Воскресенье, 23.09.2018, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №45 (926) 22.11-28.11.2013 » Статьи

Синдром «Булгарии»
В России есть два повода, которые объединяют граждан – победа национальной сборной по футболу и трагедия национального масштаба. Последние, к сожалению, происходят гораздо чаще. Авиакатастрофа, произошедшая в Казани 17 ноября, в очередной раз заставила россиян надеть траурные одеяния и задуматься о том, что же происходит в стране и что нужно сделать, чтобы самолеты перестали падать, а мирные граждане – гибнуть.

Вечером 17 ноября десятки граждан встречали в аэропорту Казани своих родственников. Они летели рейсом из Москвы. Самолет уже заходил на посадку, как вдруг что-то пошло не так и он почти вертикально рухнул на землю и взорвался. 50 человек погибли, среди них – 6 членов экипажа, старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов, руководитель управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, супруга и дочь нашего коллеги – комментатора телеканала «Россия 2» Романа Скворцова, вундеркинд Мстислав Камашев, которого называли «казанским гением», – в 2000 году он в 13 лет уже поступил в университет на факультет вычислительной математики и кибернетики. Среди погибших – и гражданка Великобритании. Все они пали жертвой случая или трагического стечения обстоятельств. Но случая ли?
Информация о причинах крушения самолета «Боинг-737» довольно скудная. Самолет заходил на второй круг для посадки. За 500 метров до полосы пилоты сообщили о неисправности оборудования и «непосадочном положении» самолета. Последнее, что услышал диспетчер, стал обреченный голос командира экипажа: «Мы не сядем». Затем связь оборвалась, последовали взрыв и зарево на все небо. Следователи, как обычно, грешат на ошибку пилотов и технический сбой. Однако дозированность предоставляемой СМИ информации и некоторые иные события, произошедшие в то же самое время в Казани, заставляют задуматься. Дело в том, что 16 ноября в Татарстане неизвестные пытались обстрелять завод «Нижнекамскнефтехим». По предприятию было выпущено четыре ракеты, одна из них упала в исправительной колонии №4, три другие пролетели около 800 метров и не достигли цели. В противном случае от выброса химических отходов могли погибнуть тысячи мирных граждан. 17 ноября в деревнях Чаплы и Тумутук Азнакаевского района республики бойцы ОМОНа штурмом взяли несколько домов – искали террористов. Кроме того, накануне, по сообщению УФСБ, в Татарстане было предотвращено еще два теракта. Наконец, 18 ноября в г. Чистополь республики неизвестные подожгли два православных храма – это стало очередным актом борьбы местных экстремистов против русского населения.
На этом фоне крушение «Боинга-737» под Казанью не кажется случайностью, учитывая тот факт, что на самолете находились сын президента и глава Татарстанского УФСБ (не был ли он сопровождающим?). С какой целью они летали в Москву, о чем договорились? Непонятно и то, почему произошел такой сильный взрыв при падении самолета, если он был оборудован системой заполнения выработанного топлива углекислотой. Вряд ли причиной стали пары керосина. Почему-то никто не говорит и о первом маленьком взрыве, который произошел на самолете еще в воздухе. Возникают вопросы: и не было ли произошедшее терактом исламских экстремистов с целью мести и давления на власть? Если так, то молчание правительства в этом вопросе неуместно, ведь речь идет о национальной безопасности, о преступлении государственного масштаба, о насильственном расчленении России. Но власть молчит…
Однако даже если все эти предположения – домыслы, то есть нечто, не подлежащее сомнению. Российская авиапромышленность и авиация в целом находятся в чудовищном кризисе. Трагедия в Казани очень показательна – стоит только посмотреть на «биографию» упавшего самолета, который ранее по странному совпадению носил имя «Булгария». Как и затонувший теплоход «Булгария», самолет вообще не должен был выходить в рейс. Машина летала уже 20 с лишним лет, причем прошла через несколько серьезных аварий. В 2001 году самолет уже совершал вынужденную посадку в Бразилии, а в 2012 году – в той же Казани, из-за «разгерметизации салона». Тогда никто не пострадал. За 4 часа до трагедии 17 ноября «Боинг-737» совершал другой рейс. Как вспоминает один из его пассажиров Григорий Бусарев, «самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились…».
Любопытно, что за последние 12 лет это уже 18-я по счету крупная авиационная катастрофа. Все по тем же причинам в 2001 году 22 июня в Воронежской области потерпел крушение самолет Авиатика-МАИ-890, 3 июля под Иркутском упал Ту-154 (погибли 145 человек), 4 октября над Черным морем взорвался Ту-154, летевший в Новороссийск (65 пассажиров погибли). В 2002 году 28 июля потерпел крушение самолет Ил-86 (погибли 14 человек). 24 августа 2004 года в результате терактов на землю упали Ту-154 и Ту-134 (погибли 90 человек). В 2006 году в ночь на 9 июля под Иркутском за пределы полосы выкатился «Airbus A310» (погибли 125 человек), а 22 августа недалеко от Донецка рухнул Ту-154М (жертвами стали 170 человек). 17 марта 2007 года в Самаре потерпел катастрофу Ту-134 (погибли 6 человек), 14 сентября 2008 года врезался в землю «Боинг 737-500» (погибло 88 человек). В 2010 году 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском погибли первые лица Польши, включая президента, 3 августа того же года потерпел крушение рейс из Красноярска в Игарку (11 жертв), 4 декабря в Домодедово упал самолет Ту-154М (двое погибших). 2011 год: 1 января при пожаре на самолете Ту-154б в Сургуте погибли 3 человека, 5 марта под Воронежем упал Ан-148, 20 июня в Карелии разбился Ту-134А (погибло 47 человек), 11 июля в Томской области потерпел катастрофу Ан-24 (7 человек погибли), 7 ноября под Ярославлем упал Як-42 – погибло 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль).
12 сентября 2011 года, за 798 дней до трагедии в Казани, по всем СМИ сообщили: Путин дал «10 дней» для разработки предложений по «закрытию всех авиакомпаний, не способных обеспечить безопасность полетов». Что из этого вышло, мы все видели. Причин, которые привели к катастрофе в Татарстане, можно назвать множество: это и отсутствие в руководстве авиакомпаний людей, имеющих хоть какое-то отношение к авиации, – остались только «эффективные менеджеры», и ликвидация авиационных училищ и летных школ (за последние годы закрыли три высших летных инженерных училища – в Оренбурге, Балашове и Тамбове), и кризис в авиапромышленности, и нещадная эксплуатация владельцами авиакомпаний пилотов, которые вынуждены работать без отдыха между рейсами. Но главной причиной является сама капиталистическая система, которая направлена исключительно на выжимание максимальной прибыли, не заботясь о безопасности и человеческих жизнях. Если не изменить саму систему, то Россия еще надолго останется «кладбищем самолетов», и трагедия в Казани будет отнюдь не последней.
Евгений Растиньяк

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (24.11.2013)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz