Четверг, 23.11.2017, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 374

Начало » Статьи » №2 (933) 17.01-23.01.2014 » Статьи

На пороге мракобесия
От образования как от одной из важнейших сфер общественной жизни зависит будущее народа, направление его духовного и интеллектуального развития. В свое время строительство нового, социалистического государства началось именно с реформы образования. Почти сразу после революции было введено обязательное школьное обучение, а залогом успеха индустриализации стало развитие системы среднего и высшего образования: статус учителя был поднят на недосягаемый до этого уровень, все образование было качественным и бесплатным. Как результат – победа в Великой Отечественной войне (победил, по мнению западных аналитиков, именно советский учитель), в космосе, в промышленности и сельском хозяйстве. Однако последние 20 лет проходит необдуманная, искусственная ломка всей системы образования, что несет за собой катастрофические, необратимые последствия для страны и ее жителей.

Недавно правительство совершило очередное деяние по уничтожению российского образования. В декабре 2012 года голосами единороссов Госдума приняла федеральный закон «Об образовании». Коммунисты предлагали альтернативный законопроект, по которому бесплатный доступ к образованию гарантировался всем и каждому и были бы предприняты меры по выводу российского образования из той тяжелейшей ситуации, в которую его загнали за 20 лет. Однако инициативу коммунистов отвергли, а принятый правительственный закон не только не устранил накопившийся за последнее время негатив, но только усугубил ситуацию.

На протяжении всего путинского правления властные круги России внедряют по указке Запада Болонскую систему образования, противоречащую всем замечательным традициям российского образования и самому русскому духу. Негативные последствия проведенной реформы не заставили себя долго ждать: произошло падение социального статуса учителя – теперь ученики избивают преподавателей прямо на уроке, система образования стала до предела забюрократизированной (качество обучения снизилось, а количество чиновников возросло), был ликвидирован как таковой единый образовательный стандарт, внедрение ЕГЭ и системы бакалавриата в вузах породило класс специалистов-недоучек, которые не способны творчески мыслить и созидать. В конечном результате мы получили убийственную безграмотность среди молодежи, снижение планки общественной культуры, упадок общего развития.
От того, чему сегодня детей обучают в школе, у взрослых встают дыбом волосы. Например, в учебнике истории за 9-й класс раздел «Гражданская война» начинается словами: «Гражданская война началась из-за того, что рабочие и крестьяне восстали против большевиков!». Героями Гражданской войны называются Колчак, Деникин, Юденич. Вероятно, вскоре героем Великой Отечественной войны будет назван Гитлер. Стоит ли удивляться при этом, что большинство нынешних студентов вовсе не знают ни российскую, ни мировую историю и культуру. Недавно журналисты одного из московских изданий провели опрос среди учащихся факультета журналистики МГУ, МГИМО и Высшей школы экономики (выпускники этого вуза пишут российские законы и разрабатывают экономические реформы). Результаты поразили всех. Вот что отвечали молодые люди.

Мэром Москвы до Лужкова был Березовский, настоящая фамилия Сталина – то ли Бронштейн, то ли Кикабидзе, когда началась Вторая мировая война – не ответил никто, кто воевал на стороне фашистской Германии – не ответил никто!

На вопрос «Сколько планет в солнечной системе?» звучали ответы – от 4-х до 20 планет.

О Великой Октябрьской революции 1917 года студенты вообще не слышали, а Февральская революция, по их мнению, была в 1905 году.

Половина студентов не могла ответить, куда впадает Волга! По их ответам, Волга впадала в Тихий океан, в Байкал и даже в Москву-реку, Енисей и Обь, а многие ответили, что «Волга не впадает никуда».

Ни один студент не назвал, в каком году впервые в летописях упоминается Москва и кто из российских писателей получил Нобелевскую премию по литературе.

На вопрос: «Что изобрел Нобель?» отвечали – «премию», «нефть», «электричество» и даже «водородную бомбу».

И каких результатов можно ожидать от творчества таких студентов? Вряд ли они напишут что-то стоящее.

Между тем власть продолжает разваливать российское образование и науку. Тем же законом «Об образовании» депутаты отменили для школьников золотые и серебряные медали – теперь стимула хорошо учиться у них нет никакого. На днях указом правительства были закрыты 602 диссертационных совета. Слишком много у нас в стране академиков, докторов и кандидатов наук, решил Ливанов. Немного порадовала новость о том, что в школы возвращается выпускное сочинение, но оно будет лишь дополнением к ЕГЭ. Наряду с этим Минобрнауки затеяло новую радикальную реформу педагогического образования. Срок обучения педагогов будет сокращен с 5-6 лет до 4-х, большая часть педагогических вузов закроется. Проект реформы рассчитан на 2014-2017 годы. В результате проведения этой реформы неучами станут не только ученики, но и учителя. Для полноценного же развития России требуется полностью прекратить копирование западных образцов и отказаться от Болонской системы образования. России нужно полноценное образование советского типа, иначе в будущем нас ждет только средневековое мракобесие и варварство, рост национализма и межэтнических конфликтов, что грозит столкновениями и распадом страны.

Валентин Натальин
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (20.01.2014)
Просмотров: 111 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz