Четверг, 28.03.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №35 (865) 07.09-13.09.2012 » Статьи

О повышении роли контрольных органов в укреплении партии и достижении программных целей

Из доклада председателя КРК М.И. Вязгина на пленуме контрольно-ревизионной комиссии Владимирского регионального отделения КПРФ 29 августа т.г. и материалов Пленума ЦКРК в марте 2012 г.


Об особенностях
работы в современных условиях
Используя только испытанные годами методы социально-классовой борьбы, мы не сможем одержать победы, т.к. уже полностью привлекли откликающийся на них электорат – 12,5 млн человек. Для привлечения новых слоев избирателей требуется перейти на качественно новый теоретический и практический уровень борьбы.
«Мирный» период общественного противостояния истек. В правящей группировке возобладали наиболее агрессивные элементы, стремящиеся сохранить абсолютную власть любой ценой. Растет вероятность смены власти внепарламентским путем.
Наши идейные противники будут стимулировать теоретический застой в КПРФ, будут вытеснять КПРФ с патриотического поля, чтобы она не смогла возглавить народно-освободительную борьбу, будут использовать внедрение системы выборов по партийным спискам на региональном уровне для выращивания парткарьеристов и формирования «партийной элиты», ставящей свои групповые интересы выше общепартийных и использующей депутатские возможности в большей мере не для реализации программных целей, а для личного благополучия.
В этих условиях ответственность КПРФ за развитие событий в стране возрастает. Надо ук-реплять единство и боеспособность партии. КРК обязаны первыми увидеть угрозу партии, ис-ходящую из нарушений Устава и программных установок КПРФ, и первыми громко предупреждать партию о грозящей опасности.

О выводе КПРФ
на качественно новый уровень борьбы
В 2008 г. ЦКРК четко сформулировала, что достижение высоких процентов на выборах это не цель, а лишь средство для достижения цели. Судьба России будет решаться не только на выборах, потому что власть постоянно меняет их правила в свою пользу.
Стратегическая цель партии – построение в России обновленного социализма XXI века.
Коммунисты, чтобы победить, должны опережать власть в познании запросов эпохи.

О повышении
бдительности
контрольных органов
В условиях агрессивных действий власти, о чем свидетельствуют принятые Государствен-ной Думой законы о партиях, выборах губернаторов, митингах и другие, контрольные органы партии должны проявлять особую бдительность и осмотрительность. В ходе подготовки к XV съезду может быть поднят вопрос о ликвидации КРК как самостоятельных контрольных органов и воссоздании по примеру поздней КПСС КПК при ЦК КПРФ. Чем это закончилось для КПСС, известно. Но это предложение может найти поддержку у тех членов КПРФ, которые недовольны необходимостью отчитываться на президиумах или пленумах КРК о выполнения уставных требований и программных установок и т.д.
Главная заповедь у партийного контролера, как у врача – не навреди! Решения КРК должны способствовать разрешению проблем, а не заводить партию в тупик.

О борьбе с мифами
вокруг КРК
Согласно Уставу, ни один член ЦКРК или регионального КРК не может одновременно быть членом ЦК КПРФ или ОК КПРФ, а значит, не может быть избран руководителем партии. Контрольные органы партии не руководят, не управляют, а способствуют созданию в партии атмосферы соответствующей уставным нормам и программным целям.
В соответствии с Уставом КПРФ п. 8.13 и 10.14 у КРК шесть обязанностей, а XI съезд, утвердивший Положение о ЦКРК и КРК, добавил еще две (пункты 2.7 и 2.8).
КРК обязана: во-первых, осуществлять контроль за соблюдением членами КПРФ, а также структурными подразделениями партии положений Устава партии. Во-вторых, осуществлять контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности партией, её региональными и зарегистрированными местными отделениями КПРФ. В-третьих, осуществлять контроль за выполнением решений съезда КПРФ и конференций по всем вопросам, отнесенным к её компетенции. В-четвертых, рассматривать апелляции членов КПРФ по вопросам наложения взысканий и апелляции граждан по поводу исключения из партии. В-пятых, осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, заявлений и писем членов КПРФ и других граждан. В-шестых, ежегодно информировать членов партии о состоянии сметы КПРФ и её исполнении. В-седьмых, в соответствии с Положением о КРК рассматривать в случае необходимости на соответствие Уставу КПРФ отстранение от должности первых секретарей, роспуск(реорганизацию, ликвидацию) первичных, местных, региональных отделений КПРФ. В-восьмых, оказывать контрольно-ревизионным комиссиям отделений партии методическую помощь, анализировать, обобщать и распространять опыт их работы.
Первейшая обязанность – осуществлять контроль за соблюдением членами КПРФ независимо от должности, а также структурными подразделениями партии положений Устава КПРФ. То же касается контроля за выполнением программных установок партии.
В Положении о КРК региональных, местных и первичных отделений это уже обозначено прямым текстом в п. 4.2. «КРК, осуществляя контроль за соблюдением структурными подразделениями и членами КПРФ положений Устава партии, оценивают, насколько их решения и действия членов КПРФ соответствуют программным целям партии: т.е. завоеванию политической власти для построения социализма – общества социальной справедливости; принципам коллективизма, свободы, равенства, основным принципам демократического централизма, идейной общности и партийного товарищества».

О контроле
за ведением
хозяйственных дел
Выполняя свою обязанность контроля за ведением финансово-хозяйственной деятельности партией, её региональными и местными отделениями, нужно учитывать, что согласно пункту 10.14 Устава КПРФ ЦКРК и КРК имеют право и обязаны проверять состояние сметы КПРФ и ее подразделений. ЦК КПРФ в прошлом и этом году регулярно направляет дотации на уставную деятельность региональных отделений. Использование этих средств, а также уставных взносов, пожертвований, средств из иных источников так же в нашей компетенции.

О контроле
за выполнением
решений съездов
и конференций
Говоря о пределах компетенции КРК при выполнении обязанности контроля за выполнением решения съезда КПРФ и конференций, то XIII съезд КПРФ еще больше расширил компетенцию КРК, поручив в пункте 18 Постановления по политическому отчету ЦК следующее: «Центральному комитету и Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ бороться с фактами фракционности и групповщины. Решительно преодолевать проявления мелкобуржуазного перерождения отдельных членов партии. Строго спрашивать с нарушителей партийной дисциплины в независимости от занимаемой должности. Региональным отделениям партии обеспечивать строгое соблюдение норм Программы и Устава КПРФ. Всемерно укреплять дух творческого поиска, партийного товарищества, принципиальной взыскательности и самокритики. Проявлять нетерпимость к проявлениям зазнайства, карьеризма и политической неустойчивости».
Надо помнить, что хотя компетенция КРК и значительная, но есть границы, за которые нельзя выходить. КРК имеет право, во-первых, отменять и изменять решения о наложении взыскания или об исключении из партии, принятые руководящими органами структурных подразделений. А во-вторых, отменять решения соответствующих контрольно-ревизионных комиссий в случае их противоречия Уставу, Программе партии или решению вышестоящих КРК КПРФ.
Постановления Пленума и Президиума ЦКРК КПРФ, направленные партийным комитетам и их органам, должны рассматриваться ими в обязательном порядке. Такими же правами наделены на своем уровне контрольно-ревизионные комиссии региональных отделений.

О повышении
боеспособности партии
Контрольные органы должны не допустить социал-демократизации нашей партии. Для этого нужно ограничить включение в списки кандидатов в депутаты от КПРФ так называемых «знаковых людей», способных, как правило, на соглашательство с властью ради решения своих проблем. Есть так же известный горький опыт Татарского рескома по ускоренному приему в партию «нужных» людей…
Всем председателям КРК надо включиться в организацию выполнения решений не-давнего Пленума ЦК КПРФ об укреплении боеспособности первичных отделений.
Мы должны сделать акцент на повышение роли первичек в укреплении боеспособности всей партии. В отличие от райкома, горкома, обкома и рескома КПРФ первичное отделение имеет право выражать свое отношение к решению любого партийного органа. Первичка не просто имеет право, она обязана заслушивать отчеты членов любых выборных органов, состоящих на учете в соответствующем первичном партийном отделении. Она же имеет право вносить предложение об исключении из партии или досрочном прекращении полномочий членов любых выборных органов, состоящих на учете в соответствующем первичном отделении.
КРК должны добиться, чтобы механизм ежегодных отчетов членов выборных органов в первичках действовал систематически и эффективно.
Коммунисты обязаны совершить прорыв в понимании общественно-политических и социально-экономических процессов современной России и новых методов привлечения масс. А контрольные органы партии должны содействовать в меру своей компетентности укреплению КПРФ через соединение силы программных целей и силы организации.
Всем успеха на этом пути.

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (12.09.2012)
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz