Вторник, 21.11.2017, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 373

Начало » Статьи » №47 (877) 30.11-06.12.2012 » Статьи

Нестандартное заседание
Ноябрьское заседание Заксобрания можно отнести к нетипичным для этого органа власти в регионе. Впервые за длительный срок единороссовское большинство попыталось проявить хотя бы видимость лояльности к действующему губернатору области.

Откуда деньжата?
Быстренько разобравшись с поздравлениями по случаю дней рождений и назначений, депутаты перешли к рассмотрению основной повестки дня. Выяснилось, что в нее будет внесен ряд дополнений, в том числе по избирательному законодательству. Правда, эти дополнения председатель комитета ЗС по законности Р. Русанов не удосужился дать депутатам для ознакомления заранее. Претензии по этому поводу высказал заместитель председателя ЗС, коммунист А.В. Бобров: «Каждый раз такие серьезные вопросы вы предлагаете обсудить внезапно. Почему нельзя было раздать предложение заранее, чтобы мы могли посовещаться на заседании фракции?». В ответ Русанов сказал, что надо быть готовым к таким изменениям всегда.
Депутат Амелин задал вопрос спикеру ЗС, на какие средства огромными тиражами печатаются газеты, пиарящие единороссовское большинство Заксобрания. Ведь всем известно, что нынче и при обычном тираже газеты склонить редакцию к расписыванию «подвигов» депутатов практически невозможно, а уж в сотни раз завышенным тиражом задаром этого делать никто никогда не будет. Так кто проспонсировал пиар-проекты, если на все вопросы по улучшению, например, работы официального сайта ЗС Киселев неизменно отвечает, что нет средств для лучшего?
В перепалке выяснилась еще одна удивительная закономерность работы нынешних областных депутатов. По положению о работе совета ЗС он должен собираться еженедельно по четвергам. Однако депутатов от оппозиции на этот совет никто ни разу не пригласил. Выяснилось, что в нарушение собственного же положения Киселев собирает своих депутатов почему-то по вторникам.
Факт, что в течение трех лет единороссы нарушали собственный же регламентирующий документ, – показателен. Тут не только наплевательское отношение к законодательству, но и вполне отчетливый сигнал обществу, как надо воспринимать их законы и обещания. Последнее – к вопросу о Совете Заксобрания как об органе по выработке конструктивной работы регионального парламента и эффективности расходуемых ЗС средств.

Неча на зеркало пенять
Одним из основных докладчиков прошедшего ЗС стал вице-губернатор В.П. Кузин. Он доложил о готовности областного бюджета на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг.
Вячеслав Павлович просветил собравшихся, что, несмотря на дефицит бюджета, все основные сферы жизни области нашли в нем свое отражение и финансирование: здравоохранение, образование, поддержка социально незащищенных слоев населения, модернизация промышленного потенциала региона, помощь сельскому хозяйству и т.д. Также вице-губернатор обратил внимание, что далеко не во всех муниципальных территориях области одинаковый уровень жизни населения. При этом область со своей стороны делает все, чтобы различные районы ее получали дотации на выравнивание своих бюджетов, а вот муниципалы на местах эту практику порой игнорируют.
Не обошлось без провокаций. Заместитель председателя ЗС О.Хохлова спросила, кто и как оценивает эффективность расходования бюджетных средств. Вот, мол, лестница у «белого дома» плохо отремонтирована, очень скользкая, а денег на ее ремонт потрачено много. В.П. Кузин ответил, что, во-первых, контроль за эффективностью расходования бюджетных средств осуществляется Правительством РФ и по этим показателям область вот уже 5 лет входит в двадцатку лучших, причем каждый год показывая более высокий результат: за 5 лет с 19-го места Владимирский регион поднялся на 11-е. «Был бы и выше, – заметил В.П. Кузин, – да вот не все муниципалитеты дотягивают». А во-вторых, вице-губернатор напомнил депутатам, что решение по ремонту и средствам на этот ремонт принималось ими самими. В конце концов, бюджет приняли в первом чтении.

Закон, что дышло
Очередным камнем преткновения для депутатов стал законопроект «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Внес его Русанов. Если раньше чиновника, который вместо того, чтобы перекрыть крышу в школе или больнице, потратил выделенные ему деньги, например, на какой-нибудь праздник, т.е. допустил нецелевое использование средств, можно было привлечь к административной ответственности, то теперь, как предлагают единороссы, наказывать его нельзя. Действительно! Ну, потратил, куда захотел, и ладно. А то, что школа, детсад или больница без крыши остались – ерунда. Народ все стерпит! При этом Русанов упирал, что Верховный суд уже как-то указал на то, что наказывать растратчиков нельзя. Ему апеллировал вице-губернатор, госсекретарь И.Ф. Князев, призвавший депутатов одуматься: нельзя безнаказанным оставлять чиновника, который не по делу тратит бюджетные средства.
Руководитель фракции КПРФ В.А. Королев обратился к депутатам с просьбой не торопиться с принятием данного законопроекта, так как правительством уже внесен законопроект в ГД, предусматривающий именно региональную реакцию на зарвавшихся чиновников. А.В. Бобров добавил, что Конституционный суд принял противоположное решение по данному вопросу. И если уж говорить о главенстве закона, то в данном случае прислушиваться надо именно к решению КС. Однако Русанов стоял на своем. Вероятно, в преддверии выборной кампании в ЗС единороссам очень выгодно будет, чтобы те деньги, что идут в муниципалитеты на неотложные нужды, отправлялись, к примеру, на доптиражи газет, расхваливающих единороссов. Итогом прений стало принятие закона в первом чтении и отправка его до второго чтения на экспертизу в прокуратуру.
Следующим вопросом тот же Русанов предложил отклонить вето губернатора по внесениям изменений в Избирательный кодекс. Между тем в этих изменениях и заложена «бомба». Предлагалось объявлять вотум недоверия губернатору при наличии инициативной группы граждан из 20 человек. Для того чтобы то же самое сделать по отношению к главе сельского поселения, надо собрать группу из 50 человек, а убрать губернатора, выходит, можно и количеством народа в 2,5 раза меньшим.
Впервые за почти 4 года работы посоветовал не торопиться с принятием этого закона сам спикер Киселев. Возможно, он, имея губернаторские амбиции, просчитал, что его в случае чего самого потом очень легко могут убрать, а потому решил подстраховаться. Спросили совета у юридических управлений, пояснив, что «уже устали от протестов прокуроров по законам». Тогда слова попросила прокурор и подчеркнула, что прокуратура в случае принятия закона, скорее всего, будет его опротестовывать. Киселев не стал настаивать на форсировании событий и предложил создать рабочую группу по доработке законопроекта. От КПРФ в нее вошел депутат М.И. Вязгин.
Под занавес решили порадовать категорию населения, называемую «дети войны». Киселев произнес речь о том, как плохо жилось этим людям в их военное детство. Однако при ближайшем рассмотрении единороссовского проекта закона о поддержке выяснилось, что он предусматривает категорию только тех людей, кто родился в военное время. Тех же, кто стоял у станка в годы Великой Отечественной войны в списке предполагаемых льготников у «ЕР» и близко нет. Зато нет и положительного решения по соответствующему законопроекту в Госдуме, разработанному и внесенному на рассмотрение фракцией коммунистов аж 1,5 года назад. А это значит, что и это предложение, скорее всего, окажется очередным пиар-ходом, призванным оболванить людей, чтобы получить дополнительные голоса на выборах.
К. Александрова.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (29.11.2012)
Просмотров: 82 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz