В канун Дня Победы в Латвии призывали к примирению советских ветеранов войны и бывших солдат СС
Это делал председатель Комиссии Сейма по сплоченности общества И. Латковскис, представляющий в парламенте Национальный союз. «Примирение между латышскими солдатами может быть жестом доброй воли только самих солдат. Никто другой не имеет права делать это вместо них – ни политики, ни общество. Но политики и общество могут поддерживать понимание исторических событий, уменьшить и, в конце концов, прекратить конфронтацию, которая возникает из-за разной исторической памяти», – сказал политик. Примирение, конечно, всегда хорошо. Но ведь отношения – особенно в этом случае – с чистого листа не начнешь. Да и заявление Латковскиса, как отмечают политологи, воспринимается как очередное политическое, преследующее не цель примирения. Скорее всего, за ним кроется очередная попытка переписать историю Второй мировой войны. Латковскис заявил, что имеет в виду тех солдат минувшей войны, которые «были вынуждены сражаться друг против друга под чужими знаменами». Сказал, что это были граждане, призванные в армии гитлеровского и сталинского режимов. Тут-то и проявилась яркая тенденция балтийских, да и некоторых европейских стран – приравнять Сталина к Гитлеру и возложить на него и на Советский Союз в целом вину за развязывание Второй мировой. Германия осудила свое нацистское прошлое. Латвия же считает, что у нее его и вовсе не было, хотя о преступлениях Латышского легиона СС против мирных жителей хорошо известно. Прибалтийские националисты на оккупированных территориях с большим усердием служили в немецкой полиции, в диверсионно-террористических и разведывательных органах, в карательных командах. Латышский легион, вошедший в состав элитных эсэсовских частей третьего рейха, участвовал в боях с Красной Армией, проводил карательные экспедиции против партизан Прибалтики, Белоруссии. Латышские пособники фашистов производили массовые расстрелы, грабили мирное население, служили в охране 23 концлагерей, 18 европейских гетто и 46 тюрем. За период оккупации Латвии они вместе со своими немецкими хозяевами уничтожили более 300 тысяч мирных жителей, в том числе почти 40 тысяч детей, свыше 320 тысяч советских военнопленных. По неполным данным, только в Латвии были расстреляны около 100 тысяч человек, среди которых не менее 3000 латышей. Болью в сердце отзываются трагедия латышской деревни Аудрини, массовые казни рабочих – участников героической обороны Лиепаи в первые дни войны, зверская расправа с 14 тысячами мирных жителей станции Румбула. В Белоруссии не забыты кровавые оргии латышских «добровольцев». Особой жестокостью отличались волонтеры из 18-го батальона, на совести которых мучительная смерть тысяч белорусских крестьян и узников еврейских гетто. Сегодня руководители Латвии называют эсэсовцев борцами за свободу. И если в том же Берлине никому и в голову не приходит выпустить их на парад, то в Риге эти мероприятия проводятся с участием депутатов, а раньше, пока не разразился международный скандал, и с участием официальных лиц – представителей латвийской власти. Параллельно объясняют: сотни тысяч русских жителей Латвии являются «оккупантами» или их потомками, под сталинскими знаменами они наступали на свободу Латвии… А ведь из документов известно, что если бы Германия победила в той войне, то никакой Латвии, как и Литвы с Эстонией, не было бы. Совсем недавно латвийская элита отказалась ратифицировать в полном объеме Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств, предоставляющую права русскоязычному населению. Тем самым под предлогом особого подхода к своей истории она снова сознательно развела «по окопам» население страны. Теперь – в самый канун Дня Победы – она заговорила о примирении враждующих сторон, зная, что оно в принципе невозможно. Бесстыжая и откровенно наглая позиция! Искусственное разжигание и без того болезненного конфликта в угоду «большому брату» из-за океана, поощряющему антироссийский курс. А если говорить еще проще – обыкновенный фашизм. К слову, в конце 90-х президент республики Г. Улманис уже пытался примирить гитлеровских и советских ветеранов. Причем днем примирения предлагал считать 16 марта – ту самую дату, которую отмечают латышские эсэсовцы как день боевого крещения в сражении с советскими войсками в 1944 г. Нужно ли говорить, что тогда эта идея тоже с треском провалилась… По материалам Интернета.
|