Суббота, 22.09.2018, 11:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №27 (806) 15.07-21.07.2011 » Статьи

Даешь ликвидацию грамотности!
По данным ЮНЕСКО, за непродолжительный период реформ образования Россия, занимавшая перед этим 3-е место в мире по интеллектуальному потенциалу молодежи, переместилась на 40-е. По итогам модернизации образования коммерциализация уже превратила российское высшее образование в одно из самых дорогих в мире. При этом рейтинг российских вузов в мире стремительно падает.
Главный борец за тотальные разрушения основ традиционной школы академик РАО А. Асмолов утверждает: «Новый стандарт – это «проект школы будущего», школы «выбора, вариативности», но сомневается: а по силам ли «вариативность» «быдл-классу»? К счастью, пока что реформа Асмолова не состоялась из-за массовых протестов студенчества.
Другой идеолог школьной политики А. Адамский родителей сегодняшних школьников называет «поколением неудачников», «поколением нищих, потерявших право делать замечания и наставлять на путь истинный, судить своих детей, давать им уроки добра и справедливости». Традиционной системой образования Адамского является «муштра, показуха и огромная куча мусора».

Чему и как учить
Главной идеей, закладываемой еще с 2000-х гг., является то, что детям не нужны излишки знаний, т.к. жить они будут в обществе услуг. Это – подтверждение идеи министра образования Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». По словам Адамского, курс изучения той же литературы, например, ничего кроме отвращения не приносит.
Стремление максимально сократить объем программ преследует одну цель – высвобождение часов для платных курсов. «Крестный отец» модернизации школы Я.Кузьминов в новых стандартах видит возможность получения из карманов российских семей дополнительных 7 млрд долларов. Вот в этом и «зарыта собака» – чем ниже уровень образования населения, тем толще карман у реформаторов.
Советник минобразования РФ, координатор Экспертно-аналитического Центра Минобразования РФ, один из разработчиков реформы образования 2000 года А. Пинский убеждает: «Социализм в школьном образовании закончился. Школа должна зарабатывать». Поэтому «выбор», «вариативность», «компетенции» взращивались уже более 10 лет. На этом фоне проходило внедрение всех инноваций в образовании – ЕГЭ, реструктуризация сельских школ, внедрение подушевого финансирования и т.д. Все идеологические, кадровые и финансовые пути реформ образования проходили непременно через Высшую школу экономики, вокруг которой в 2000-е годы начала кучковаться группа нынешних «модернизаторов».
Реформы образования в 1999 году организационно возглавляли Г.Греф и будущий министр экономразвития Э.Набиуллина с мужем Я.Кузьминовым. Вместе они внесли «неоценимый вклад» в дело модернизации. Набиуллина старалась держаться в тени грефовского штаба реформ, которые готовились тихо и келейно. По мнению разработчиков реформы, у нас слишком образованная страна. Где это видано – «в нищей России учится 98,6% подростков в возрасте 16 лет, на среднее образование тратится больше, чем на высшее. Специалистов с высшим образованием – переизбыток… А сколько средств оседает на программах ПТУ?.. Деньги непростительно тратятся на содержание и питание детей в детских садах, на содержание воспитанников в профтехучилищах, на поддержание малокомплектных сельских школ. Все это в корне следует переменить…».
Конечно! Школы ведь – не «Сколково», зарубежным гостям не покажешь…
Цена эксперимента
Знакомимся с одним из документов нынешних реформаторов «Россия: образование в переходный период». Читаем пункты реформы:
– «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»;
– «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку»;
– установить «минимальные стандарты гражданственности» – способность к «правильному заполнению налоговых деклараций, объяснению на иностранном языке, терпимость к другим социальным группам, способность воспринимать русское искусство и литературу» и т.д.
– ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика»;
– «не повышать долю расходов на высшее и среднее образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы»;
– «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам»;
– устранить «несправедливость и неэффективность экзаменационной системы».
Каковы же итоги такой модернизации? 18 тысяч российских школ нуждаются в капремонте, более тысячи школ находятся в аварийном состоянии. Принятый в 2001 году закон «О реструктуризации малокомплектных школ» уже уничтожил более 14 тысяч сельских школ. Ежегодно их закрывается более 700, что ведет к умиранию сел. Система профтехучилищ разрушена, а к 2013 году они будут окончательно ликвидированы. Закрыты 40 педагогических институтов. «Несправедливая» экзаменационная система заменена дебильным ЕГЭ. Вся модернизация российского образования – это один большой рискованный и абсолютно незаконный эксперимент, за который никто, по сути, ответственности не несет. Эксперимент ведет к понижению общего уровня обучения, его научных основ, фундаментальности, к разрушению единства и общедоступности образовательного процесса, окончательному разрушению духовно-нравственных основ школы.
Говоря попросту, общество деградирует. И один из показателей этой деградации мы наблюдаем уже сегодня в виде тотального падения грамотности. Разрушается главный «столп» России как уникальной цивилизации – русский язык. Он чересчур сложен, оправдываются реформаторы. Да, возможно… Но если ты никак не можешь писать и говорить грамотно на РОДНОМ языке, то – извини, «Шарик, ты – балбес!».
У нас же сейчас 90% населения путают начальную форму глагола со всеми прочими, ставят где ни попадя мягкие знаки в окончаниях, а некоторые искренне уверены, что родительный падеж идет вслед за дательным. И это – меньшая из бед, уготованных нам современными реформаторами.
Впрочем, для сегодняшней псевдожизни достаточно и таких познаний. Меньше знаешь – крепче спишь. А в Сколково нас все равно не пустят.
В.Васильев.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (17.07.2011)
Просмотров: 198 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz