Суббота, 27.04.2024, 02:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №5 (936) 07.02-13.02.2014 » Статьи

Смертельный урок
Кто делает из российских школьников маньяков и убийц?

На этой неделе российское общество взорвала новость о произошедшей «американской» трагедии в московской школе №263. Ученик 10-го класса Сергей Гордеев, вооружившись двумя винтовками, кинжалом и сотней патронов, пришел в школу, захватил класс в заложники, убил молодого учителя географии – 29-летнего Андрея Кириллова – и полицейского, старшего сержанта Сергея Бушуева, затем сдался. Различные ток-шоу стали мусолить эту историю со всех сторон, аналитики – говорить о тех проблемах, которые и раньше были очевидны, власти – проводить всевозможные проверки и обещать усилить безопасность. А если разобраться в причинах трагедии, то станет очевидно: стрельба в школе №263 г. Москвы – лишь первая ласточка, и уже в ближайшем будущем социальная катастрофа может повториться.

Когда лет десять назад мы смотрели фильмы об американских школах или новости об учениках-маньяках на Западе, то удивлялись – как вообще такое может произойти! Мы были уверены, что в России этого никогда не случится. Ведь за всю историю царской России и СССР мы не знали ни одного случая расстрела в школах учителей и учеников. 

Что бы сделал школьник при царизме в случае конфликта с учителем? Максимум зарыл бы учебник в землю, как это сделал Остап, сын Тараса Бульбы. Чтобы сделал советский школьник? Максимум побрил голову налысо, как это сделала героиня повести «Чучело». Но никому бы и в голову не пришло пойти убивать обитателей своего «второго дома». А вот в Америке это стало уже обыденным явлением.

И все же трагедия в московской школе нас не удивила. Мы как будто знали, что так и произойдет, ожидали этого. Ожидали по многим причинам. Прежде всего, из-за упадка образования, уровня морали, нравственности и культуры. Министерство образования имени Фурсенко и Ливанова навязало нам американскую, Болонскую систему образования в средних школах, и вместе со снижением общего уровня развития школьников мы в придачу получили главный недостаток американского образования – отсутствие нравственных ориентиров. Насилие, насаждаемое нашей молодежи американским образом жизни, льющееся ежедневно с экранов телевидения на всех каналах и круглосуточно, пропагандируемый секс и разврат – это элемент идеологической борьбы, который после распада СССР стал свободно проникать в наше сознание. Существовавшая некогда во всех СМИ цензура выброшена на помойку истории за ненадобностью. Ставшее доступным по американскому образу жизни огнестрельное оружие слишком часто стреляло в Европе, за океаном и теперь стало стрелять у нас. Жестокость внедряется в умы молодежи так активно, как раньше доброта и милосердие. И вот результат. Сколько раз мы уже видели выложенные в Интернете сцены коллективного избиения школьниками своих одноклассников?! Сколько раз мы уже слышали, что ученики приносят в школу оружие, угрожают им учителю, бьют учителей?! Раньше такое было за гранью фантастики. Учитель, который в советское время был эталоном для ребят, стал мишенью в современной России, человеком без авторитета и без уважения, в том числе со стороны чиновников. Впрочем, здесь и вина самих учителей. Многие из них во время избирательных кампаний открыто продаются, сидят в избирательных комиссиях и фальсифицируют выборы, и делается это открыто, на глазах у детей. Откуда же тогда возьмется уважение со стороны учеников?

Конечно, нельзя все сваливать на учителей – они тоже жертвы. Проведенная западниками реформа российского образования привела к тому, что из школ почти исчезли психологи, а те, что согласились работать за мизерную зарплату, просто не успевают работать с несколькими сотнями учеников одновременно. Из школы чиновники Минобрнауки сделали концлагеря: учеников проверяют на наркотики, на алкоголь, экзамены проводят в других школах под прицелом видеокамер, множество запретов и куча требований. Такого психологического давления детская психика просто не выдержит. Вот и Сергей Гордеев – отличник, примерный ученик – не выдержал. Метод, который он выбрал, чтобы расквитаться с обществом, подсказало ему телевидение и Интернет. По собственному признанию мальчика, он хотел увидеть, что такое смерть, и доказать учителям, что милосердия не существует, что нельзя служить Родине и народу и что «каждый живет так, как ему удобнее».

Вот она – настоящая причина трагедии. Не продажа оружия (его и после вой-ны было навалом везде), не отсутствие должной охраны (хотя охрана в школах не выдерживает никакой критики, а в других детских учреждениях – детсадах, домах культуры и пр. – зачастую и вовсе отсутствует), а именно воспитание. Потокам насилия и жестокости, пошлости и разврата ничего не противопоставляется. Героико-патриотическое воспитание кануло в лету. Эталоны, идеалы и идеология забыты напрочь. В советское время в школах проводили уроки мужества, воспитывали детей на  героических подвигах советских людей в период Великой Отечественной войны. Сегодня детям с самого раннего возраста вбивают, что все дозволено, что каждый должен жить в свое удовольствие, что «человек человеку – волк», что только нажива и наслаждение могут служить критериями успеха. Чиновники воспитали поколение малолетних Раскольниковых, которые хотят проверить: «твари ли они дрожащие, или право имеют?». Сон о моровой язве, описанный в эпилоге романа Достоевского, воплотился наяву. Не только школьники избивают и убивают друг друга, снимая это на телефон, но и взрослые – такие как майор Евсюков, устроивший стрельбу в супермаркете в 2009-м году, или Дмитрий Виноградов, застреливший шестерых в московском офисе. Если так пойдет и дальше, то «американские» трагедии станут обыденным явлением и нашей жизни.

Вывод, который мы должны сделать, прост: капитализм убивает. Убивает сначала наших детей изнутри – через выстроенную систему ценностей, образования и «просвещения», а затем и физически. Не суть важно, какой срок тюремного заключения определит школьнику суд, важно то, что выстрел был сделан в систему образования, позволяющую выносить людям свои смертные приговоры. Действительно, коль мы зашли так далеко в морально-нравственном воспитании молодежи, остается теперь думать, как сохранить нашу молодежь в целостности. А пока родители, отправляя своих детей в школу, будут переживать не за полученные отметки, а за жизни своих чад.

Владимир Сопунов

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (10.02.2014)
Просмотров: 520 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz