Суббота, 20.04.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №32 (913) 23.08-29.08.2013 » Статьи

Область сдают москвичам Эпизод №2
Единороссовская власть ни в нашем регионе, ни в стране в целом никогда не считалась с мнением общества и всегда принимала решения, исходя из своекорыстных интересов. Со сменой руководства области «заповедник» (как называли Владимирский край) оказался под угрозой превращения в придаток Москвы, и, судя по всему, этот план потихоньку реализуется. Очередной этап в сдаче области москвичам – строительство высокоскоростной магистрали и аэропорта на территории нашего региона.

Как только новый врио губернатора пришла в область, она тут же начала менять глав департаментов и ставить на их места своих людей. Из 14 освободившихся постов 13 заняли москвичи (об этом наша газета рассказывала в №28 от 26 июля т.г.). Зачем чиновникам переезжать из столицы и менять «бешеную» московскую зарплату на скромную провинциальную, на первый взгляд, непонятно. Вызывает тревогу и то, что в наш регион зачастили крупные «шишки», типа Грефа и Зубкова, которые обещали развернуть на территории Владимирской области крупные инвестиционные «проекты». Возникает вопрос: почему же их не разворачивали раньше? Не потому ли, что у власти стоял губернатор-коммунист, который не позволял приезжим растаскивать нашу землю и собственность, как это уже сделано в соседних регионах? Теперь же, когда последнее препятствие устранено, область на блюдечке преподносится столичным олигархам.
Строительство аэропорта и высокоскоростной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» преподносится как грандиозный проект, который позволит области получить мощный толчок к развитию. Как обычно, мнение жителей в этом вопросе никто и не собирался учитывать, хотя по закону провести обсуждение все-таки пришлось. 19 августа во владимирском Городском Дворце культуры состоялись общественные слушания по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ). Обсуждение единороссовских инициатив обычно проходит по одному и тому же сценарию: говорите, что хотите, решение уже принято (вспомнить хотя бы обсуждение закона об Общественной палате региона). Так произошло и на этот раз. В самом начале заседания первый замгубернатора по строительству и развитию инфраструктуры Алексей Конышев заявил, что вопрос о том, строить или не строить магистраль, обсуждаться не будет – только экологические последствия этого строительства. Обсуждать было особо некому: о том, что будут проходить слушания по вопросу возведения ВСМ, практически никого не оповестили, поэтому зал был полупустой.
На слушаниях чиновники принялись хвалить проект. Начальник технического управления Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов доложил, что рассматривались три варианта прохождения ВСМ на территории нашей области, однако выбран был почему-то самый длинный – 238 км (из них 4 км будет проходить в черте города Владимира). Разрабатывался этот вариант не людьми, а автоматической системой «Квантум», т.е. машиной (возможно, оттого интересы людей и не учитывались?). По мнению Балабанова, от строительства ВСМ – одни только плюсы, ведь ею «гордятся так же, как космосом». По плану, ежедневно по ней будет ходить 61 пара поездов, т.е. по 5 составов в час. От Москвы до Казани можно будет доехать за 3 часа, до Екатеринбурга – за 7 часов.
Однако в ходе обсуждения выяснилось, что не все так радужно. Оказалось, что строительство ВСМ нанесет существенный вред окружающей среде, в том числе почве, воде и т.д. Предельный уровень шума будет превышаться в радиусе 750 м от дороги, существенно повысится концентрация диоксида азота. При строительстве ВСМ Владимирская область также пополнится 100 тысячами тонн отходов (а ведь она будет проходить в непосредственной близости с памятниками архитектуры и природы, в том числе Боголюбовским лугом).
Возмущение людей вызвало не только загрязнение окружающей среды, но прежде всего то, что магистраль пройдет в непосредственной близости с населенными пунктами, а некоторые разделит надвое. Одна жительница Суздальского района рассказала, что большинство жителей сел и деревень, вблизи которых пройдет ВСМ, против ее возведения. Более того, по всем показателям для строительства нужно было выбрать не северный вариант (наихудший, зато он ближе всех к будущему «московскому» аэропорту в Добрынском и резиденции Орловой), а южный. Тогда бы вместо 238 км пришлось бы строить всего 170 км, и ущерб экологии региона был бы гораздо меньше. Жительница предложила референдум в каждом населенном пункте, через который планируется провести ВСМ, однако чиновники это требование проигнорировали.
Любопытно, что многие участки земли, на которой планируется строительство магистрали, уже давно раскуплены и застроены дачами. Впрочем, с изъятием этих земель у власти проблем не будет. Новые поправки в Земельный кодекс, которые вносятся правительством, позволят государству беспрепятственно присваивать частную собственность, в том числе дачные участки, если они «не используются по назначению». Это значит, что, к примеру, собственники земли в районе сел Ославское и Новое могут уже в ближайшем будущем лишиться своих наделов, причем на законных, хотя и антиконституционных основаниях. А чтобы это было легче осуществить, в ближайшем будущем, по всей видимости, в районах в срочном порядке будут заменены чиновники департаментов земельных отношений (в Вязниках была первая ласточка).
Кому же нужно строительство ВСМ и, самое главное, «4-го московского аэропорта» в Добрынском? Собравшиеся на общественных слушаниях однозначно отвечали: «Это делается для москвичей». Всем известно, что большую часть наделов и дач в Суздальском, Камешковском районах, близ Владимира и в западной части региона уже давно скупили москвичи, и чтобы им было легче добираться, для них и намереваются построить ВСМ. Никакого особого развития, привилегий и доходов области это не принесет, однако врио губернатора настойчиво продвигает этот проект. Вероятно, жителям региона стоит задуматься, а их ли интересы защищает новое руководство Владимирского края и стоит ли его поддерживать на выборах 8 сентября.
Сергей Пономарев
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (25.08.2013)
Просмотров: 267 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz