Четверг, 25.04.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №48 (979) 19.12-25.12.2014 » Статьи

Оптимизируют вусмерть

В конце года по всей стране прокатилась волна протестных акций против затеянной правительством очередной реформы «здравохоронения». Наиболее крупные митинги прошли в Москве, где на улицы вышли тысячи врачей и пациентов. Однако власть не услышала ни медиков, ни гражданское общество. Премьер-министр Дмитрий Медведев в своем общении с журналистами федеральных каналов одобрил оптимизацию больниц и врачей, заявив о каком-то «переизбытке медицинского персонала». А министр здравоохранения Вероника Скворцова с гордостью отчиталась, что «за этот год сокращено уже 50 тысяч коек в стране, а за прошлый год – 35 тысяч, и это правильное решение, потому что не должно быть пустующих коек, на которые государство тратит деньги».

По мнению правящей элиты, реформу нужно проводить до тех пор, пока больничные койки не окажутся постоянно забиты от вала пациентов. Ведь куда лучше тратить деньги на лечение граждан, когда они уже при смерти, а не когда их еще можно спасти. Да и количество врачей (коих и так катастрофически не хватает) надо урезать, чтобы сократить эти разорительные социальные расходы. А еще лучше – вообще ликвидировать бесплатное здравоохранение. Именно так и собирается поступить правительство Медведева, которое выступило с предложением передать бюджетные учреждения (больницы, детсады, школы и пр.) в аренду предпринимателям – якобы для «повышения эффективности использования общественных ресурсов».

Передача больниц в частные руки ни к чему хорошему не приведет. Власть рассчитывает, что бизнесмены начнут вбухивать в «социалку» свои кровные, но их цель – это получение прибыли, а сделать это возможно только за счет граждан. Как результат – платная медицина, недоступность лечения, рост смертности. Пока что эта антинародная инициатива не прошла, но уже сегодня чиновники к ней готовятся. Так, в начале декабря правительство сократило расходы на бесплатное оказание медицинской помощи в 2015 году. Если ранее планировалось выделить на одного человека 12,1 тысячи рублей, то теперь норматив снизился до 11,5 тысячи. Таким образом Минздрав намеревается сэкономить на программе ОМС (т.е. на нашем с вами здоровье) более 30 млрд рублей.

Не мудрено, что на этом фоне регионы уже начали постепенно отказываться от бесплатной медицины в пользу платных услуг и вынуждают население привыкать к новым порядкам. Во Владимире, к примеру, как рассказывают горожане, крайне не хватает бесплатных лекарств. Выделенный на год объем был исчерпан еще в конце ноября, и теперь гражданам приходится покупать медикаменты за свой счет либо помирать. А в Коврове сейчас строится частная клиника «Аскона», а вот центральная городская больница находится на грани закрытия. Только за последние два месяца оттуда ушли 50 врачей и медсестер. Оставшиеся называют этот врачебный исход катастрофой. «Собеседник» в №47 от 12 декабря опубликовал репортаж из бюджетного учреждения. В нем показано, как «медвепутинские» реформы происходят в действии.

«Как на эти деньги жить?»

Центральная городская больница Коврова – это комплекс зданий на окраине города. Построили ее 35 лет назад, и в те времена это была передовая больница областного масштаба. Сейчас из нее уходят врачи, а с ними и пациенты, кто может себе это позволить.

В холле больницы, который в народе называют «Курским вокзалом» из-за стеклянной стены, – только охранник и гардеробщица. Вопрос, правда ли, что из больницы увольняется медперсонал, заставляет ее оживиться:
– Правда. А вы устроиться хотите?

В отделении хирургии на третьем этаже ремонт, видимо, делали очень давно. В процедурном делает уколы медсестра, похожая на Любу из сериала «Интерны».

– Сегодня делали две плановые операции, а ведь мы – плановое хирургическое отделение, – рассказывает она. – Раньше делали и по пять. А такого никогда не было.

Раньше – это когда в больнице было десять операционных блоков. Сегодня работают только три. Не то чтобы стало меньше пациентов – нет. Не хватает рук, точнее, операционных сестер. 12 самых опытных почти одновременно перешли на работу в новый коммерческий медцентр.

Узнав, что в отделении журналист, подъезжает в инвалидной коляске мужчина, показывает пакет с ампулами:

– Вот, и шприцы, и лекарства сами покупаем. За один курс отдаю 2500 рублей. Пандусов нет, кардиолога в поликлинике при больнице – тоже, а у меня с сердцем проблемы. Как так?
– Ну а корреспондент-то откуда знает? – вздыхает медсестра.

Ушедших к частнику коллег она, как и многие тут, не осуждает. Наоборот, понимает прекрасно:

– У меня стаж – 26 лет, а ставка – 5700 рублей. Подрабатываю, в прошлом месяце 16 тысяч получила, но из больницы почти не выхожу. Приду, посплю и снова на работу. Ни детей, ни мужа. Никакой жизни. А им (медсестрам) там, может, 30 тысяч предложили и нормальный график. Отчего ж не пойти?

«Спасибо ноябрю. Надеемся на декабрь»

И они пошли. Например, сразу шесть медсестер отделения неотложной кардиологии. Осталась старшая медсестра, у которой черные круги под глазами. Она начинает разговор с того, что «говорить ни о чем не хочет», но не выдерживает:

– У меня с этими увольнениями две смены оголились. Выкручиваемся. Дежурю сама, живу в отделении.

В отделении детской хирургии еще хуже. Там нет заведующей – она тоже ушла. С детскими хирургами и так было не ахти, четыре ставки дежурных закрывают «взрослые» хирурги. А тут лишились и специалиста, и руководителя в одном лице.

– Сейчас делаем одну плановую операцию в неделю, – говорит детский хирург. – Всего. Одну. План расписан на несколько месяцев вперед. Терпим.

Терпеливый врач работает еще в травмпункте и ведет прием в поликлинике. Дома спит максимум 15 ночей в месяц. Этот самый дом – съемная комната в общежитии. 6 тысяч рублей в месяц на аренду выделяется по областной программе, но на квартиру их не хватает, поэтому – общага. А в медцентре, ходят слухи, специалистам выделяют 50 служебных квартир.

Главврач больницы Александр Коптев на закрытых совещаниях в мэрии предупредил чиновников и депутатов: после массового исхода специалистов больница работает в режиме ЧС. Однако давать комментарии он отказался наотрез: «Мне из-за вас уже звонили из области».

Прояснить ситуацию на условиях полной и безусловной анонимности согласился другой источник в руководстве:

– Врачи зарабатывают неплохо – в среднем по 38 тысяч рублей, но коэффициент совместительства высокий. Да и работать у нас сложно: по скорой везут экстренных больных, случаи попадаются тяжелые. Люди устают, уходят, не только в этот новый медцентр.

Из Коврова врачи, да и не только они, традиционно уезжают работать в Москву или в Нижний Новгород. На поезде это соответственно четыре и три часа в пути. Люди едут на заработки и пускают корни.

Из-за постоянной утечки кадров на всю больницу остались два анестезиолога. В больничной поликлинике на вторичном приеме больных вообще один травматолог.

– Спасибо ноябрю, что гололеда не было, – говорят в больнице и надеются уже на декабрь. Больше, видимо, не на что.

Сегодня без плановых, завтра без экстренных?

Тот самый частный медцентр, про который столько разговоров, еще даже не открылся. В двухэтажном здании ведутся отделочные работы, но штат почти укомплектован. Сотрудники проходят курсы повышения квалификации и уже получают зарплату. Они еще в меньшей степени заинтересованы в разговорах о случившемся. По весьма неожиданной причине: многие надеются, что смогут работать еще и в больнице по совместительству. Там, впрочем, надежды экс-коллег не разделяют:

– Как они себе это представляют? Отпашут смену, а ночью придут к нам?

Якобы баснословные зарплаты в частной клинике в реальности не такие большие. Да и дело, по словам участников врачебного исхода, не только в деньгах.

Доктор Владимир, у которого ученая степень, объясняет, что хочется работать в нормальных условиях и заниматься наукой. А большинство среднего медперсонала, по его словам, ушли из больницы даже не в частную медицину, а в торговлю:

– И ничего не изменится, пока власти не поднимут зарплаты медиков хотя бы до половины уровня ставок в частном медцентре. 

А что ковровчане? Они разделились на два неравных лагеря: одни ждут новый медцентр, где пусть и за деньги, но медпомощь будет. Другие искренне верят, что после сокращений в Москве их земляки с дипломами врачей вернутся. Пока только что-то ни один не приехал.

Ковров – не вымирающее село, а второй по величине город Владимирской области, 160 тысяч жителей. Фактически лишившись плановой хирургии, он, вероятно, может потерять и срочную. Когда в больнице останутся только охранники, уборщицы и гардеробщицы, вытаскивать людей с того света будет просто некому.

Ольга Кузнецова

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (22.12.2014)
Просмотров: 360 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz