Вторник, 25.09.2018, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №13 (843) 06.04-12.04.2012 » Статьи

Удар по мозгам
В начале апреля родители школьников могут быть поставлены перед фактом – волей очередного губительного постановления Минобразования их детей поделят на умных (избранных) и бездарных (среднестатистических). Уходящий президент Д. Медведев напоследок решил еще раз «утвердиться» – через принятие проекта «Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов». Концепция предлагает выявлять одаренных детей с самого раннего возраста и поддерживать их, в том числе материально, с помощью грантов.

Одаренные «умники»
и «умницы»
Интересные идеи иногда возникают в голове Медведева – объединить часовые пояса, отменить летнее время и т.д. Теперь вот добрались до одаренных детей. Непонятно только, по каким критериям такого ребенка будут определять и что с ним будут делать дальше. Никаких научных методик поиска и стимулирования одаренности Медведев не предлагает. На этот вопрос не ответят и главные реформаторы А. Фурсенко и А. Дворкович.
Педагоги и психологи предполагают развитие событий по уже накатанной схеме – с помощью тестов в какой-нибудь школе выявят ребенка с высоким коэффициентом интеллекта, «счастливчику» выделят грант и вокруг него поднимут ажиотаж. Мол, выявили «цыпленка», который будет нести «золотые яйца». Родители быстро усвоят правила «грантоедства». Армия учителей будет биться за одаренных, поскольку им будут обещаны соответствующие надбавки. Чиновники, рапортуя об успехах, будут также кормиться от «одаренных». Отобранных «умников» и «умниц» начнут тренировать, словно будущих олимпийских чемпионов, и натаскивать на новые тесты для выдавливания более блестящих результатов. «Бездарные» дети будут их тихо ненавидеть. Да и сами «одаренные» скоро дойдут до нервного срыва в непрестанной борьбе за показатели и материальные вознаграждения.

Откуда ноги растут?
Эти опасные (по далеко идущим последствиям) идеи на самом деле не новы. Еще в 2009 г. психолог Д. Ушаков разработал модель зависимости роста ВВП от уровня «одаренности» населения. Медведеву было обещано, что прирост «одаренности» сразу повысит внутренний валовой продукт на 7-10% – экономический эффект в миллиарды рублей. Тогда, правда, даже математики в этот бред не поверили. Сегодня уходящий президент, судя по всему, не только поверил, но и дал команду как можно скорее эту идею внедрить. Уже создана специальная комиссия по развитию системы выявления «одаренностей» и группа, взявшаяся разработать соответствующую национальную систему. Общее руководство возложено на помощника президента А. Дворковича. Профессиональные педагоги от этой работы оказались отстранены.
Нечто подобное мы проходили и год назад, когда «серые кардиналы образования» привели в ужас учителей и родителей учеников проектом образовательных стандартов для старшеклассников. Тогда было предложено среди обязательных предметов школьной программы выделить лишь «Россию в мире», физкультуру и ОБЖ.
Открытое письмо президенту подписали десятки тысяч учителей, а массовые протесты родителей потребовали остановить этот беспредел. Образовательные стандарты тогда все равно отправили на доработку и дорабатывают их те же самые разработчики, поэтому на лучшее надеяться не приходится. Те же самые чиновники скрытно пытаются провести в жизнь эту масштабную реформу и приостановить ее, видимо, не удастся, хотя в процесс попытались вмешаться даже известные ученые и педагоги.
Координатором образовательных реформ является Всемирный банк, Московское представительство которого вносит предложения по вопросам социально-экономической стратегии России до 2020 г. Оно и призывает закрыть лицеи и гимназии как структуры, наиболее опасные для развития образования и демократии в нашей стране. В президентской концепции напрямую о судьбе лицеев и гимназий не говорится – их существование и бесценный опыт попросту игнорируют. Это подозрительно. Оппоненты кулуарного проекта Дворковича – многие педагоги и психологи – убеждены, что вся образовательная система ставится под удар.
В том виде, в каком концепция представлена разработчиками, она не просто по определению не может помочь одаренным детям, но угрожает интеллектуальному и психологическому здоровью как одаренных, так и всех наших детей.

В.Васильев.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (07.04.2012)
Просмотров: 109 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz