Пятница, 29.03.2024, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №42 (973) 07.11-13.11.2014 » Статьи

Учителю народному сколотим крепкий гроб

В России продолжается реформа по ликвидации народного образования. Пал бастион Академии наук – на ее содержание в следующем году будет потрачено меньше 1% бюджета. Серьезный удар нанесен по высшей школе: сокращается количество вузов, специальностей, диссертационных советов и бюджетных мест.

Если в Германии с этого года обучение в вузах стало полностью бесплатным, то у нас студенты платят деньги за то, чтобы получить хоть какое-то образование. На этой неделе Путин даже предложил не брать в вузы троечников, дабы не дискредитировали систему. Не сказал «национальный лидер», что можно троечников и в школах не обучать. Впрочем, скоро мы и к этому придем.

Занялись чиновники и внешкольным образованием. Повсеместно сокращаются расходы на культуру и спорт, что приводит к закрытию кружков и секций. Во владимирском Дворце детского и юношеского творчества бесплатных отделений практически не осталось. Родителям приходится выбирать, будет ли ребенок здоровым (от 1000 рублей в месяц), либо он должен быть творческим и знать иностранный язык (от 2000 рублей в месяц). В Коврове в Доме культуры и творчества «Родина» сокращаются тренерские ставки, закрываются секции футбола, хоккея, волейбола и др. «В культуре не должно быть спорта», – пояснил директор «Родины» Виктор Кузнецов. Источники сообщают, что мэрия намерена значительно урезать расходы на физкультуру и спорт, поэтому родителям стоит забыть и о здоровом теле, и о здоровом духе своих чад.

Однако самый большой урон власть нанесла по основному – среднему школьному образованию. Его уничтожение началось после разрушения Советского Союза, но особенно активно оно проходило при Путине. Из более чем 15000 закрытых за 20 лет школ две трети не пережили именно нулевые годы. Малокомплектные сельские заведения оказались нужны только родителям и детям, но не чиновникам из Министерства образования. Подушевое финансирование и госзаказ, на который перевели школы, причинили ущерб бюджету образовательных учреждений, а решающий удар нанесла власть при реализации «майских указов» президента. Дабы на бумаге отчитаться перед Кремлем, чиновники на местах попросту урезали все дотации и стимулирующие выплаты учителям, в результате чего их зарплата не только не выросла, но и сократилась. Неудивительно, что недовольство среди педагогов уже достигло предела.

Яркий тому пример – учителя Толпуховской средней школы, которые в начале нового учебного года написали открытое письмо на имя губернатора Светланы Орловой. Педработники были возмущены и унижены своей мизерной зарплатой, которая стала еще меньше после отмены доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и т.д. Педагоги надеялись, что областная власть их услышит, однако зря. После опубликования их «крика души» в Толпуховскую школу приезжала директор департамента образования региона Ольга Беляева. Как сообщают источники, чиновница заявила, что в мизерной зарплате виноваты сами учителя, поскольку их в школе слишком много – 17, а должно быть по нормативам всего 9. К тому же учреждение в этом году не сумело открыть 10-й класс, что привело к снижению нагрузки и сокращению зарплаты, так что все по закону. Директор департамента ссылалась на подушевое финансирование, хотя даже в Законе «Об образовании в РФ» говорится, что для малокомплектных школ «должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся». И все же в конце октября толпуховские учителя получили подачку в виде стимулирующих выплат за сентябрь, а вот педагоги остальных сельских школ так и остались с носом.

31 октября ситуация вокруг Толпуховской школы обсуждалась на заседании Собинского районного Совета. Перед депутатами выступила замначальника районного управления образования Елена Мартынова. Она заявила, что проблема с зарплатами повсеместная, но объяснить, куда исчезли стимулирующие выплаты и почему их вернули по жалобе (стало быть, это законные требования педагогов), не смогла, правда, намекнула – деньги на это были выделены из резервного фонда, средства которого обычно расходуются на ликвидацию последствий ЧС. Стало быть, протест учителей власти восприняли как чрезвычайную ситуацию. Что касается общего уровня зарплаты педагогов, то тут Елена Мартынова признала, что фактически он не повышается, а увеличивается лишь за счет дополнительной нагрузки: одних воспитателей и учителей сокращают, другие должны выполнять их обязанности за символическую плату. Однако и такую политику чиновница считает нормальной.

– Мы переходим к эффективному контракту с учителями в сельских школах, оплата труда будет по качеству и результативности их работы, – заявила Мартынова.

А вот к качеству работы у управления образования есть серьезные претензии, ведь, несмотря на объединение сельских школ, «все равно на сегодняшний день у нас открыто 18 лишних классов». Вот так чиновники признали расходы на обучение детей «неэффективными», а их самих – «лишними», ненужными для государства.

Конечно, винить во всем районные и областные власти будет неправильно. Они лишь исполнители тех законов, которые пишут в Министерстве образования и принимают в Госдуме, а вот с этим у нас большие проблемы. Даже депутаты были вынуждены признать, что такие действия правительства противоречат Конституции.

– У нас в правительстве сидят люди, которые далеки от народа, – считает депутат райсовета, заведующая детским садом «Улыбка» Марина Иванова.

– Если у нас государство социальное, то мы как представительный орган должны сигналить о том, что это идет в разрез Конституции. Всем миром надо против этого выступать. У нас все идет к развалу образования и к тому, что образование станет платным. Это просто катастрофа. Государство обязано содержать и школы, и больницы, потому что это есть его социальная функция. А получается, что государство опять все спихивает на нас и пытается дать только минимум, – заявила депутат, председатель районной профсоюзной организации работников образования Галина Конькова. – У нас серьезные проблемы с Конституцией. Предлагать ничего не надо, надо вернуть старую систему.

То, что нынешняя власть не исполняет свои социальные обязательства, не защищает интересы народа, нарушает Конституцию, сознает все больше людей. Плохо то, что это осознание пока не выражается в конкретных действиях, и на выборах те же учителя снова верят обещаниям политиканов и поддерживают их, а потом пожинают плоды. Толпуховский инцидент показал, с одной стороны, антинародную сущность проводимого курса, а с другой – то, что организованный протест может принести свои плоды. Если бы сельских педагогов поддержали их коллеги по цеху по всему региону, то ситуация изменилась бы. Однако чтобы власти действительно стали заботиться о населении, надо, как правильно было сказано, «вернуть старую систему» – советскую власть.

Емельян Сумбуров

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (10.11.2014)
Просмотров: 327 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz