Четверг, 20.09.2018, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » Статьи » №12 (791) 01.04-07.04.2011 » Статьи

Три кита от КПРФ для образования в России
В минувшие выходные состоялся VII(мартовский) совместный Пленум ЦК и ЦКРК КПРФ. Главной темой пленума было: «Развитие науки и образования – важнейшее условие социалистической модернизации России». Традиционно перед пленумом прошел семинар руководителей региональных отделений, где были подведены итоги прошедшей 13 марта выборной кампании. От Владимирского ОК КПРФ в работе семинара и пленума приняли участие А.М.Синягин, член ЦК КПРФ, 1-й секретарь ОК КПРФ, депутат ЗС области, В.Н.Паутов, член ЦК КПРФ, секретарь ОК КПРФ, депутат ГД РФ, В.А.Королев, руководитель фракции КПРФ в ЗС области, И.С.Гостяев, кандидат в члены ЦК КПРФ, первый секретарь ОК ЛСКМ, В.Л.Небосенко, председатель ОКРК КПРФ. По предложению Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова участники пленума почтили светлую память ушедших из жизни товарищей – члена ЦК партии, депутата ГД РФ, руководителя Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки В.И. Илюхина и О.Д. Ульяновой – племянницы В.И.Ленина.
На семинаре с отчетом о работе владимирских коммунистов в выборный период выступил А.М.Синягин. Он поблагодарил всех депутатов Госдумы, принявших активное участие в прошедшей кампании, и подчеркнул, что пока что активность коммунистов в области недостаточна, а потому в преддверии выборов в ГД ее необходимо наращивать. Президиум ЦК КПРФ и лично Г.А.Зюганов высоко оценили работу владимирцев и итоги выборов на Владимирской земле. Особенно была отмечена работа молодежного крыла обкома КПРФ (руководитель А.С.Сидорко) и комсомольского актива (И.С.Гостяев) в выборный период: летучие группы молодежи помогали местным отделениям доставлять агитлитературу до избирателей, организовывать встречи с населением, контролировать действия оппонентов, не гнушавшихся никакими нарушениями закона для достижения своих целей. Также благодарности удостоилась группа идеологической поддержки выборной кампании (руководитель В.А.Королев). Ею было подготовлено более 70 видов АПМ, общим тиражом около 1,5 млн. экземпляров. Все это способствовало донесению позиций партии по ключевым вопросам жизни до избирателей, а соответственно и получению хорошего результата при голосовании.
Также были подведены промежуточные итоги предпочтений избирателей. По ним на мартовских выборах «ЕР» по всей России потеряла около 2,5 млн. сторонников. При этом использовала весь свой ресурс и потенциал, а КПРФ, напротив, увеличила количество своих сторонников более чем на 300 тысяч. Но успокаиваться рано, единороссы так просто не сдадут своих позиций. О том, что ждет страну в предвыборный период в ГД, на пленуме рассказал первый заместитель председателя ЦК КПРФ, вице-спикер ГД, профессор МГУ И.И.Мельников.

«Несмотря на заявления президента Дмитрия Медведева о демократизации выборов, о том, что «свобода лучше несвободы», избирательная гидра саморегулируется, подстраивается, обороняется. Не случайно на мартовских выборах мы ощущали на региональном и местном уровнях не просто давление, а массовый шантаж кандидатов и прямую агрессию вплоть до силовых действий.
Искусственная реакция – это три комбинации, которые реализуются кремлевскими администраторами.
Первую комбинацию условно назовем «две колонны». «Справедливая Россия» становится полноценной колонной власти, электоральным пылесосом, вбирающим в себя часть отходящих от единороссов избирателей. Не случайно лидер эсеров С.Миронов получил разрешение заявить, что его партия не поддержит на выборах президента кандидата, выдвинутого «Единой Россией». Эта тенденция будет усиливаться. Она прямо направлена против нас и подпитывается бешеными финансами. В марте эти липовые левые были поставлены на место. Но расслабляться нельзя.
Вторая комбинация – операция «громоотвод». Она направлена на придание нового дыхания имиджу «Единой России» за счет разрешенной сверху критики в адрес ее же ставленников. Мы уже видели «пилотные» выпуски этой операции на региональном уровне: имеются в виду те политические мелодрамы, которые единороссы разыгрывали с их же губернаторами в Курской и Тверской областях (у нас то же самое было с отречением от мэра г. Владимира А.П.Рыбакова, главы Александрова Г.Симина и главы Камешковского района В.В.Сомова. – Прим. ред.). Они и дальше будут приносить в жертву непопулярных чиновников, отрекаться от них, используя эффект капусты: станут сдирать с себя верхний, уже «запачкавшийся лист», а следом за ним будет вроде бы чистенький и белый.
На федеральном уровне эта тактика будет еще более акцентированной. Так, скорее всего, будет создан некий предвыборный проект, куда, как в служебную командировку, будут направлены наиболее одиозные личности, отметившиеся своим радикальным либерализмом. Среди этих личностей все чаще называется министр финансов Алексей Кудрин. Выведение подобных людей из системы ассоциаций с властью, с «партией власти» является фактически оформлением идеальной мишени для единороссов. Таким маневром они попытаются имитировать сдвиг «Единой России» влево.
Также Иван Иванович выступил с основным докладом по главной теме пленума. Мы приведем основные тезисы его выступлений.
«Провести модернизацию, научно-образовательный рывок на попытке заинтересовать в этом крупный капитал — бесполезно. Интересы капитала не могут быть связанными с задачами модернизации. Более того, он не просто не инвестируется, он бежит из нашей страны. Если в прошлом году отток капитала из России составил около 30 млрд. долларов, то в январе, по данным Центрального банка, из страны уже ушло 13 млрд. долларов!»
«Мы заявляем: в России сегодня возможна не любая модернизация, а, во-первых, органическая, то есть базирующаяся на собственных традициях. Во-вторых, опережающая, а не догоняющая. В-третьих, мобилизующая к получению знаний, стимулирующая к развитию всех граждан, весь народ.
«Тезис номер один. Российские дети должны учиться бесплатно и получать фундаментальную школьную подготовку в рамках единого образовательного пространства страны. Мы говорим о разной бесплатности. Сегодня в российской школе уже существует немало статей, по которым родителям открыто или скрыто приходится платить. В добавление к этому появился закон о совершенствовании правового статуса бюджетных учреждений, который официально разрешает всем социально значимым учреждениям, в том числе и школе, повесить ценники. Компартия требует отмены данного федерального закона».
«Разработанные Министерством образования и науки образовательные стандарты – это попытка под соусом заботы об индивидуальности ребенка начать пресловутую «профилизацию» чуть ли не с рождения».
«Подобный стандарт, по замыслу власти, должен соединиться с Единым государственным экзаменом, подготовка к которому коверкает головы российских школьников уже не первый год. Закон о Едином госэкзамене спровоцировал переориентацию школьной подготовки на бездумную зубрежку. Профильный министр, господин Фурсенко, и не скрывает замысла: растить «квалифицированного потребителя», ориентироваться на какие-то западные образцы, хотя даже Билл Гейтс открыто заявил, что американская школа рухнула именно потому, что ушла от классической фундаментальной системы образования».
Все три удара (по бесплатности образования, по содержанию образования, по аттестации уровня знаний) сходятся в одной точке, и имя ей – разрушение единого образовательного пространства страны.
Единороссовский проект стандарта для старшей школы предусматривает, что обязательная часть программы, которая формируется на федеральном уровне, составит 40% учебного времени, а часть, которая формируется другими участниками образовательного процесса, – 60%. Одного этого достаточно, чтобы уничтожить единое образовательное пространство.
«Единое образовательное пространство разрушается не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения формы. Если в первой половине 90-х годов число школ увеличилось почти на полторы тысячи, то в последующие 15 лет сократилось более чем на 20 тысяч! Массово, тысячами, закрываются сельские школы, вытолкнутые за грань выживания. А вне школьной системы, по расчетам экспертов, остается более 2 млн. детей.
Вместо систематического лечения нарывов на теле образовательного единства страны предлагается популистская примочка. На реализацию программы «Наша новая школа» из бюджетной системы России выделено около 15 млрд. рублей. Реально ли рассчитывать на то, что на эти деньги можно что-то модернизировать? Расчеты наших специалистов показывают, что только на обеспечение школ учебниками требуется не менее 15 млрд. рублей в год, то есть цена всей кремлевской программы. На питание школьников нужно, как минимум, 25 млрд. рублей из федерального бюджета и столько же из бюджетов регионов. А ведь еще есть вопросы безопасности, развития инфраструктуры.
«Тезис номер два. Российские студенты должны иметь время для занятий, достаточные средства для достойной жизни во время учебы, получать полноценное образование по избранной специальности».
Большинство студентов в РФ не имеют нормальных условий для учебы. Власть не хочет понимать, что право на высшее образование – это не просто право приходить в вуз и сдавать экзамены. Это право полностью, на несколько лет, сконцентрироваться на получении специальности. В том числе работать в библиотеке, достойно питаться, восстанавливать силы.
«Если сравнить данные об уровне стипендий по отношению к прожиточному минимуму в конце 80-х годов и в настоящее время, то картинка будет такая. За 20 лет стипендии в вузах упали в 4 раза, в техникумах – в 8 раз, в ПТУ – в 11,5 раза! Студенты вузов сегодня получают 20% от прожиточного минимума, ПТУ и средних специальных учебных заведений – 7%. Назовем вещи своими именами: одна, две, три тысячи рублей – это нищее студенчество».
«Одно из важнейших положений нашей программы – расширение доступности высшего образования. 25 лет назад 100% студентов в Советском Союзе учились за счет бюджета, а в настоящее время таких лишь треть! Для сравнения: более 90% студентов в Германии и более 80% студентов во Франции учатся за счет бюджета. В Великобритании и США существует развитая система льготного образовательного кредитования, какой в России до сих пор нет. Наши либералы, как всегда, заимствуют только непригодное из западного опыта. Правительство, скорчившись от нежелания потратиться, проводит по этому поводу лишь эксперимент, выделив на него менее 800 млн. рублей. Однако, по нашим оценкам, в льготном кредите или беспроцентной субсидии нуждается каждый третий «внебюджетный» студент в стране. И на обеспечение этих субсидий требуется около 85 млрд. рублей. И такой кредит должен быть стратегическим: со сроком погашения не менее 20 лет».
«Тезис номер три. Педагогическая подготовка должна быть серьезно усовершенствована, а учителя и преподаватели призваны стать привилегированной профессиональной группой».
«Если начинающий советский учитель получал ставку, равную примерно двум прожиточным минимумам, то современные педагоги на одну ставку не работают, а если бы работали, то это был бы совершенно «непрожиточный» минимум. Даже размер «предвыборного повышения» зарплаты всего на 6,5%, да и то с середины года, никак не справится с инфляцией. При этом на 2012 и 2013 годы ни роста расходов на образование, ни повышения зарплаты не планируется вовсе!»
«Мы твердо убеждены, что без поддержки преподавателей модернизация невозможна. В первом квартале 2010 года зарплата в сфере образования составляла лишь 64% от ее уровня в промышленных производствах! Сегодня нужна индексация, опережающая инфляцию, хотя бы на 30%. В случае реализации своей программы социалистической модернизации КПРФ в первую очередь установит ставки педагогических работников общеобразовательных учреждений выше средней заработной платы в производственных отраслях. А в средних специальных учебных заведениях – не ниже 150% от средней заработной платы на производстве».
«Нельзя забывать и о том, что фактически уже уничтожены условия для работы учителя на селе, делается все, чтобы отбить у человека охоту остаться работать в глубинке. На наш взгляд, ситуация настолько критическая, что целесообразно разработать специальный прицельный закон «О защите сельского учителя». Не будет сельского учителя – не будет школы. А без школ окончательно развалится и российское село».
«Финансирование учебных заведений составляет меньше 50% от потребности. Никакой рост расходов, о котором много говорит власть, ситуации не меняет. Этот якобы «большой скачок», повышение расходов почти на 28% в бюджете, в реальном выражении просто иллюзорен на фоне инфляции. Большая часть средств уходит не на развитие, а на коммунальные услуги, транспорт, связь, то есть в карман все тех же естественных монополий. Доля расходов на образование составляет сейчас примерно 3,5% ВВП, а то и меньше. В советское время этот показатель был на уровне 7%. И это мы должны считать минимумом. Следует немедленно отменить все налоги для образовательных учреждений, если деньги вновь вкладываются в образовательный процесс. Так было со времен Петра I, так делается во всем мире, это и наша позиция. Только на такой основе можно совершить социальный и научно-технологический рывок».
Подготовила К.Александрова.

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (01.04.2011)
Просмотров: 151 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz