Четверг, 25.04.2024, 03:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №7 (888) 22.02-28.02.2013 » Статьи

«Аврора»: «Отдать концы» или «Вперед полный»?
Российские власти намерены воссоздать крейсер «Аврора» в первозданном виде и поставить судно на ход, заявил глава Минобороны Сергей Шойгу в программе на телеканале «Россия-1».
– Уже работают специалисты, смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать. Если возможности есть, то будем восстанавливать. Мое твердое убеждение, что у армии, как и у страны, должны быть символы неприкасаемые, на которые мы должны равняться, ценить и на которых мы должны учиться, в конце концов, – сказал он.
Что ж... Стремление ценить и любить «неприкасаемые символы» – дело весьма похвальное, и «Аврора» тут подходит как нельзя лучше. Это – символ Октябрьской революции, из ее орудий в 1917 г. был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. В 1944 г. крейсер был поставлен на вечную стоянку у Петровской набережной Невы как музей-памятник истории флота. В 2010 г. при Анатолии Сердюкове корабль № 1 ВМФ понизили до филиала Центрального военно-морского музея. Решение было принято после того, как на борту «Авроры» по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого прошла незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание, выходит, понесла сама «Аврора».
В октябре 2011 г. крейсеру снова «досталось». Активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство.
Сегодня, когда легендарный крейсер решено восстановить и поставить на ход, возникает вполне логичный вопрос: а для кого это делается? кого и куда будет возить «Аврора»? Если пьяные отдыхающие компании и банкеты, то тогда это просто насмешка над нашим символом. А если туристов в сторону Балтики и обратно, то надолго ли хватит крейсера? И не отправят ли его «в утиль», как обычный корабль, если что-то пойдет не по плану?
К слову, от идеи восстановления крейсера в облике 1917 года, с постановкой на ход на оригинальных двигателях, сейчас почти отказались: слишком дорогой ремонт. Ходят слухи, что ориентировочная смета превысила семь миллиардов рублей.
По информации, почерпнутой из Интернета, есть якобы и другой вариант – подешевле: на четыреста миллионов рублей, с установкой новой ходовой части и современного радиолокационного оборудования. Такой расклад властям кажется вполне приемлемым, а Министерство транспорта, например, предложило привлечь к обследованию корабля Морской регистр. Именно это ведомство выдает разрешение на выход кораблей и судов в море. Его рекомендации по необходимому оборудованию наверняка пригодятся.
Восстановление крейсера, скорее всего, поручат Северному проектно-конструкторскому бюро и судостроительному заводу «Северная верфь». У предприятий, обновлявших «Аврору» в восьмидесятых, сохранились проектные чертежи конца XIX века.
По предварительным планам, до июня корабль осмотрят специалисты. К сентябрю его снимут с вечной стоянки и отбуксируют в док. Ориентировочно ремонт займет девять месяцев.
Вернуть «Аврору» мечтают к лету 2014 года – столетию начала Первой мировой войны, поскольку у нас это единственный сохранившийся корабль тех времен. Тем временем пользователи Интернета шутят, что уж если легендарный крейсер ремонтируют, то закончить ремонт неплохо бы «к ноябрю семнадцатого». А некоторые иронично подчеркивают, что вместо «беготни» со статусом корабля «не мешало бы сначала вернуть статус Вооруженным силам России».

По материалам Интернета.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (21.02.2013)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz