Вторник, 25.09.2018, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №19 (950) 23.05-29.05.2014 » Статьи

«Пилить» рожденный летать не может

Уважаемая редакция газеты «За правое дело»! 

Прочел на 8-й полосе вашего прошлого номера подборку статей «Нерабочий класс» и «10 знаменитых стахановцев» и пришел к выводу, что порочные схемы неэффективного труда пронизывают все производственные структуры современного капиталистического хозяйства. К нам вернулась порочная архаичная система организации труда, когда крайним оказывается именно тот, кто «семерых с ложкой» кормит – современный рабочий, специалист, то есть человек, на ком держатся еще действующие предприятия. И это проявляется везде, за примером далеко ходить не придется. 

Недавно я как авиационный специалист попытался вникнуть в работу одной из еле плавающих государственных структур – «Владимирской базы авиационной охраны лесов», в просторечии – Владимирской авиабазы. 

Справочник эксплуатантов по авиационным работам Центрального межрегионального территориального управления воздушного транспорта дает информацию, что оная Владимирская авиабаза эксплуатирует всего пять стареньких кукурузников – самолетов Ан-2. Но даже на такой маленькой авиабазе работает, как оказалось, множество различных начальников и замначальников. По данным сайта департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, в штате компании состоит 231 человек! На пяток мелких кукурузников это не просто многовато, а скорее перебор, ведь аналогичные авиакомпании со своим дополнительным автотехническим и материально-техническим обеспечением имеют в штате максимум пятьдесят человек – по десяток на борт, а тут – за двести «работников».

Если обратиться к самой работе авиа-базы, то понимаешь, что такая когорта нахлебников государству просто не нужна. В аэропорту отсутствуют регулярные рейсы, ночью он не работает, поэтому количество авиадиспетчеров, инженеров, техников-локаторщиков, связистов и ЭСТОПовцев – тех, которые меняют лампочки на взлетно-посадочной полосе – может быть снижено до минимума. Что же делают остальные едоки авиабазы? Неужели все – парашютисты-пожарные и кадровики? Думаю, вы уже знаете правильный ответ. 

Никто не удивится, если окажется, что большая часть персонала авиабазы – это штабисты, чиновники, которые не делают реальной работы, только перекладывают бумажки из одной стопки в другую, зато получают приличную зарплату. В отличие от тех, кто действительно занимается полетами. Глянув на сайте авиабазы раздел «Вакансии» вконец перестаешь удивляться «талантам» областных авиаменеджеров и задаешься риторическим вопросом: «И чего мы хотим от авиаспециалиста, будь то инженер или авиатехник, когда предложение для этих профессионалов составляет вилку от восьми с половиной до одиннадцати с половиной тысяч рублей при средней зарплате по области в 20 тысяч? И какого качества будут специалисты, работающие (а может, отбывающие рабочий день) за эти копейки?» Вряд ли при этом стоит удивляться, что уважающие себя специалисты косят глаза в сторону столичных аэропортов и авиакомпаний, благо в Москву и на схему «2 через 2» несколько лет помотаться можно, чтобы заработать на квартиру во Владимире.

Поднять зарплату работникам авиабазы, тем, кто реально трудится на производстве, можно, сэкономив на дикой штабной надстройке. Аэропортовый комплекс давно пора сделать отдельным юридическим лицом, а авиационный персонал – передать в распоряжение ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (как это сделано во многих регионах), где эти авиаспециалисты получают за свой ответственнейший труд в разы больше и не влачат нищенское существование на крохи от без того негустого областного бюджета! В этом отношении Владимирская область остается в числе отстающих. Уже и наши соседи по Центральному федеральному округу все вывели авиадиспетчеров и локаторщиков в родную для них общероссийскую производственную структуру. А вот освободившихся работников неавиационных профессий следует задействовать на те же областные деньги в других, неосвоенных госсектором сферах. Больше было бы толку для всех.

И, наконец, пора бы уже высшему руководству области понять, что такие структуры, как авиабаза, если они и существуют в рамках региона, должны быть действительно конкурентоспособными, где хотели бы трудиться самодостаточные авиаспециалисты, а не тучно-громоздкими от засилья бюрократов-чиновников. Еще при товарище Сталине летные отряды и линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские были отделены от аэропортов, и при этом все расходы были целесообразными, в противном случае балансовая комиссия при облисполкоме или какой-либо союзной ССР, обнаружив злоупотребления либо даже просто головотяпское расточительство, быстро спрашивала с первого лица предприятия и переправляла материал куда следует. Сегодня же государство плодит крючкотворцев и всевозможных контролеров, полномочных и уполномоченных, тратя на их содержание по триллиону рублей в год, но эффект от их деятельности нулевой.

Владимир Калугин,
заместитель председателя Межрегиональной организации профсоюза работников ИАС ГА России Центральных регионов

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (26.05.2014)
Просмотров: 46 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz