объеме доходов составляют порядка 30%. Основную долю планируемых расходов областного бюджета будущий год занимают расходы на:

– социальную политику – 7835,8 млн рублей (24%);
– образование – 5888,5 млн рублей (18%);
– национальную экономику – 5154,1 млн рублей (16%);
– здравоохранение – 5044,1 млн рублей (15%).

Таким образом, можно уверенно сказать, что бюджет носит явно выраженный социальный характер. Приоритеты бюджетных расходов направлены на сохранение социальной направленности, выполнение социальных обязательств перед населением Владимирской области, обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы.

Планируется с 1 апреля увеличение денежного довольствия сотрудникам милиции общественной безопасности на 6,5%. С 1 июня на 6,5% увеличивается фонд оплаты труда областных бюджетников. Запланировано увеличение бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда, в связи с федеральным увеличением размера страховых взносов с 26,2% в 2010 году до 34,2%. Предусмотрено увеличение расходов на предоставление мер социальной поддержки населению по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в связи с индексацией тарифов (очередным повышением цен на газ и электроэнергию).

В ходе выступлений участников публичных слушаний был сделан ряд замечаний по бюджету, хотя его прозрачность очевидна как в открытой книге. Например, спросили, почему бюджетникам (учителям и врачам) повышают зарплату лишь с 1 июня: мол, надо бы с января. Что характерно, озадачились вопросом представители «ЕР», т.е. члены той самой партии, которая и вовсе не собирается ничего индексировать госучреждениям, а спихивает их в т.н. «свободное плавание»; той самой партии, которая, подписав соглашение с профсоюзами о решении всех их болевых проблем, побоялась выйти на митинг к пикетчикам, заявлявшим, что нищие учителя и врачи – позор России. Так и хочется добавить – ЕДИНОЙ. Себе-то чиновники не забывают положить в карман денежку, а судя по бравым речам подконтрольных «ЕР» СМИ, кризис и вовсе закончился. Так где ж деньги?

В проекте федерального бюджета никаких улучшающих финансовых условий для педагогов и врачей нет, а поставленный едроссами профлидер и вовсе заявляет, что зарплаты в нашем регионе, к примеру, у врачей, такие огромные, что уже перед соседними регионами за наше расточительство стыдно. Наверное, в Москве и Московской области эскулапы просто сохнут от недоедания от своих «невысоких» зарплат. Тогда при чем здесь наш областной бюджет, который и так сверстан с большим дефицитом?

Вот потому-то Кузин и ответил, что повысить зарплату можно и с 1 января, только, господа хорошие, назовите ту статью бюджета, с которой эти деньги снимутся. Пенсии? Выплаты многодетным? Инвалидам? Или детям-сиротам? Не забыли и про сельское хозяйство. Если на федеральном уровне урезается, а к 2013 году вдвое сокращается господдержка АПК, то с области требуют найти средства для дотации по страхованию сельхозпосевов. Это, конечно, нужно. Но для начала надо эти самые посевы застраховать, да на их реальную стоимость. Хватит ли у АПК денег на страховые взносы, после такой-то засухи?

Были предложения и о сокращении штатов чиновничьего аппарата областной администрации, именно сокращении, а не перевода на другое вновь созданное место работы. Депутат Шохрин предложил отклонить бюджет от принятия его в первом чтении и, надо полагать, оставить область без бюджета на следующий год до самого его наступления. Но за его предложение, к счастью, проголосовали только три участника слушаний. Подавляющим большинством голосов принято решение рекомендовать ЗС ВО принять проект закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» с учетом предложений.

И, разумеется, во всех предложениях только требования выделить еще денег: на поддержку муниципалитетов (особенно это актуально для тех территорий, где главы кладут себе оклады, равные губернаторскому и выше), формирование регионального дорожного фонда (в преддверии высоких расходов по выборам в ГД, видимо, денег для «дорог ЕДИНОЙ РОССИИ», финансируемых, правда, за госсчет, т.е. из нашего кармана, уже нет) и т.д.

И все это, напомню, при уже предельном дефиците. То ли людям так галочки ставить нравится (ну, если нет денег, то откуда ж их взять), то ли, чтобы потом в выборный период можно было постучать себя в грудь кулаком, доказывая, как «ЕР» радеет за народ. Насколько ответственно, а главное – честно, подойдут к вопросу областного бюджета областные парламентарии, покажет ближайшее заседание ЗС. Подождем недельку.

В.Володин.
Категория: Политика | Добавил: Igrok0312 (20.11.2010)
Просмотров: 108 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz