Среда, 24.04.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №41 (768) 15.10-21.10.2010 » Разное

Министр по прозвищу Мистер Зло
В детективах о Джеймсе Бонде есть отрицательный персонаж Мистер Зло. Заслужить такое прозвище на поприще системы образования не так-то просто. Ну вот, поди ж ты, заслужил министр образования и науки РФ А. Фурсенко довольно редкую даже для криминальных авторитетов кличку – Мистер Зло. Мы с детства помним, что даже на селе учитель представлял образец класса интеллигенции, глубоких знаний, доброты и любви к детям. Люди платили педагогам уважительным отношением и почтением. Благодаря таким учителям и самой советской системе образования выпускники советских школ и вузов были на категорию выше своих сверстников в Оксфордах и Кембриджах. Разрушительные реформы всего советского привели к тому, что слово «учитель» сегодня у многих ассоциируется со словом «нищий». 

Как стать заметным министром?

В последнее время министр образования и науки РФ А.Фурсенко не сходит со страниц печати, экранов ТВ и эфира радиостанций. Персонификация зла в образе министра, взявшегося за необычное дело, для политики дело как раз обычное. Ведь в любую выгодную для правительства минуту его можно удобно убрать как проштрафившегося и все тупиковые ситуации списать на него. Хотя среди членов правительства Фурсенко уже, считай, долгожитель. Почему долгожитель, понять несложно. Вряд ли кто другой с такой последовательностью и настойчивостью провел бы в жизнь столь сложную и губительную образовательную реформу. Для проведения такой столь значимой реформы надо было иметь немалый кредит доверия власти. Некоторых министров медиасообщество почти совсем не замечает, но, к вящему удовольствию СМИ, А.Фурсенко продолжает озвучивать сомнительные моменты своих предстоящих преобразований. Его главный тезис – «школа не должна подменять собой систему социального обеспечения». И людям непонятно, почему при якобы растущем бюджете на образование, достигшем 1 трлн. 889 млн. рублей, и запланированных на будущий год 2 трлн. 1 млрд. рублей страна экономит на учителях и преподавателях.

По мнению народа, любые расходы можно сократить, только не на образование. Вот здесь, по нашему мнению, и начинается психологический дискомфорт, следствием которого и стало прозвище – Мистер Зло. Никто сегодня не скажет, что система образования в стране стала лучше, чем была прежде. Профессиональные педагоги не любят министра за его деяния и неуважение к самой профессии. Фурсенко если даже и посоветуется с педагогами, то все равно примет свое карающее решение. А таких губительных решений на счету Фурсенко немало – пресловутый ЕГЭ, «оптимизация численности» школ и вузов, сокращение преподавателей, введение в школе новых финансовых механизмов и т.д. С какого перепуга он заявил, что если преподаватель вуза живет только на свою зарплату – он не отвечает современным требованиям?

Вопрос о сокращении педагогов

Фурсенко разглядел неэффективные расходы в образовании. В результате за последние 10-12 лет произошло сокращение численности учащихся в российской школе (так и общая численность населения России катастрофически падает), количество учеников сократилось с 22 миллионов до 13 (кто в этом виноват?), а учителей сократилось существенно меньше (а вам хочется обратного?). Соотношение учеников и учителей Фурсенко пытается привязать к ряду западных стран. А зарплату наших педагогов к доходам их зарубежных коллег не пытались привязать, господин Фурсенко? Продолжительность обучения в различных странах разная, разная продолжительность каникул, и при всем при этом количество учеников на одного учителя у нас в стране на 30-40% больше, чем на Западе.

Некомплектность учебных классов в сельской местности – главный козырь Фурсенко. А кто сократил эту численность? Ведь даже до революции в деревнях просвещение не страдало от малого количества учеников. Сколько есть детей в населенном пункте, столько и обучались. Повысить зарплату учителям Мистер Зло пытается путем сокращения количества педагогов (принцип грабителей – оставшееся делится на всех). Может, все-таки вместо сокращения количества учителей сократить количество учеников в классе? Думается, на качество учебы это повлияло бы положительно. Но Фурсенко убежден, что количество учеников в классе не сказывается на качестве обучения. Подушевая оплата в школах не дает возможностей для того, чтобы деньги шли за учениками, а не за любителями легкой наживы на учебном поприще. В Москве, по словам Фурсенко, учитель получает зарплату в 36 тысяч рублей в месяц! А вот в 180 км от Москвы, во Владимире, – порядка 5 тысяч. Почему такой диспаритет, господин Фурсенко?

За что ругают систему образования?

В Советском Союзе в вузы шли 25% выпускников школ. 95% поступивших заканчивали вузы. Сегодня, по словам Фурсенко, в вузы идут все, якобы мы уже перешли к всеобщему высшему образованию! А знает ли министр, сколько семей не могут позволить себе обеспечить ученика всем необходимым к 1 сентября? Коррупцию в системе образования он полностью отметает. А все ли могут осилить платное образование в вузах? Если все, я соглашусь с министром – у нас полное и всеобщее высшее образование. В прежние времена, по словам Фурсенко, выпускниками наших вузов никто не гордился. Стало быть, и нынешние нобелевские лауреаты по физике, наши соотечественники, и Ж. Алферов, и многие другие – не те, кем можно гордиться. И про «утечку мозгов» Мистер Зло, наверное, не слышал. Наверное, «по-Фурсенко» гордиться стоит Петриками, вот Петриков из наших детей и пытаются сделать. В наукоемких отраслях не мы за капиталистами шли, а они за нами. Так было всегда. Теперь так не будет. Вот и сам министр – разве при плохом образовании в 60-е годы он стал бы тем, кем он есть сегодня? Да и все выросшие у кормушки социализма сегодня в Кремле кормятся у «капиталистической харчевни». Раньше для всех учеников был единый учебник единого предмета. Сегодня любителей погреть руки у костра образования развелось столько, что даже педагоги затрудняются выбрать из нахлынувшей массы необходимый для обучения учебник. Но «громадье» изданий по различным предметам обучения не говорит о качестве содержания учебника, его соответствия учебной программе. Хоть и напечатано на титульном листе – рекомендовано Министерством образования и науки РФ, задачам обучения мало отвечает. К примеру, возьмем учебник истории для 7-го класса под редакцией А. Юдовской – История нового времени (1500 – 1800 годы). На 300 страницах за период трех веков нет ни одного слова о государстве Российском. Как будто целых три века Россия не существовала. Подробно рассказывается о Габсбургах, Бурбонах и Стюартах, но Россия провалилась в небытие между ними. В перечне рекомендованной литературы для самостоятельного чтения на период летних каникул нет ни одного произведения русских классиков. Тема сочинения по литературе: Н.В. Гоголь – Тарас Бульба: «Положение Тараса в семье», вторая тема: «Что объединяет Андрия и Остапа»?

Так вот, уважаемые читатели, оказывается ученику с новым подходом необходимо было в первом случае подробно описать обстановку в доме Тараса – сколько у него сабель, ятаганов и курительных трубок! А во втором – Остап и Андрий оказались оба положительными героями. Только один погиб за Отечество, а другой – за любовь. О патриотизме и преданности нет и речи, предательство оправдывается любовью. По этой же причине на канале НТВ Пивоваров говорит о защитниках Брестской крепости как о заложниках, которые не совершили никакого подвига. Тебе ли судить, Пивоваров?

Зло отправить в отставку!

Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной Думы И.Мельников при обсуждении вопросов формирования бюджета подробно остановился на проблемах финансирования образования. Ко Дню учителя представители КПРФ отправили письмо президенту, в котором были освещены действия господ Кудрина и Фурсенко, которые своими действиями сводят на нет все, что содержалось в идее президента сделать нынешний год Годом учителя. В бюджете текущего года не заложены средства на повышение зарплаты учителей, в 5 раз сократились средства на поощрение лучших учителей – это, надо полагать, подарки в званый год. Но и этого мало, партией «ЕР» заложен законопроект, лишающий социальных гарантий сельских учителей. В Год учителя принят закон колоссальной разрушительной силы – об изменении правового положения бюджетных учреждений, в том числе образовательных, что чревато превращением некоммерческих бюджетных учреждений в коммерческие. А значит, гарантированное по Конституции право на всеобщее среднее образование скоро останется только на бумаге. Да, пожалуй, безграмотными управлять легче, и прав они качать не будут. Они и знать о своих правах не смогут. В связи с этим коммунисты предложили уволить министра образования господина Фурсенко как потерявшего доверие в образовательном сообществе. Госдума и правительство в ответ только молчат.

В. Васильев.

Категория: Разное | Добавил: Igrok0312 (15.10.2010)
Просмотров: 403 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz