Пятница, 21.09.2018, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №26 (805) 08.07-14.07.2011 » Статьи

Коррумпированная канализация
Сегодня каждый россиянин видит очевидный факт провала реформы ЖКХ. Государство уже самоустранилось от решения проблем общества. Таким же образом государство избавилось от функций обороны страны, руководства национальным хозяйством. Эффект примерно один и тот же. Итогом жилищно-коммунальной реформы стали цены: стоимость электроэнергии выросла (в квартирах) – в 4,2 раза, плата за газ – в 5,3 раза, плата за жилье в муниципальных домах – в 8,8 раза, стоимость отопления – в 9,4 раза, водоснабжение и канализация – в 9,5 раза. Неэффективность действующего государственного управления проявилась не только в триллионных бюджетных потерях, но и в нарастании объема задач ЖКХ, которые придется устранять с использованием огромных финансовых, организационных и трудовых ресурсов. Величину этих затрат трудно даже себе представить.


Асоциальное
государство
В Конституции России, в пункте 1 ст. 40, записано: «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища». Оказывается, может, да еще как может. Нет, к сожалению, такой статистики, которая учла бы всех выброшенных из своего жилья на улицу по милости ЖКХ (за неуплату стоимости проживания). Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН, вступивший в силу 3 января 1976 года, в ст. 11 определил: «Участвующие в настоящем Пакте (Россия является участником пакта. – В.В.) государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Государства-участники примут надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права…». Вот и осуществляет наше государство это право, с каждым годом все туже и туже затягивая пояса, у кого на животе, а у кого и на шее.
СССР строго выполнял требования комитета ООН по обеспечению права на жилье и доступность расходов по жилью. Сегодня Россия как правопреемник СССР не обеспечивает соблюдение данного права через выполнение гарантий по наличию соответствующих жилищных услуг и инфраструктуры.
Европейская социальная хартия, ратифицированная Россией 3 июня 2009 года, гласит (ст. 31 Хартии) «…сделать цену на жилье доступной для людей, не имеющих достаточных средств». В России все это не соблюдается. Мораль такова: Россия не может считаться ни правовым, ни социальным государством.
Осталось одно право – платить
Во всех направлениях хозяйства, где присутствуют естественные федеральные, региональные или муниципальные монополии и нет квалифицированного государственного контроля, расценки на работы и услуги росли в полтора-два раза быстрее по сравнению со сферами, функционирующими под государственным контролем. Для нас сегодня проблема в том, что при оказании коммунальных услуг конкуренции не будет еще очень долго, а значит, государство должно вернуться в этот сектор любыми путями. Хотя бы ради соблюдения ратифицированных международных актов.
А то ведь в ВТО мы рвемся изо всех сил, некоторые государства (Польша) упрашиваем, умоляем (Скандинавские страны), уговариваем через третьи страны (Грузия). Это тоже международные соглашения, только они будут выгодны лишь для бизнесменов – поставщиков народных природных богатств через свой туго набитый карман. Жителям оставили только одно право – платить по всем счетам воров.
А пока что, в нарушение требований Ассамблеи ОНН и Хартии, государство, а точнее его руководители и правящая партия, устранилось от своих прямых обязанностей в жилищно-коммунальной сфере. Это и стало одним из главных факторов стремительного обесценивания наших доходов.
С 2000 по 2008 год из консолидированных бюджетов субъектов Федерации на финансирование ЖКХ было выделено 4038,1 млрд. рублей. Вычисление масштабов воровства в системе с применением «президентского» алгоритма (20% от суммы бюджетных средств) позволяет выявить сумму украденного – 807,6 млрд. рублей. За последние 10 лет объем коррупционных преступлений в системе ЖКХ превысил триллион рублей. Такова примерная цена ослабления роли государства в ЖКХ.
Цена одного «кресла»
Сплошь и рядом рождаются схемы «сравнительно честного» воровства бюджетных средств, выделяемых на ЖКХ. Специалисты силовых структур знают, что должность начальника московского ДЭЗа оценивается в миллион долларов. Потраченные на покупку «кресла» деньги быстро окупаются, а само место начинает приносить многомиллионные долларовые доходы. Потерявшие стыд коммунальщики приобретают для себя средства роскоши, теперь бояться некого, ОБХСС не существует.
Когда выделяемые на капитальный ремонт жилых домов средства перечисляются из центра в регионы, контроль со стороны распорядителя еще существует. Но когда они расходуются, «всевидящее око» государственных кураторов волшебным образом «замыливается».
Сонмище образовавшихся тупиков, непреодолимых усилиями общественного самоуправления, приводит к пониманию нехитрой истины: ЖКХ России разрушается и может похоронить под обломками миллионы судеб. И государство такому финалу всячески способствует. Как способствует всеобщему разрушению страны.
В. ВОЛОДИН.


Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (09.07.2011)
Просмотров: 117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz