Вторник, 21.11.2017, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 373

Начало » Статьи » №24 (955) 04.07-10.07.2014 » Статьи

Российскую науку признали недоразвитой

В середине XIX века отец известного юриста А.Ф. Кони, водевилист и журналист Ф.А. Кони написал стихотворение, которое точно охарактеризовало тогдашнее состояние российского общества. Начиналось оно со строк: «Не жди, чтобы цвела страна, где царство власти, не рассудка». Завершался опус четверостишием: «Где в прихоть барства и чинов даны на жертву поколенья, где для затмения умов есть министерство просвещенья».

С той поры прошло полтора столетия, а «чины» из «министерства просвещенья», которое ныне именуется Министерством образования и науки РФ, продолжают «затмевать умы», причем делают это из самых «благих» побуждений. То, что творится с российской наукой, начиная со школы и заканчивая Академией наук, даже выдающиеся ученые называют диверсией, преступлением, катастрофой. Все то лучшее, что было наработано российскими и советскими педагогами, за 20 лет было уничтожено в угоду западной системы «образования». Теперь мы пожинаем плоды.

«Небесная сотня» Ливанова

Первое, с чего чиновники начали разрушение науки, – это школа. Именно там дети – будущие специалисты, управленцы, деятели культуры и спорта – получают базовые знания, без которых невозможна профессиональная деятельность. Именно там формируется мировоззрение будущей Личности. Однако чиновники сделали все, чтобы отбить у школьников интерес к знаниям и превратить их в малограмотных послушных марионеток, не способных мыслить.

Сначала, в 90-е годы и начале «нулевых», был изменен образовательный стандарт. Резко сократилось количество часов на преподавание литературы, русского языка, истории и математики, зато ввели религиоведение. В результате ученики стали плохо знать историю и культуру России, понимать ценности и идеалы русского народа, да и вообще плохо изъясняться по-русски. 

Второй ступенью развала школьного образования стало введение ЕГЭ. Внедрялась эта система якобы для объективности оценки знаний учащихся и искоренения коррупции. На деле взяточничество выросло в разы, а дети стали изучать только те предметы, по которым будут тесты. К чему это привело? Результаты сдачи ЕГЭ в этом году показали, что количество стобалльных работ снизилось в три раза. Чиновники Минобрнауки даже были вынуждены снизить минимальный балл для получения школьных аттестатов – по русскому языку с 36 до 24 баллов, по математике – с 24 до 20 баллов. Настолько низкие были показатели знаний.

Что еще хуже, в результате ЕГЭ и ГИА только в этом году пытались покончить с собой 99 школьников, трое погибли. Причина попыток суицида – внушение детям с начала до окончания школы, что если не сдать экзамен, это будет крах всего будущего. Чиновники будто намеренно процедуру сдачи ЕГЭ превратили в тюремные будни: детей обыскивают с помощью металлоискателя, а за наличие «мобильника» сразу выгоняют с экзамена. 

Нобелевский лауреат, депутат Госдумы фракции КПРФ Жорес Алферов, как и вся партия, с самого начала был ярым противником ЕГЭ. По его мнению, взаимодействие ученика и учителя в образовании не заменят никакие тесты.

– Папа у меня был старый большевик. Он как-то мне сказал, что у Владимира Ильича Ленина были такие слова: «Когда-нибудь наступят такие замечательные времена, когда в мире останется только три профессии: врач, учитель и инженер». Учитель – центральная фигура. Мы должны вернуть учителю это значение, – считает Жорес Иванович.

Операция «Ликвидация»

Если недостатки системы ЕГЭ как-то может исправить талант учителей, то что делать, если ребенку просто негде учиться? За 20 лет были закрыты почти 15 тысяч сельских школ, и они продолжают закрываться. В нашей области, несмотря на заверения губернатора, сегодня под угрозой ликвидации оказалась школа с. Бабаево Собинского района. Местные чиновники не находят деньги, чтобы выплачивать учителям зарплату.

Нет денег у власти и на то, чтобы содержать и развивать вузы. Именно университеты становятся основой всех научных начинаний и разработок, поставляют кадры, без которых невозможна модернизация промышленности и техническая революция. Но бюрократы из Минобрнауки так не считают. 

Недавно Межведомственная комиссия по мониторингу эффективности вузов России опубликовала результаты своих изысканий. В черный список попали 171 филиал 60 университетов страны. Неэффективными, нуждающимися в оптимизации, реорганизации или закрытии, были признаны филиалы Владимирского государственного университета в Гусь-Хрустальном и Муроме, владимирский филиал Московского финансово-юридического университета, владимирский филиал Российского университета кооперации, Московский психолого-социальный университет, на волоске висит также судьба Владимирского института бизнеса и владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

До 2017 года Минобрнауки планирует закрыть 400 российских вузов и филиалов, якобы признанных «неэффективными», т.е. половина всех университетов страны. При этом упадет и общий уровень образования населения, и доступность образования. Поддерживает министра Ливанова и фракция «Единая Россия» в Госдуме. 

Наука на развалинах

Конечная стадия «затмения умов» – это разрушение фундаментальных основ российской науки, хранителем которой всегда была РАН. В прошлом году, несмотря на протесты ученых, правительство продавило через Госдуму закон о реорганизации РАН, РАМН и РАСХН. Управление всем имуществом трех академий было передано в ведомство очередному оборонсервису под названием ФАНО. После этого началось то, чего все боялись. Академики РАН были фактически устранены от проводимой реформы. Бюджет научных исследований урезали до жалких 700 тысяч рублей в год, а самих академиков, директоров научных институтов РАН решили отправить на пенсию. Очевидно, что за сокращением кадров пойдет сокращение финансирования, а за ним – закрытие лабораторий и самих институтов. Все это делается несмотря на прямой запрет президента на любые реформирования научных учреждений РАН в течение года.

Недавно международная аналитическая компания Thomson Reuters опубликовала рейтинг научного развития стран. Российскую науку эксперты признали «недоразвитой», а нашу страну – «догоняющей» развитые государства. Дело в том, что за последние 10 лет доля российских научных работ в международной базе Web of Science упала до 2,1%, в то время как доля работ китайских ученых увеличилась до 14%. Этому показателю вряд ли стоит удивляться, если учесть, что сразу три российских министра были уличены в плагиате диссертаций. При этом они умудряются реформировать образование, науку, культуру и промышленность страны.

Думается, при продолжении нынешнего курса ничего хорошего нас и наших детей ждать не может. Несмотря на все заявления о модернизации и инновациях, судьба России при правящей сегодня элите на долгие годы останется – качать нефть и газ, а наука так и будет на паперти просить милостыню у жирующих топ-менеджеров.

Валентин Шубин

 

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (07.07.2014)
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz