Суббота, 20.04.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №40 (870) 12.10-18.10.2012 » Статьи

Отчего ветер дует?
Странное, если не сказать больше, впечатление вызвала показанная 27 сентября по РТР очередная передача В. Соловьёва «Поединок»! Она была посвящена обсуждению проекта предполагаемого закона о защите чувств верующих. А если точнее, то об усилении ответственности за оскорбление этого чувства. «Дуэлянтами» были позиционирующий себя как истый православный, сопротивляющийся «тлетворному влиянию» Запада М. Шевченко и «цивилизованный во всех отношениях», убеждённый западник Н. Сванидзе.
Весьма знаменательно, что именно в тот день был объявлен вердикт Верховного суда о законности использования представителями органов правопорядка силовых приёмов при разгоне массовых мероприятий, а так как ранее уже были приняты законы о митингах, клевете и прочие… Казалось бы, яснее ясного, куда и к чему идёт дело, однако желание большинства граждан иметь в стране элементарный порядок проявилось в дружном голосовании телезрителей за ужесточение наказания «антирелигиозных» хулиганов. Да и «поединщики» в этом были едины: расхождения между ними заключались всего лишь в деталях. Так, весь гнев Шевченко адресовался только унижающим чувства верующих, а Сванидзе же (и это тот редкий случай, когда с ним соглашаешься) настаивал на защите и других чувств, например, любви к Родине, памяти её защитников, национальных символов...
Да, подобный закон, несомненно, нужен, но… Пока что обсуждение его проекта идёт не более как в духе осуждения вызывающей акции «пусек» в храме Христа Спасителя.
Однако ведь оскорблять-то «чувства» можно и самым тишайшим образом. Так, представим: стоит в церкви «со свечой, как со стаканом» (слова генерала Лебедя) бывший партбосс. Глаза пустые, еле зевоту сдерживает, свеча в правой руке. Уважаемый не только на нашей Владимирщине священник, с которым мне довелось беседовать, заметил: «И как же можно в подобной позе крестное знамение сотворить?» Он же сочувственно улыбнулся на мой вопрос: «А после такого посещения храм не нужно заново освящать?».
Не могу забыть и буквально кощунственное. Несколько лет назад, когда было дано указание начинать учебный год с разъяснения детям смысла новых государственных символов, в одной из владимирских школ выступал заслуженный ветеран – вся грудь в орденах: «Под этим овеянным славой побед знаменем…» «Дядя, и вы тоже под ним воевали?» – восторженно спросила школьница с пышным бантом на голове. Ветерана аж передёрнуло! Но ведь нужно же понимать, что привычные фразы годны не ко всякому случаю, а предопределённое статусом уважительное отношение к государственному символу отнюдь не требует лжи о нём, которая его только унижает…
…Впрочем, сказанное выше –это не более чем фон, на котором разыгралась основная интрига мероприятия: высветилась его политическая заданность. Причём не просто до удивления примитивная, но наивная до уровня мышления малышей детсадовского возраста.
В самом деле, задавший тон «поединку» Михаил Шевченко представил сложившуюся в стране ситуацию так, будто разгул преступности, культ денег, роскошь меньшинства и нищета большинства, падение нравов, алкоголизм, наркомания, проституция, ну, и, конечно, оскорбление чувств верующих – всё это следствие того, что мы отошли от заветов православия и других традиционных для России религий, перестали уважать обычаи предков, прельстились показной мишурой так называемых западных ценностей. Причём определяемых опять-таки в первую очередь ложными постулатами чуждых нам верований. Поэтому (!), чтобы избавиться от всех воцарившихся в обществе мерзостей, нужно просто (!) возвратиться к православным (и других традиционных религий) заповедям: жить по божьим законам человеческой справедливости.
Прошу прощения, но именно в таком духе рассуждают наивные малыши: деревья не оттого качаются, что ветер дует, а наоборот, ветер поднялся потому, что деревья качаться начали! Морально-нравственная деградация общества наступила не вследствие насаждения рыночных отношений, которые просто предопределяют культ денег, поощряют вседозволенность в поведении, отбрасывают ради наживы любым путём выработанные в процессе эволюции общества правила жизни, нормы поведения, традиции, заповеди, в том числе и религиозные, – нет, первопричина заменена её следствием: «Люди Бога забыли!» Отсюда и вывод детского уровня. У воспитанника первой группы детсада: «Хочу, чтобы деревья не качались и ветра не поднимали!» – у Шевченко и группы его поддержки: «Хотим религиозные заповеди возродить, чтобы рыночных отношений не было!»
Лихо! Может, действительно – наивность? Да нет! Циничный расчёт: нужно помешать людям понять, отчего все народные беды, и сосредоточить свой гнев отнюдь не на главном. Хотя не ясно ли, что для того, чтобы что-то в жизни действительно изменить, начинать нужно – с первопричины происходящего! Вот почему об этом на передаче даже намёка не было сделано. О том же, что и материалистически воспитанный человек может тоже самоотверженно заботиться о процветании Родины – вся недавняя история тому доказательство! – тем более речи не шло. И даже более того, атеисты фактически противопоставлялись верующим: априори считались виновниками «отхода от праведной жизни»…
Наконец, ещё один момент. Закон о «защите чувств верующих», конечно же, будет принят. Однако, ох, не простое это дело – чётко прописать в нём суть и «механику» этой защиты! А главное же, как мне кажется, он фактически будет защищать отнюдь не чувства верующих, а лишь официальную религию, причём – как защитницу… существующих ныне порядков! В самом деле, посмотрим правде в глаза: разве все так называемые традиционные религии (да и всевозможные секты – тоже) не оживились как раз и именно потому, что в стране стала насаждаться нынешняя социально-экономическая система? Что люди впали в растерянность от обрушившихся на них бед, утратили веру в будущее и стали находить утешение в религиозной вере? «Бог терпел и нам велел», «Каждый за себя – один Бог за всех», «Любая власть от Бога», «На том свете воздастся»… Хотя ведь раньше-то стремились социальную справедливость на этом свете установить!
На мысли о, как бы это сказать, «своеобразии» ожидаемого закона влияет и опыт истории. Так, существовавший в Российской империи закон, регулирующий религиозные отношения, был весьма конкретным и защищал отнюдь не мифические чувства верующих, скажем, полуграмотных крестьян или просвещённых дворян, а саму религию – как одну из опор монархического государства. Отступления от религиозных догм, ритуалов и даже взглядов карались как уголовные преступления. Так, согласно 182-му параграфу Свода законов, «дерзнувшему публично в церкви с умыслом возвести хулу на славного Бога или…» (следует длинное перечисление священных понятий-символов, в том числе – «на честный Крест Господень») полагалось «лишение всех прав состояния и ссылка на каторжные работы в рудники на срок от 12 до 15 лет», а если провинившийся «не изъят от наказаний телесных», то и клеймо, удары плетьми – от 30 до 100.
Перечень возможных преступлений и наказаний, вплоть до «в рудники без срока», длинный, подробный и не допускающий разночтений. Чем не образец? Однако есть там пункт: «за отрицание Христа». По современному, это – «Бога нет»: «оскорбление чувства верующих». Но ведь если верующий скажет атеисту: «Бог есть», то разве это не будет оскорблением чувства и здравого смысла человека, воспитанного в духе материализма? И интересно, намечается ли ввести в новый закон такие «равноправные» пункты?
Пока же записные демпропагандисты явно пытаются направить «политветер» лишь в одну сторону…
А. БУРЕЕВ.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (11.10.2012)
Просмотров: 354 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz