Воскресенье, 23.09.2018, 17:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №31 (962) 22.08-28.08.2014 » Статьи

Совет да разгром

Александровский район сначала «обезглавили», теперь «обессовечивают»

К Сергею Смолеву – теперь уже экс-главе Александровского района и бывшему председателю районного Совета – «под чутким руководством» областной администрации подбирались почти год. До этого «слетели» со своих постов глава города Анатолий Равин и глава администрации района Владимир Лебедев. И вот депутаты, с которыми Сергей Иванович проработал 3 года, отправили его в отставку. 7 августа городской суд не удовлетворил требование Смолева о признании незаконным этого решения. И хотя очевидно, что суды еще продолжатся, вряд ли экс-глава сможет добиться справедливости.

Принципиально важно то, что за «удалением» Смолева просматривается политика по снижению роли Советов и превознесению администраций. Это уже существует на уровне государства, где правит президент с правительством, а Госдума с единороссовским большинством только оформляет их волю в виде законов. Видимо, кому-то «наверху» нынешний уровень власти Советов кажется слишком высоким.

Механизм отстранения от должности главы района был выбран не по существу работы, а на основе компромата и громко звучащего пункта 4 части 2 Федерального закона №131-ФЗ: «…неисполнение обязанностей, которые установлены законом «О противодействии коррупции…». Формулировка удобна для поворачивания дышла закона в нужную сторону. Примечательно, что губернатор Светлана Орлова тоже признает существование такой пристрастной практики в нашем правовом обществе – как раз сейчас в Интернете «висит» ее высказывание: «Я знаю, как суды иногда принимают решения». Так она высказалась по поводу отмены арбитражным судом дисквалификации главы администрации района Владимира Лебедева. 

Коренные причины «неприживаемости» Смолева – в его намерениях и действиях в интересах населения. В начале 2013 года Смолев на районном экономическом совещании поставил задачу разработать к концу 2014 года стратегический план социально-экономического развития района до 2020 года (сделать это ему так и не дали!) и изложил «важнейшие положения политики для превращения Александровского района в район довольных жителей». Вдумайтесь в проблемы, которые он наметил для решения, и ответьте на вопрос, выгодна ли такая политика и такие изменения в районе и за его пределами частному бизнесу и бюрократии: «привлечение мировых производителей, распоряжение землей в интересах района, устранение криминальных процессов в экономике, социальная ответственность бизнеса, наполнение бюджета, в т.ч. за счет налогов с сетевых маркетов и предпринимателей, прекращение оттока рабочей силы в Москву (до 17 тысяч человек в год – это потери бюджета до 1 млрд рублей) и т.д.». Вряд ли такие действия в интересах района и его жителей были бы выгодны власти, которая проводит политику превращения региона в Приподмосковье.

– Они очень хотят, чтобы я отсюда ушел, я им мешаю совершать те вещи, которые они хотят, – заявил Сергей Смолев в одном из интервью. – Я с самого начала работы в этой должности сказал – жить будем по закону. Не все, видимо, этого хотят. И в течение трех лет я нахожусь в перманентной борьбе. Мне постоянно препятствуют, не дают работать, мои начинания негативно обсуждаются в ряде СМИ.

Как только Смолева отправили в отставку, в районных кабинетах приступили к выветриванию «советского духа». Глава администрации Игорь Першин занял кабинет главы и председателя райсовета, а через две недели – 16 июля – на заседание Совета вынесли судьбоносный вопрос о его новой структуре. Вот что по этому поводу высказал в статье «А народ что скажет?..» Владимир Ляпунов – старейший депутат области, награжденный медалью «За вклад в развитие местного самоуправления», руководитель фракции КПРФ в райсовете.

– Что предложили инициаторы-реформаторы? Первое. Глава района, исполняющий полномочия председателя СНД, должен работать на непостоянной основе. Значит, может по своему усмотрению приходить для руководства делами, может вообще не приходить. Второе. Решили ликвидировать юридический отдел. Правда, позволили Совету иметь юриста-консультанта, но с дополнительной нагрузкой – отвечать еще за кадровые вопросы. Третье. Перевести ведение бухгалтерского учета СНД на счетное обслуживание в администрацию района – это удар по финансовой самостоятельности самого важного, самого главного органа местного самоуправления, – заметил депутат. – Разгром Совета, фактическое лишение его контрольных функций над администрацией (по закону глава администрации подконтролен и подотчетен Совету), превращение представительного органа в нештатный отдел администрации – вот что такое новоявленная структура. 

Пока для принятия этого решения не хватило двух голосов.

О той же политике уничижения Совета говорит и то, что на июльском заседании было сорвано рассмотрение вопроса о выполнении решения СНД от 23.04.14 г. о структуре администрации района, предусматривающего уменьшение ее численности на 25 единиц и получение экономии более 6 млн рублей. Единороссы просто ушли в нужный момент. К выполнению решения так и не приступили и очевидно, что не хотят – на администрацию денег не жалко, а Совет урежем. 

 Так почему же народом избранные депутаты не дорожат работоспособностью Совета? Потому что провозглашенное верховенство Совета и так на деле иллюзорно. Потому что в условиях капитализма, когда экономика в частных руках, Советы закономерно теряют политические и экономические рычаги управления, превращаются в пародию на дееспособный орган, в механизм «одобрямса» воли бизнеса, в способ превращения голосов избирателей в инструмент игнорирования их интересов. Совет становится поприщем «мошенничеств, финансовых и политических обманов народа, карьеризма, лицемерия, угнетения» (В.И. Ленин «Речь о парламентаризме», 1920 г.). 

Самоуничижению Совета способствует и то, что большинство депутатов (две трети райсовета) являются предпринимателями и руководителями, частью частнособственнической системы, и независимо от их человеческих качеств и благих намерений, когда приходится выбирать между интересами общества и бизнеса, не могут поступаться интересами своего класса или своей бюрократической организации, т.к. это их «хлеб». В такой ситуации депутат часто изменяет своим избирателям. Из этого граждане должны сделать вывод: во власти должно быть большинство тех, кто способен отстаивать без оглядки общественные интересы: рабочих, служащих, интеллигенции, а из партийных – коммунистов.

Примеров, когда народные Советы принимают решения в пользу бизнеса или «не замечают» антинародных действий, масса. Вот свежий пример классовой борьбы в Александрове: жители пожаловались в горпрокуратуру по поводу строительства на их придомовой территории 9-этажного дома СК «Эврика», где руководителем является депутат районного Совета В.М. Выборнов. Городской администрации пришлось отменить свое незаконное решение. Спрашивается: а где здесь защитная, контролирующая роль городского Совета? Но в Совете некогда и некому за всем усмотреть, т.к. председатель Совета и его замы уже работают на непостоянной основе! А если говорить напрямую – не хотят вмешиваться. Вопиющая ситуация была в районной власти: когда решили вернуться к проекту объездной дороги вокруг Александрова, оказалось, что земля-то под ней уже продана. Вот на деле бездействие принципа подконтрольности и подотчетности Совету и торжество принципа главенства личной выгоды в капиталистической системе.

При такой антинародной «системе» жителям-избирателям не дождаться и прекращения завоза московского мусора к Александрову и вообще ликвидации районной свалки – местного Везувия и Освенцима, не дождаться реализации областной схемы строительства шести современных полигонов. Это в прямом смысле жизненно необходимо людям, но не выгодно «бизнесу». Бывший губернатор-коммунист Николай Виноградов это подтверждал: «По закону вывоз и утилизация ТБО находится в полномочиях органов МСУ. Наша схема в ряде случаев идет вразрез с коммерческими интересами некоторых людей, встречает яростное сопротивление и от муниципальных властей».

Некоторые депутаты-единороссы говорят о том, что Смолев «не умел договариваться», депутаты-коммунисты считают, что Смолев просто не умел «по-волчьи выть», не желал поступаться своими принципами и стремился действовать по закону, в интересах населения района. На своем пути каждый может ненамеренно совершать мелкие ошибки, такие ошибки на уровне главы района, естественно, превращаются в значительные. Но на сегодняшний день их окончательной оценки нет. Главное – Смолев не совершал антинародных и принципиальных ошибок. Поэтому фракция КПРФ и поддерживала его политику. А нынешний поиск компромата говорит об отторжении нынешней властью любого, осмеливающегося выступить против корыстных интересов собственников.

Нелегко фракции КПРФ вдевятером вести свою линию в Совете, где 36 депутатов. В составе фракции не только коммунисты. Были и предатели: бывший член КПРФ, избранный в Совет по партийному списку, Симонова; струнинские коммунисты исключили ее из партии за неучастие в работе организации, и теперь она делает в Совете «медвежьи услуги» народу.

Нам надо видеть главное в нашей «парламентской» работе: не межфракционная борьба, а пропаганда, агитация, организация в массах. Так это видел Ленин. И этого у нас катастрофически мало. Думаю, что из-за отсутствия нашей пропаганды работы Смолева единороссам удалось подготовить и провести его отстранение. Надо бороться теперь за Совет, который бы выражал и отстаивал интересы народа.

Владимир Цыганов, 
второй секретарь Александровского райкома КПРФ

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (25.08.2014)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz