Четверг, 20.09.2018, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » Статьи » Спецвыпуск сентябрь 2011 » Статьи

Был на авиасалоне МАКС...
Сначала, увидев новые модели российских самолетов, испытал давно забытое чувство гордости – жива еще наша авиация! А когда покидал салон, чувствовал себя как всегда за последние двадцать лет, – обманутым. (...)

...обещанных полетов зрители, заплатившие немалые деньги, не увидели. Самым показательным и значительным событием стал приезд премьера. Вот это и впрямь было незабываемо! Несколько тысяч людей несколько часов на жаре, как крепостные, ожидали, когда же, наконец, хотя бы ненадолго заедет барин. (...)
Сначала ждали начала полетов в двенадцать, потом прошел слушок, что Путин приедет в три и поэтому начало авиационного, простите за неподобающее слово, «шоу» начнется в три. И в три не приехал. А когда приехал, пошел смотреть выставку, новые модели, слушать, как ему лапшу на уши вешают сегодняшние барыги от авиации. Летчики нервничают, вертолеты, с которых должно начаться представление, стайкой кружат у горизонта, жгут топливо, ждут, пока Его Светлость займет место на трибуне. Жара! Практически открытое поле, в тень спрятаться негде.
А потом в газетах напишут весьма красочно, как премьер остановился у тачки с мороженым и сам расплатился за несколько порций... Еще добавят, как он общался с народом. Какой народ? Народ от жары на трибунах терял сознание, причем за свои же деньги. (...)
Наконец, «царь» занял «царскую» ложу, и «потные» вертолеты начали свое ВВП-шоу. (ВВП – военно-воздушный парад). Длился он раза в три короче обещанного. Видимо, «царю» стало жарко, и он уехал. (...)
Почему я так подробно описал приезд премьера и все, что творилось вокруг него? Потому что это – наглядная картинка того, что творится сегодня в России. Не самолеты, не производство, не люди важны (люди вообще порой мешают)… Откаты, откаты и еще раз откаты! Надо ввести сегодня такой термин – «откатная экономика»! Правительство с его бизнесовской околицей – черная финансовая дыра. А результат налицо – наши самолеты мало кто хочет покупать.
К примеру, разрекламированный Суперджет. Чтобы больше получить откатов, разработку разных его частей разместили аж в разных странах! В результате бюджет распилили, а самолет собрать толком не смогли. «Пазл» не сошелся. Да, он летает, и по характеристикам, и на бумаге весьма хорошо. Но один день летает, а потом семь ему надо делать тюнинг: приводить в порядок, «лечить», дабы в следующий раз в полете не развалился.
В Советском Союзе такого быть не могло. Самолеты собирались на едином производстве при едином конструкторском бюро. Но авиация перешла в руки к капиталистам. К тем, кого мы в прошлом называли честно – спекулянтами и буржуями. (...) Не может биржа править авиацией!
На бумаге, когда создавали Суперджет, дабы выиграть тендер на финансирование, были показаны одни затраты, а нынче они выросли – до миллиардов рублей. Мало того, и теперь требуют дополнительных вливаний на то, чтобы «пазл» сошелся. С тем же успехом можно требовать дотации, дабы Ладу Калину дотянуть до Ламборджини.
А в это же время параллельно с Суперджетом в конструкторском бюро Антонова разрабатывалась модель самолета Ан-158. И получилась! И производство налажено, и «пазл» собрался, поскольку все самое важное производилось в одном месте. Да, на салоне в экспозиции Ан-158 был представлен. Но! В день, когда приезжал премьер, в показательных полетах ему участвовать не разрешили. Кто ж будет хлопотать за гораздо менее откатно произведенный самолет? (...)
Помимо того, что «гайдары» с «чубайсами» (...) развалили лучшие советские заводы в Воронеже, в Комсомольске-на-Амуре, в других городах, еще благодаря западному пиару и нашенским «пиарастам» изменилась философия самолетостроения. Девиз советского времени – максимум надежности. Сегодня – максимум прибыли! Как на Западе. Почти все пассажирские советские самолеты – это переделка из военных. По сравнению с западными «мыльницами» их можно назвать бронированными. (...)
Я недавно на Кубе летал на нашем сильно состарившемся Ан. Во время турбулентности (...) его лишь слегка потряхивало. Даже не потряхивало, так, мелко дрожал, словно температура больного повысилась до 36,9 градуса. А из Канады я возвращался на ихней «мыльнице» – над океаном ее лихорадило, как будто вот-вот начнется агония. (...)
То, что советские самолеты никуда не годились по сравнению с западными, – выдумка сегодняшних «кащеев». Во время демократии «кащеи» бессмертны. Их «яйца» надежно упрятаны в оффшорах. Жалко только, что многие поверили в басни. (...)
Изменилась и философия подготовки летчиков. В Перу, на Кубе, в Тунисе, в Мексике… местные пилоты до сих пор благодарят Советский Союз за то, как их тогда обучили летать советские инструкторы. Даже арабы, у которых нет никаких способностей к профессии летчика, и те, обучаясь этому делу в России, становились асами. В чем разница двух школ, западной и советской? В западной пилот – придаток системы управления, он должен просто вовремя нажимать на кнопки и действовать всегда согласно инструкции. В советской школе – с точностью до наоборот. Летчик обязан в любой ситуации уметь управлять самолетом прежде всего в ручном режиме. Соображать! Принимать правильные решения. Знать не только кнопку, но и устройство того механизма, который эта кнопка приводит в движение. (...)
Вот почему в Сибири сравнительно недавно наши ребята-летчики, обученные этой школой, смогли посадить самолет на заросший, забытый аэродром в тайге без аварии. Они не искали инструкций для подобной ситуации. Да ее и быть не могло. Инструкции на все случаи жизни запасти невозможно. Самим соображать надо! Советские летчики этому обучались. Но старшее поколение потихоньку из профессии уходит. И кто придет на смену?
Посмотрите статистику авиа-катастроф в советское время. Она во много раз меньше, чем западная! Но об этом почему-то умалчивают – не вписывается в прибыльную политику «ломки» всего и вся!
А еще на салоне я встретил многих маевцев и даже своих однокурсников. Кто-то из них нынче работает чиновником, кто-то стал бизнесменом, кто-то банкиром, кто-то остался верен делу и превратился в настоящего конструктора. Все понимают, что происходит сегодня с авиацией. Даже те серчают, кто внутри откатно-финансовых схем. Горюют из-за изношенности машин, которые уже не пригодны для полетов и опасны для пассажиров. Печалятся о том, что «Кубинку» хотят продать, а «Витязей» распустить, и всего лишь потому, что какому-то очередному «кащею» захотелось превратить центральную базу ВВС в свое поместье… Горько было это все слышать. И видеть, что сегодня мы хвастаемся самолетами, которые были изобретены 30 лет назад! А по телевизору «шумят» о достижениях авиасалона и рассказывают о том, как демократично общался премьер с народом… Не могу не привести выдержку из интервью летчика-испытателя М.Толбоева: «Я летал на этой земле на всем, что шевелится. Такой школы, как была у русских летчиков, нет и не будет. Но уже двадцать лет как русскую авиацию убивают... Мне больно и стыдно за то, что происходит. Мы разбазарили все, что было сделано с запасом для внуков. И ничего не создали взамен».
Не об этом мы мечтали, когда учились… А учили в МАИ мышлению! До сих пор помню высказывания некоторых наших лекторов. (...)
«Настоящее образование – это когда формулы забываются, а знания остаются!» (...)
Примерьте эту фразу на сегодняшнюю реформу образования. Она вся построена на вбивании формул и инструкций. И то, и другое со временем забывается. И что останется? Пшик! Пшиковое образование рабов выгодно рабовладельцам. Тогда рабам кажется, что они живут в свободном обществе.
Пожалуй, все, кто получал техническое образование, знают, что такое энтропия, и знают, что она в любом объеме всегда возрастает. Говоря языком более понятным, все в мире стремится к хаосу. (...) Объясню на примере нашего общества. Любая страна-держава – это «объем». Люди в нем – «вещество». Для того чтобы по второму закону термодинамики это все не превратилось в хаос, нужны отрицательные обратные связи как то: КГБ, МВД, армия, сильная твердая рука власти, тюрьмы для преступников, безжалостные приговоры ворам, убийцам… Почему СССР так рванул вперед, что напугал весь западный мир? Потому что… работали отрицательные обратные связи! Система не стремилась к хаосу. Была упорядочена... Подобные связи сегодня существуют и в Америке – только они замаскированы некоей политкорректностью, то есть лицемерием. А у нас их нет. Посадили одного беднягу Ходорковского, а надо было тысячи. (...)
...дела у нас в России хуже, чем нам порой кажется. Жаловаться некому, помощи ждать неоткуда. Жалко и нашу экономику, и в частности авиацию. (...)
Мы ничего не изменим в нашей жизни, если не вернем советскую философию образования! Развивать образное мышление, а не цифровое! (...)
А если и далее, как нынче, то вскоре предательство станет нормой и будет считаться просто целесообразностью, слова «честь» и «достоинство» устаревшими, трудящиеся, рабочие и земледельцы – отстоем… Такая жизнь в Нелюбви ведет к войне! (...) Я – за возвращение философии лучшего в мире советского образования! Только это может спасти наше будущее от последнего отжима...
М.ЗАДОРНОВ.
Печатается в сокращении.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (26.09.2011)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz