Вторник, 25.09.2018, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №17 (796) 06.05-12.05.2011 » Статьи

За что боролись...
Адекватность нашего Минобразования обсуждается давно. «Черное кофе» Фурсенко уже стало притчей во языцех. Что до новой реформы образования… Новый закон, предложенный Правительством России, внес смуту в умы и вызвал большое недовольство не только среди населения, но и среди партий.
В этом году неожиданно для школьников изменился список предметов для поступления в вузы, что и вызвало очередной всплеск эмоций. Чиновники от образования даже не удосужились довести эту информацию до вузов. Просто вывесили на сайте. Причем всего лишь за 1,5 месяца. А ведь к ЕГЭ надо готовиться заранее, и сделать это по нововведенным предметам школьники уже не успевают. Куда же пойдет толпа не поступивших выпускников? Нет на то ответа.
Для уже поступивших и более или менее успешно учащихся студентов наше правительство подготовило другой сюрприз: слияние вузов. Во Владимире 1 апреля гуманитарный университет официально стал структурным подразделением бывшего политеха. Что это несет студентам, пока неясно. Для преподавательского же состава тех кафедр, которые дублируются в обоих университетах, ситуация весьма шаткая. Настроения среди студентов и преподавателей царят самые безрадостные: неизвестность пугает, а ничего хорошего от грядущих перемен они уже не ждут.
Не лучше ситуация в стране и с детскими садами. Мест не хватает категорически, в очередь приходится записываться чуть ли не с самого рождения. Для того чтобы освободить места в садах, в первый класс отправляются детишки, едва достигшие шести с половиной лет, что в свою очередь в будущем породит множество проблем: от психологической неготовности детей к обучению до переполненных первых классов. Например, в Свердловской области в начальные классы уже выстраиваются очереди, да и во Владимире не лучше.
Как известно, в царской России до революции не было всеобщего обязательного образования, принятие закона о нем откладывалось вплоть до 1912 года, но он так и не был принят. Таким образом, охват населения системой образования был очень низким. По данным переписи 1897 года, грамотным был всего 21% населения, а под словом «грамотный» подразумевалось как умение читать и писать, так и просто умение читать.
После образования СССР, в 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано общество «Долой неграмотность». В 1934-м на XVII съезде ВКП(б) была принята резолюция о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933–1937 гг.), в котором, в частности, была поставлена задача о всеобщем образовании в объеме семилетки, в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже решена в ходе первой пятилетки. В 1940 году было введено платное образование в 8-10 классах, а также в высших учебных заведениях. Перепись населения СССР, проведенная в 1959 году, продемонстрировала, что неграмотность среди населения страны была практически полностью искоренена. В настоящее время свыше 6 миллионов беспризорных детей не посещают школы. Большинство из них не умеют ни читать, ни писать…

А.Корнева.

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (05.05.2011)
Просмотров: 137 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz