Пятница, 21.09.2018, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №2 (883) 18.01-24.01.2013 » Статьи

Отлетались...
В наступившем году наша страна официально распрощалась с бывшим советским авиастроением. Последним его всплеском было строительство последнего самолета марки Ту-154М, который предназначен для нового министра обороны России С. Шойгу. В настоящее время авиалайнер передан заказчику.

Самолет оснащен комфортным салоном и напичкан новым пилотажно-навигационным оборудованием. Бывший руководитель МЧС хорошо знает, что Ту-154М – это один из самых надежных по планеру и силовым установкам самолет; его ресурс в три раза выше, чем у любого «Боинга». Кроме того, Ту-154М является очень экономичным самолетом. На испытаниях машина легко переносила такие перегрузки, которые не снились ни «Боингу» и «Аэрбасу». Какой еще самолет мог на скорости 600 км в час с высоты 11 км падать «на хвосте» до 500 метров и поддаваться выравниванию полета с этой высоты? Так что Шойгу сделал очень правильный выбор.
Плохо то, что этот правильный выбор по авиационному строительству вот уже двадцать лет не могут сделать наши кремлевские правители.
Что мы имеем сегодня в области строительства гражданской и военной авиации? А ничего! Ставка на «Суперджет – 100» провалилась. Да и как могло быть иначе, если в этом самолете только металл планера наш, а все остальное на 70% – иностранное.
Российское небо заполонили выработавшие ресурс зарубежные «Боинги». Ведь для сегодняшних российских капиталистических компаний намного дешевле купить потрепанные «Боинги», нежели построить свой новый самолет. За последние 20 лет на вооружение армии поступили только 12 истребителей Су-27, от которых отказались арабы из-за неисправностей навигационных приборов. Советские разработки истребителей палубной авиации сегодня проходят испытания с участием наших летчиков-испытателей, но только для авианосцев, которые мы продали в Индию!
В советское время в области создания новых машин истребительной авиации мы впервые вырвались вперед с самолетом Миг-25, который был угнан предателем Беленко в Японию. Но ведь сегодня наконец удалось создать новый истребитель 5-го поколения Т-50, который еще до конца летных испытаний уже продан за рубеж. Кто в данном случае является предателем? Сегодня наши реформаторы армии пошли по своему пути – модернизации самолетов устаревшего советского авиапарка. Хотя такого понятия, как «старая машина», не бывает. Правильно говорить – исправная ли она. Когда был роздан и разграблен весь парк «Аэрофлота», Росавиация заняла просто преступную позицию – высасывать ресурс оставшихся советских машин до упора. Деньги при этом на ремонт и обслуживание не выделялись и даже не закладывались в бюджет. Ремонтные предприятия прекратили свое существование, так как остались без заказов. Это преступная акция. Наше авиационное строительство сознательно убили.
Теперь второй по значимости вопрос безопасности полетов. На эксплуатируемых в России «Боингах» и «Аэрбасах» на бортах только оффшорные номера. Поэтому наши инспектора для проверки технического состояния на борт самолета не допускаются. Вот и падают самолеты, как перезрелые груши. Оффшорный самолет находится в лизинге у нашей компании. В случае трагедии с ним страховку получает иностранная компания, а все издержки по компенсациям семьям погибших и материального ущерба несет российская сторона. Кто в этом заинтересован?
Но и экипажи порой показывают далеко не самую лучшую подготовку. Последний случай с катастрофой Ту-204 во Внуково тому подтверждение. Сначала авиадиспетчер разрешил посадку на расстоянии 30% от начала посадочной полосы. При отказе реверса можно было вырулить на песчаную насыпь. Но самолет катился в «противотанковый ров». Выживший член экипажа говорит, что они ничего не пытались в данной ситуации сделать.
Раньше эксплуатационники могли выбирать, какую машину им эксплуатировать – Як-42 или Ту-134. Сегодня выбрать не из чего. Дали старый «Боинг» – вот и летай! Илюшинское КБ в Воронеже занимается продлением жизни Ил-86 и Ил-96. Яковлевское КБ – физически уничтожено. Антоновское бюро работает за границей.
В нашей стране для авиации сегодня строить нечего и некому.

В. Васильев.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (17.01.2013)
Просмотров: 78 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz