Суббота, 20.04.2024, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №49 (930) 20.12-26.12.2013 » Статьи

Олег Смолин: «При такой политике молодежи вообще не будет»
4 декабря в Госдуме состоялся «круглый стол» «О законодательном обеспечении социальной защиты молодежи». Организаторами выступили фракция КПРФ в Госдуме и женское движение «Надежда России». В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Госдумы, представители различных ведомств, делегации из 15 регионов РФ, в том числе и из Владимирской области. К сожалению, мы не можем напечатать все материалы, но постараемся самые интересные моменты отразить в дальнейших публикациях. В этом номере мы приводим тезисы выступления депутата Госдумы фракции КПРФ, руководителя всероссийского движения «Образование – для всех!» Олега Смолина.

– Добрый день, уважаемые коллеги-депутаты, уважаемые ветераны и студенты! Я начну с известной фразы Жванецкого. «Все говорят: молодежь, молодежь, но если мы захотим...». Я бы добавил: «…и будем проводить такую же политику, молодежи вообще не будет».

Я не шучу: согласно официальным прогнозам Минэкономразвития, количество граждан России к 2030 году в оптимистическом варианте сократится на 5 млн, пессимистическом – на 15. Согласно официальным расчетам Минобрнауки, мы к 2020 году недосчитаемся примерно трети молодых людей от 17 до 30 лет. Но я не буду говорить о проблемах всей молодежи, а буду говорить о студентах и предложу вашему вниманию ряд тезисов. 

Тезис первый. В России еще никогда не было так много студентов, и давно уже не было так мало студентов, которые обучаются за счет бюджетных денег. Мы занимаем одно из первых мест в мире по количеству студентов, но при этом порядка 60% из них учатся за собственные деньги, в Германии – порядка 10%, во Франции – порядка 20%, в СССР 100% студентов учились за бюджетные деньги. Новый закон «Об образовании» предполагает сокращение числа бюджетных студентов еще примерно на 700 тысяч человек к 2020 году. 

Мы в свое время предложили альтернативный проект закона «О народном образовании», который предполагал увеличение числа бюджетных студентов в РФ. Мы полагали, что минимум две трети российских студентов должны учиться за бюджетные деньги. Однако почему-то наши власти считают, что студентов слишком много. 

Тема вторая: образовательные кредиты. В странах типа США или Великобритании, которые имеют прямо такую же долю бюджетных студентов, как в России, существует развитая система образовательного кредитования. Там студент получает кредит на 30 лет под 0,25% в год. В России кредит дают под 9-11%, т.е. раз в 40 больше, чем в США. В нашем законопроекте народного образования мы конкретно прописали условия получения образовательных кредитов, чтобы они были доступны и не превращались в кабалу. 

Тема третья: уровень стипендий. В СССР стипендия составляла 80% от прожиточного минимума. Сейчас стипендия составляет в лучшем случае 20% от прожиточного минимума. Мы предлагали увеличить ее размер до 80%, а социальную стипендию для малообеспеченных студентов поднять до прожиточного минимума с правом студентов получать и то, и другое. За наши поправки голосовали все три фракции, называющие себя оппозиционными, но не голосовала «ЕР». 

Четвертая тема: общежития. Парадоксальная ситуация. В прежнем Законе «Об образовании» было написано, что плата за общежитие не должна превышать 5% от стипендии – норма советского времени. После 1 сентября, когда новый Закон «Об образовании» вступил в силу, в некоторых вузах плата за общежития выросла в10 раз. А дальше возникает парадокс. Ректоры, в общем, выполняли Закон «Об образовании», но в итоге, их же стали бить по голове министерство и фракция «ЕР», которая принимала этот закон.  

Пятое. Абитуриенты и студенты-сироты. Вы знаете, как наша страна любит детей-сирот, особенно когда они попадают за рубеж, но в новом Законе «Об образовании» отменены льготы для детей-сирот при поступлении в вузы. Мы считаем, что льготы детям-сиротам должны быть возвращены, потому что и без того 90% выпускников детских домов, по данным социологов, не могут успешно социализироваться: становятся жертвами криминала, оказываются без жилья и т.д. 

Шестое. Абитуриенты и студенты с инвалидностью. В новом законе нам удалось с некоторым трудом сохранить в пределах 10-процентной квоты льготы для ребят с инвалидностью. Однако в некоторых вузах заявляют: мол, у нас не созданы для вас специальные образовательные условия, поэтому мы вас принимать не можем. Это неправильно. В свое время мы поступали, хотя специальных образовательных условий не было, но преподаватели и ребята-студенты нам активно помогали, очень высокий был уровень студенческой солидарности. 

Седьмое. Аспиранты. Аспирантская стипендия примерно в 6,5 раза ниже, чем была в советский период. На эту стипендию прожить просто невозможно. Мы полагаем, что аспирантская стипендия должна быть поднята до уровня двух прожиточных минимумов.

Восьмое. Студенты средних специальных учебных заведений. В новом Законе «Об образовании» ликвидирована система начального профессионального образования. Кроме того, на финансировании СПО регионы сэкономили почти 40 млрд рублей. В результате в ближайшем будущем возможен кризис с рабочими кадрами во многих регионах РФ.

Девятое. Информационная среда. Советские граждане входили в тройку самых образованных поколений своего времени. Не только потому, что старательно учились изо всех сил, но еще и потому, что информационная среда этому способствовала. Буквально вся мыслящая Россия в субботу или воскресенье устраивалась смотреть программу нашего выдающего просветителя Сергея Капицы «Очевидное – невероятное», и на этом уровень естественно математической грамотности по мировому признанию в России был выше, чем в подавляющем большинстве стран. Сейчас, по опросам социологов, 33% населения полагают, что Солнце – это спутник Земли. И столько же думают, что если радиоактивное молоко прокипятить, то радиоактивность исчезает. Мы в нашем законопроекте «О народном образовании» требовали восстановить государственный образовательный канал, государственными грантами поддерживать все каналы, которые будут вести образовательные программы.

Всего мы предложили более 10 законопроектов, направленных на исправление пороков нового Закона «Об образовании». И будем продолжать добиваться их принятия.

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (23.12.2013)
Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz