Четверг, 23.11.2017, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 374

Начало » Статьи » №6 (887) 15.02-21.02.2013 » Статьи

«Скорая помощь» становится не скорой
Слава Богу, если кто-то не знает, как тянется время в ожидании «cкорой», когда близкий человек находится на грани жизни и смерти. Минуты становятся часами, трудно найти себе место в ожидании медицинской помощи. К сожалению, очень многие люди уходят из жизни, так ее и не дождавшись – увы, сердце не может ждать, когда на помощь придет врач.

Минздрав, не слишком озабоченный проблемами неотложной помощи людям, как бы в продолжение губительной реформы здравоохранения, подготовил новый приказ «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Главным новшеством гениального с точки зрения Минздрава приказа является отмена нормативов прибытия «скорой» по вызову. 
Существующая в настоящее время норма прибытия врачей по району составляет в среднем 20 минут. «В пресс-службе столичного департамента здравоохранения «Известиям» сообщили, что сегодня среднее время приезда государственной скорой помощи по Москве составляет 16,9 минуты». У коммерческих бригад это время определить невозможно, у них на то свои нормативы. Дорога коммерческой медицинской помощи может занять и час, и два, никто при этом не сможет их упрекнуть в нерасторопности.
После «новейшего» приказа, с отменой нормативов, служба «скорой помощи» станет похожей на коммерческую помощь. Снятие нормативов прибытия непременно приведет к жертвам, не получившим вовремя медицинскую помощь. При этом привлечь к ответственности медицинскую бригаду будет практически невозможно – если, конечно, вы не докажете, что вместо того, чтобы ехать к вам на вызов, бригада дружно села пить чай.
Конечно, единый регламент по времени для всей России установить невозможно, да это и не требуется. Нормативы по разным регионам должны быть с учетом географических и других местных условий. Наказывать бригады за неоперативность никто не собирается, это просто недоказуемо. Но поощрять за отсутствие жалоб к ним необходимо. Это как раз может стать стимулирующим фактором, сокращающим время доставки больного в медучреждение.
Ежедневно во Владимире дежурят 23 экипажа «скорой»: 17 из них обслуживают взрослых, 6 – детей. Норма прибытия у нас составляет 15 минут. В сутки диспетчерская служба станции скорой помощи города принимает свыше 300 звонков.
Часть звонков, безусловно, бывает «не по адресу». Жалобы на головную боль или недомогание, незначительное повышение температуры не требуют экстренной медицинской помощи. Кроме того, каждый 11-й вызов «скорой» – к пьяным на улице. И тем не менее врачи, да и Минздрав должны быть в первую очередь озабочены тем, как быстрее прийти на помощь больному. На деле же Минздрав создает дополнительные лазейки для «неспешного приезда» к больному: при отсутствии норм приезда врачи всегда могут прикрыться дорожными пробками.
«Помимо 20-минутного норматива Минздрав также исключает правило, по которому пациенты, доставленные бригадами скорой помощи, передаются в приемное отделение больницы с отметкой времени поступления в «Карте вызова». Еще один исключенный пункт – систематическая дезинфекция санитарных машин» – сообщают «Известия».
Вот так болит за нас сердце у чиновников от медицины.

В. Васильев.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (14.02.2013)
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz