Вторник, 21.11.2017, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 373

Начало » Статьи » №41 (871) 19.10-25.10.2012 » Статьи

В указах – процветание, в бюджете – нищета
Каждый год одним из важнейших событий политической осени в России становится рассмотрение федерального бюджета. В этом документе экономика тесно переплетается с политикой. Ведь в главном финансовом законе так или иначе отражаются интересы всех слоёв общества. Не случайно во фракцию КПРФ в Госдуме приходит множество писем с просьбой рассказать о том, какой бюджет представлен на рассмотрение парламента, насколько учтены в нём ожидания граждан, что он сулит большинству россиян. С каждым годом таких писем становится всё больше. Наша партия даёт развернутую оценку бюджета. В отличие от «партии власти», мы подробно разъясняем избирателям свою позицию по поводу главного финансового документа страны. Обоснованно и внятно выражаем своё несогласие с социально-экономическим курсом правительства. Сегодня можно уверенно сказать, что ещё никогда согласование проекта бюджета Российской Федерации не сопровождалось такими многочисленными, как в этот раз, противоречиями между президентом и премьер-министром, между Министерством финансов и Министерством экономического развития. Разумеется, поступивший в Думу 1 октяб-ря документ до окончательного своего утверждения еще претерпит изменения, но они будут малосущественными. В целом же бюджет примут именно в том виде, в каком правительство представило его в парламент. Главные пороки этого важнейшего документа будут сохранены и поддержаны «Единой Россией»... И уже сейчас можно с уверенностью говорить об антисоциальной и разрушительной сущности этого бюджета.
Кому указ не указ
Никогда прежде при подготовке главного финансового закона правительство так откровенно не пренебрегало президентскими обещаниями и указами... Какими бы ни были околобюджетные игры, истина состоит в том, что представленный правительством бюджет на 2013-2015 гг. является худшим с начала этого века.
Вот его главные пороки.
1. Проект бюджета настолько антинароден, что входит в прямое противоречие с Конституцией РФ. Ведь она запрещает принимать законодательные акты, ухудшающие социальное положение граждан.
2. Этот бюджет не способствует развитию России. Напротив, он направлен на дальнейшую деградацию оте-чественной экономики, на ее разрушение...
3. Никакой макроэкономической и финансовой стабильности составленный на ближайшие три года документ не гарантирует. Доходы бюджета, как и прежде, полностью зависят от колеблющейся конъюнктуры сырьевого рынка.
4. Не предусмотрено и обещанное властью увеличение расходов на развитие. Напротив, выделяемые на эти цели ресурсы небывало снижаются не только в реальном, но даже в номинальном выражении.
5. Вместо преобразования пенсионной системы в интересах граждан в бюджет закладываются пустые и бесполезные для народа обещания.
6. Параметры представленного проекта не соответствуют ни бюджетному посланию президента, ни его предвыборным обещаниям и подписанным в мае этого года указам, которые предусматривают увеличение расходов на социальную сферу.

Надувая ВВП
Параметры бюджета на ближайшие три года позволяют сделать вывод, что стране предлагается жизнь «на авось». Так, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России, цена на нефть должна составить в 2013 г. 97 долларов за баррель, в 2014-м – 101 доллар, в 2015 г. – 104 доллара. ВВП в номинальном исчислении, согласно тому же прогнозу, вырастет в 2013 г. на 8,6%.
Прогноз весьма благоприятный. Но на самом деле даже при заниженной до 5,5% инфляции реальный рост ВВП в следующем году не превысит 3%. А учитывая, что инфляция, как показывает практика, всегда оказывается минимум на 2% выше той, которая прогнозируется при разработке бюджета, нетрудно сделать вывод: роста ВВП в 2013 году вообще не следует ожидать...
Снижение уровня доходов бюджета по отношению к ВВП свидетельствует о снижении эффективности экономики в целом. Экономика всё меньше и меньше работает на обеспечение роста уровня жизни большинства граждан.

Антисоциальное обеспечение
Ещё более заметно снижается уровень расходов федерального бюджета к ВВП на протяжении прогнозируемого периода. Если в нынешнем году этот показатель составляет 20,9%, а на следующий планируется на уровне 20,1%, то в 2015 году он опустится до 18,8%. Если бы уровень расходов федерального бюджета по отношению к ВВП оставался в 2013-2015 годах таким же, как в этом году, то расходы в 2013 году были бы больше на 0,5 трлн руб., в 2014-м – на 1,3 трлн, а в 2015 году – почти на 2 трлн! И повышение зарплаты бюджетникам могло составить не 6%, как предусмотрено в нынешнем правительственном варианте, а минимум 20-25%.
О качестве социальной политики свидетельствует нищенская средняя пенсия по России – всего 9,7 тыс. руб. Бюджетный раздел «Социальная политика» свидетельствует о том, что в 2013-2015 годах более сытая жизнь не светит ни пенсионерам, ни инвалидам, ни многодетным семьям. Их пенсии и пособия в лучшем случае будут индексироваться с учётом официального уровня инфляции. А так как реальный рост цен и тарифов значительно выше, то наименее защищённая часть граждан продолжит беднеть и нищать.

Офшоры дороже армии
Второе место по величине расходов в бюджете занимает раздел «Национальная оборона»: в 2013 году – 16% от общего объема бюджета; в 2014-м – 17,6%; в 2015 году – 19,7%. Чаще всего, упоминая о существенном удельном весе оборонных расходов в бюджете, аналитики говорят о его «милитаризации». С таким определением согласиться нельзя. Уровень обороноспособности нашей армии, а значит и уровень безопасности страны, год от года снижается. Падает научно-техническое качество российского военно-промышленного комплекса.
Но страна обязана себя защищать. Следовательно, она должна решать названные проблемы. А это невозможно без увеличения расходов на национальную оборону. Однако финансовые ресурсы, выделяемые по этому разделу, должны направляться именно на поддержку национального ВПК, а не французского, итальянского, израильского и т.д. Мы же наблюдаем именно такой процесс: средства из российского бюджета, выделяемые на национальную оборону, идут на то, чтобы наша армия превращалась в рынок сбыта зарубежной техники.

Бюджет приговорённой экономики
Откровенно безответственное отношение власти к дальнейшей судьбе страны и народа проявляется в том, что правительство закладывает в проекте бюджета устойчивое снижение расходов на национальную экономику. В текущем году расходы по этому разделу предусмотрены на уровне 13,8% от расходной части бюджета, в следующем – 13%, в 2014-м – 12,3%, а в 2015 году – всего 11,3%. Уже в этом году, в условиях падения темпов экономического роста, предусматривается снижение расходов на развитие экономики. И это несмотря на высокую среднюю цену на нефть.
Непонятно, о какой модернизации, о какой диверсификации, о каких инновациях может идти речь, если в 2011 году расходы на национальную экономику составили 3,28% к ВВП, а в 2015-м они сократятся до 2%. Правительство считает такую ситуацию допустимой, даже несмотря на то, что только по официальным данным Росстата износ основных фондов в российской экономике за последние 10 лет вырос с 37,8% до 47,5%. А по утверждениям независимых экспертов - зашкаливает за 70%.
При этом сегодняшние объёмы выпуска машин и оборудования ниже показателей 1991 г. на 47%, транспортных средств – на 38,3%, продукции лёгкой и текстильной промышленности – на 67-75%. А производство высокотехнологичной продукции (металлорежущих станков, вычислительных приборов, авиационной и оптической техники и т.д.) снизилось в 3-10 раз по сравнению с показателями двадцатилетней давности. При тех расходах на национальную экономику, которые заложены в проекте нового бюджета, заявления высших должностных лиц о возрождении отечественной наукоемкой промышленности выглядят абсолютно не реальными и утопическими.
...Если бы власть поставила заслон перед теми, кто фактически грабит нашу страну, вывозя из нее гигантские капиталы, это позволило бы как минимум удвоить финансирование национальной экономики. Но практика показывает, что для сегодняшних правителей интересы нуворишей, наживающихся на эксплуатации народа и ничего не дающих стране взамен, гораздо важнее возрождения и развития России...

Милостыня для молодёжи
Отсутствие экономического роста самым разрушительным образом сказывается на всех важнейших сферах жизни общества. Расходы на образование в представленном проекте бюджета снижены до катастрофического уровня: если в этом году всего 1% к ВВП, то в 2015-м и того меньше – 0,7%. Снижается и удельный вес расходов на образование в общей сумме бюджетных расходов: с 4,8% в 2012 г. до 4% в 2015-м. Такого падения расходов на образовательную сферу страна не знала на протяжении последнего столетия.
Здесь уместно напомнить, что в сталинскую эпоху на образование и науку направлялось 10% ВВП. В следующем году, даже с учетом официально прогнозируемой инфляции, реальные расходы на образование по сравнению с нынешним годом снижаются на 3,5%. В 2014 г., даже в номинальном выражении, т.е. без учета инфляции, правительство снижает расходы по этому разделу на 9,2%. С учетом же инфляции расходы на образование в 2014 г. снизятся по отношению к расходам текущего года на 20%.
Особенно стремительно сокращаются расходы на общее образование: в 2013 г. – на 26% по сравнению с 2012-м, а в 2014 г. – на 70,4%! В 2015 г. расходы продолжат снижаться даже по отношению к 2014-му – на 1,5%. За трехлетний прогнозируемый период снижение расходов на общее образование составит 78,4%. По сути дела, расходы на важнейшую образовательную сферу – на среднюю школу – выводятся из федерального бюджета. По воле правительства они теперь возлагаются на региональные бюджеты, но при этом дополнительные источники доходов для них пока не предусмотрены...

Медицину – в частный сектор,
культуру – в резервацию
Но поистине рекордным снижение расходов оказалось в самой жизненно важной сфере – здравоохранении. В условиях, когда повсеместно растёт заболеваемость, а следовательно, и смертность граждан... расходы на стационарную медицинскую помощь в следующем году по отношению к текущему снизятся на 18%, а с учетом инфляции – на 23-25%. За три прогнозируемых года снижение составит почти 40%, а с учётом инфляции – 50-55%.
Аналогичная ситуация и с расходами на амбулаторную помощь. По этой статье расходы уже в 2013 году будут снижены в номинальном выражении на 45%, а с учетом инфляции – как минимум в два раза.
Правительство объясняет, что необходимые расходы будут осуществляться за счет внебюджетного Фонда обязательного медицинского страхования. Но там тоже недостаточно средств.
На самом деле, власть попросту освобождает себя от ответственности перед народом за выполнение своих конституционных обязанностей. А её политика в области здравоохранения попахивает откровенным геноцидом. Доказательство этому – тот факт, что среди стран «Большой восьмерки» в России самые низкие расходы на медицинскую сферу по отношению к ВВП. И отставание по этому показателю даже больше, чем в финансировании образования...
Всё более ничтожные средства отводятся в бюджете на культуру и кинематографию. И эта тенденция носит хронический характер. В общей сложности расходы по этому разделу бюджета в 2013 году составят 97,4 млрд руб. и не превысят разовых расходов на подготовку Олимпиады в Сочи. С учетом прогнозируемой инфляции, реального роста расходов на культуру и кинематографию правительство вообще не предполагает. Отечественную культуру, выдающиеся достижения которой всегда опирались на заботу и поддержку со стороны государства, сегодня фактически загоняют в резервацию, обрекая на нищенское состояние и дальнейшую деградацию.

Шанс на возрождение
...Сложившаяся в России система управления экономикой и проводимая финансовая политика несут стране угрозу потери экономической и государственной независимости. И выход из этой ситуации может быть только один: принципиальная смена социально-экономического курса и реализация мер, предлагаемых КПРФ.
1. Важнейшей из мер, на принятии которых мы настаиваем, является национализация сырьевых и других ведущих отраслей промышленности. Двадцатидвухлетний опыт «развития», а точнее деградации «постсоветской» экономики показал: криминально-спекулятивный олигархат ничего не вкладывает в развитие России и никогда не вложит. Он способен только грабить и разрушать. А сросшаяся с ним власть ничего не делает для того, чтобы изменить ситуацию. Она будет до конца стоять за то, чтобы главные богатства страны оставались в руках олигархии, чтобы доходы от их использования и дальше обогащали кучку миллиардеров, а не шли в государственную казну, на пополнение федерального бюджета.
2. Между тем, результаты Народного референдума и опросов, которые КПРФ проводит в различных регионах страны, показывают, что 90% граждан поддерживают идею национализации. Приватизация, распродажа госсобственности, которую президент и правительство продолжают выдавать за панацею, приносит в казну лишь разовый и очень ограниченный доход. Национализация важнейших отраслей промышленности даст бюджету страны источник огромных и постоянных дополнительных доходов. Только это позволит осуществить новую индустриализацию России. Только это даст ей шанс на возрождение. Только это приведет к существенному повышению благосостояния граждан, качественному улучшению образования и здравоохранения, поможет реально поддержать регионы.
3. В числе наших главных приоритетов – сельское хозяйство, которое более 20 лет подвергается неслыханному ограблению. Его грабят приезжие скупщики сельхозпродукции, которые, не вложив в неё ни капли своего труда, стремятся обогатиться за счёт униженного русского крестьянина. Его грабят энергетики, нефтяники, газовики, транспортники – неподъёмными тарифами, непосильными ценами на сельхозтехнику и горюче-смазочные материалы. Его с помощью высоких процентов за кредит грабят банкиры-спекулянты. Представленный проект бюджета доказывает, что правительство не принимает никаких мер для спасения отечественной сельскохозяйственной отрасли, которую попросту добьёт вступление страны в ВТО в сочетании с вышеназванными факторами.
4. Стране нужна банковская система, которая обеспечит кредитование под доступный процент промышленности, транспорта, аграрного сектора, строительства, торговли. Это должна быть банковская система, служащая экономическому развитию, а не ограблению и вывозу финансовых ресурсов в офшоры.
5. КПРФ постоянно требует пересмотреть систему налогообложения, действующую в России. Пора прекратить усиливать налоговый прессинг на бедных. Пора отменить тепличные налоговые условия для богатых. Без этого нувориши не прекратят вывозить из страны капиталы и тем самым грабить и разрушать Россию.
Я перечислил не все, а только самые основные, первоочередные меры, которые позволят многократно увеличить бюджетные расходы на экономику, здравоохранение, науку, образование, культуру, спорт, молодёжную политику. Но эти меры могут быть реализованы лишь при условии кардинальной смены социально-экономического курса. Мы все должны сознавать, что без мужественной и повседневной борьбы невозможно добиться ни изменения бюджетной политики, ни принципиальных улучшений в социальной сфере, ни подъёма промышленности и сельского хозяйства, ни возрождения России.

Г.А. ЗЮГАНОВ.
Газета «Правда» от 16-17 октября 2012 г.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (18.10.2012)
Просмотров: 116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz