Вторник, 25.09.2018, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №26 (856) 06.07-12.07.2012 » Статьи

Постой, паровоз...
Не так давно в СМИ региона прошла информация о том, что в нашей области хотят отменить пригородные поезда. Естественно, такая новость не могла не вызвать народного возмущения. В чем же дело?

С начала прошлого года все пригородные пассажироперевозки в России осуществляют пригородные компании-перевозчики. И чтобы сохранить объем этих перевозок, правительство страны наказало регионам заложить средства в местном бюджете. То есть в случае, если администрация региона установит тариф на проезд ниже экономически обоснованного, она обязана компенсировать убытки перевозчика. Сегодня Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК) утверждает, что только в 2011 г. регион задолжал перевозчикам 69 млн руб.
«Обиженные» перевозчики решили пойти на кардинальные меры. С 1 июля они, во избежание дальнейших убытков, надумали «укоротить» некоторые составы с 6 до 4 вагонов и, самое главное, отменить часть пригородных поездов: Владимир – Тумская, Волосатая – Муром, Селиваново – Ковров, Муром – Вековка, Навашино – Муром и Ковров – Волосатая.
Обычно, если убытки перевозчика высоки, значит, граждане пользуются более чем доступным проездом. Однако в нашей области это совсем не так. По расчетам, среднестатистический житель 33 региона может позволить себе в месяц 134 поездки (в Кировской области эта цифра равна 263).
Замдиректора областного департамента цен и тарифов А. Иванов на встрече со СМИ представителей «Горьковских железных дорог» и «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» сообщил, что в 2011 г. Волго-Вятская компания представила «белому дому» свои выкладки по тарифам, которые, по ее мнению, должны были стать экономически безубыточными. Конкретно – 15,2 рубля за 10-километровую зону. Обладминистрация согласилась. Однако по истечении года ВВППК объявила о том, что понесла убытки. Причем, как утверждают руководители компании, их сумма измеряется не 24,7 млн рублей, как считают в обладминистрации, а примерно 90 млн. Из чего же выросла такая сумма? Оказывается, зарплата работников перевозчика за год выросла на 46%. Т.е. получается, что частная компания повысила персоналу зарплату едва ли не в 1,5 раза, а деньги на «барские щедроты» решено было вытащить из карманов владимирцев. Кроме того, что вполне ожидаемо в условиях прогрессирующей инфляции выросла стоимость аренды подвижного состава, путей, объектов железнодорожной инфраструктуры – ведь своего у ВВППК ничего нет, все арендуется. Эти затраты также решено было взвалить на плечи граждан.
Обоснованные и документально подтвержденные убытки в размере 24,7 млн рублей обладминистрация была готова ВВППК возместить, эти средства были в бюджете. Но руководство компании, находящейся, по их заверению, на грани банкротства, почему-то отказалось подписывать соглашение о выплате.
Вдобавок ко всему перевозчики подписали с регионом договор почему-то только на полгода, а о заключении аналогичного соглашения на второе полугодие речь пока не идет. Объяснений опять-таки нет. Разъяснить, как огромные убытки образовались в регионе, на который приходится всего 11% от всех пассажироперевозок, осуществляемых компанией, волго-вятские бизнесмены тоже не в силах. Но денег при этом требуют.
То, что делает сегодня ВВППК, председатель комитета общественных связей и СМИ обладминистрации Л. Михеева назвала «информационным шантажом».
«У компании, если она считает что администрация области не права, была неоднократная возможность подать в суд, но она этого не сделала. По всей видимости, потому что ее руководство понимает, что суд не встанет на сторону компании. Поэтому сейчас ВВППК ищет пути давления на администрацию Владимирской области через общественное мнение», – говорит Л. Михеева.
В «белом доме», однако, были настроены на мирные переговоры и поиски консенсуса. Заявленная рядом СМИ отмена пригородных поездов не состоялась. До конца 2012 г. соглашения между всеми железнодорожными перевозчиками и администрацией Владимирской области продолжат действовать по прежним, экономически обоснованным тарифам. Т.е. сегодня компания работает в регионе по утвержденному тарифу в 2,26 руб. за километр. Прошедшие 5 месяцев т.г. показали – такой тариф действительно является безубыточным для перевозчиков. Обладминистрация готова к возмещению обоснованных убытков в размере 24 млн 724,5 тыс. руб. по итогам работы ВВППК за 2011 г. Попытки вмешать население в хозяйственные дела частных компаний губернатор Н.В. Виноградов считает недопустимым.
А. Корнева.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (09.07.2012)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz