Четверг, 20.09.2018, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 376

Начало » Статьи » №16 (947) 25.04-07.05.2014 » Статьи

Владимирцам подложили пешеходную свинью

Городская и областная власть продолжают с настойчивостью самодура продвигать идею пешеходной зоны на Большой Московской города Владимира. Чиновники всем своим видом показывают, что решение уже принято и его надо исполнять, но чтобы сохранить хорошую мину при плохой игре, они решили организовать на базе Общественной палаты региона публичные слушания. Они прошли в областном Доме культуры и искусства 21 апреля. В ходе жаркой дискуссии горожане вывели чиновников на чистую воду, однако поколебать их держимордовскую решимость все же не удалось.

Пустословие пустоголовых

На публичные слушания авторы идеи пешеходного центра направили ударную бригаду чиновников «белого» и «оранжевого» домов. Защищать авантюрное, не слишком продуманное предложение губернатора направились политические тяжеловесы – заместители губернатора, руководство города, а также привластная интеллигенция, явно выполнявшая чей-то заказ.

Первое слово было предоставлено главному архитектору Владимира Андрею Быкову. Однако он так и не смог внятно объяснить, зачем городу нужна пешеходная зона, да еще на Большой Московской. По речи Быкова стало ясно, что ему эта идея тоже не нравится, но приказ есть приказ. На помощь чиновнику пришли музыканты. Руководитель капеллы мальчиков, почетный гражданин города Эдуард Маркин распинался, что нужно закрыть Большую Московскую, дабы спасти город. Впрочем, интересы города маэстро мало волновали, ему важно реализовать идею собственного музыкального открытого театра. Другим апологетом пешеходной зоны на Большой Московской стала Алиса Бирюкова. Ее аргумент – вполне в духе Кафки: центр города и так стоит в пробках, поэтому надо его вовсе закрыть (лучшее лечение от головной боли – топор). При этом противников идеи перекрытия центра Бирюкова повышенным голосом призывала «отойти от истерично-майданного типа» обсуждения.

Помимо интеллигентов защищать идею Орловой по разнарядке пришлось и молодежи. На слушаниях выступили молодые лидеры Роман Ардыкуца и Денис Егоров. По их мнению, на Большой Московской можно организовывать зарядки, а зимой залить каток. Это, конечно, стоит того, чтобы весь город стоял в пробках.

От разумного к вечному

У противников идеи пешеходной зоны на Большой Московской было куда больше аргументов, да и авторитета среди горожан. Из более чем двухсот участников слушаний лишь единицы высказались в поддержку затеи губернатора Орловой, большинство же – в том числе заслуженные архитекторы, предприниматели, общественники, простые граждане – выступили резко против.

Разгром чиновничьего проекта начала директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова. Она назвала идею организации пешеходной зоны в областном центре «многолетней, вековой мечтой владимирцев», но она «не должна превратиться в градостроительную, социальную ошибку». Градоначальники не просчитали, как будут ездить люди, куда будут ставить машины владимирцы и туристы (65% гостей города приезжают на индивидуальном транспорте), чем вообще будет интересна эта пешеходная зона. Не станет ли она «мертвой зоной»? 

Герой труда РФ, советник губернатора Алиса Аксенова также не постеснялась высказать сомнения по поводу пешеходного центра. 

– Это подстава губернатора, – уверена Алиса Ивановна. – Знающие люди должны были открыто сказать: «Светлана Юрьевна, так дело не пойдет». 

Сама мысль, что на Большой Московской вместо транспорта будут стоять столики, приводит Алису Аксенову в ужас, и не только ее. Категорически против выступают и предприниматели (их интересы представлял уполномоченный Александр Коробушин), и общественники. Руководитель областного совета ветеранов Евгений Ильюшкин, 23 года возглавлявший троллейбусное управление города, открыто заявил, что «сегодня трогать центр ни в коем случае нельзя». Ежедневно по этой «градообразующей магистрали» проезжает треть Владимира, до 100 тысяч человек. Там находятся спортивные, религиозные, досуговые учреждения, объекты культуры и социальной сферы, в том числе детские больницы и вокзал. 

– Если вы нарушите транспортную схему, – обратился Евгений Ильюшкин к руководителям Владимира, – последствия и для города, и для вас будут печальные.

Категорическим противником «пешеходки» оказался и архитектор, почетный строитель Евгений Бирюков. По его мнению, попытка перекрыть движение по Большой Московской – «главной транспортной и композиционной оси города» – «реальный путь к транспортному коллапсу». Архитектор развенчал миф о том, что центр хотят перекрыть якобы для сохранения памятников. Круговое движение y Золотых ворот сохранится, а больше «спасать» на Большой Московской нечего. Да и о других объектах культуры – скажем, о Рождественском монастыре или стеле на Соборной площади, которые буквально почернели от копоти – заботиться никто и не думает.

Простые горожане были солидарны с авторитетами. В противовес чиновничьему предложению они представили целый ряд альтернативных проектов. Пешеходную зону можно организовать и от старой аптеки по улице Георгиевской, и от стадиона «Торпедо» к парку Пушкина, и вообще сделать «пешеходную зону субботнего дня» на летний период (т.е. три месяца в году каждую субботу движение будет перекрыто). Но главное – власти Владимира должны развивать город: благоустроить парки, реконструировать историческое ядро (старые улочки областного центра находятся в ужасном состоянии), тогда надобность в различных «авантюрах» исчезнет. Если же мэрия все же решится на перекрытие Большой Московской, то этот вопрос, по мнению владимирцев, должен быть вынесен на общегородской референдум.

Тайные щупальца «спрута»

 

Все аргументы противников пешеходной зоны на Большой Московской власть пропустила мимо ушей. Более того, чиновники пытались всячески дискредитировать народный протест, обвиняя владимирцев то в «маргинальном настрое», то в коллективном сумасшествии. Однако даже руководители города, которые выступали последними, подтвердили, что ничего хорошего владимирцев не ждет. Мэр Сергей Сахаров сообщил, что на организацию «пешеходки» «вбухают» 270 миллионов рублей (на переоборудование одной троллейбусной линии уйдет 2 миллиона), еще 90 миллионов составит ущерб троллейбусному предприятию, не считая потерь от налогов. И это при том, что дефицит бюджета Владимира к концу этого года достигнет 600 миллионов рублей. Откуда возьмутся деньги на реализацию чиновничьей прихоти, Сахаров не пояснил. Зато горожанам пешеходная зона доставит только «приятные» эмоции: путь от Дубровы до вокзала вместо 28 минут отныне будет составлять 63 минуты.

Несмотря на все это, мэрия продолжает пешеходный эксперимент. В центре города устанавливаются новые знаки, расширяются дороги, ставятся новые светофоры. Пробное перекрытие Большой Московской теперь планируется провести не только 2-3 мая, но и 12-16 мая, в рабочие дни. Делается это для того, чтобы, как заявил глава администрации города Андрей Шохин, «посмотреть, что мы можем сделать интересного на Большой Московской». Блестящий аргумент!

Почему же руководители города так рьяно отстаивают идею пешеходного центра? Сергей Сахаров и Андрей Шохин – вполне грамотные и вменяемые управленцы, вряд ли их можно назвать самоубийцами или приспособленцами (ту же Новоалександровскую свалку они отстаивают куда более активно, а здесь спасовали перед губернатором?). Стало быть, у них есть какая-то заинтересованность в перекрытии именно Большой Московской, ведь другие варианты пешеходных зон они даже не рассматривают. Что же это может быть? 

Есть несколько предположений.

Первое. Идея пешеходного центра может быть отвлекающим маневром. Нужно отвести внимание горожан, скажем, от проблемы введения нового тарифа за капремонт и соцнормы за электричество, от вопроса ремонта дорог и дворов, от отмены прямых выборов мэра и депутатов горсовета. В этом случае уже через несколько месяцев шумиха вокруг пешеходной зоны утихнет, и об этой идее все забудут.

Второе. Перед нами разыгрывают очередной предвыборный спектакль. Возможно, подготавливается смена власти в городе, либо наоборот – укрепление позиций нынешнего руководства. «Единая Россия» в совершенстве освоила механизм: самим создать проблему – самим ее решить. И нынешняя ситуация не исключение.

Третье. У правящей элиты есть финансовый интерес. Озвученные 300 миллионов – сумма немаленькая, и ее вполне можно «освоить» через подставные фирмы. Наверняка коррупционные щупальца «спрута» уже зашевелились в предвкушении «бабла».

Четвертое. Бизнес-интересы руководства города. Представьте, что кому-то захотелось присвоить себе троллейбусный или автобусный парк. Что нужно сделать? Перекрыть центр, чтобы предприятие понесло огромные убытки и обанкротилось, затем выкупить его и вернуть все обратно. Или другой вариант: как поделить собственность в центре Владимира? Сделать Большую Московскую пешеходной, чтобы продажи упали, затем скупить торговые площади, вернуть движение по центру и сдавать собственность втридорога. Вариантов масса. Поэтому нужно перегородить именно Большую Московскую, какая-то дворовая улочка здесь не подойдет.

Возможно, что все наши предположения верны разом или нет. Покажет время. Владимирцам же не стоит расслабляться. Если мы хотим спасти свой город от транспортной катастрофы, мы должны бороться с чиновничьи беспределом.

Емельян Сумбуров

 

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (12.05.2014)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz