Вторник, 21.11.2017, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 373

Начало » Статьи » №10 (941) 14.03-20.03.2014 » Статьи

За коммуналку – в ответе!
12 марта директор областного департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области Лидия Смолина отвечала по «горячей линии» на злободневные вопросы жителей региона. Владимирцы интересовались капитальным ремонтом, отключениями горячей воды, проблемами водоснабжения, а наш корреспондент прояснил ситуацию с ОДПУ – имеют ли право жильцы получать информацию о показаниях счетчиков. Оказалось, что некоторые управляющие компании попросту мухлюют, стараясь ввести жителей в заблуждение и снять с них побольше денег.

«Горячая линия» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства проводится администрацией области не в первый раз, и всегда жители региона буквально обрывают телефон. У  каждого владимирца накопилась масса вопросов – по деятельности управляющих компаний, по введению социальной нормы на электроэнергию, по капитальному ремонту дома и т.д. и т.п. Всего и не перечислить! Благо, директор департамента ЖКХ Лидия Смолина от ответов не уклонялась.

Заремонтируют вусмерть

Больше всего вопросов Смолиной задали касаемо капитального ремонта жилья. С марта жители Владимирской области будут платить за капремонт по 6,5 рубля с квадратного метра. Сегодня сформирован перечень домов, какие подлежат восстановлению, правда, туда вошли далеко не все многоквартирные жилища. Часть домов по вине управляющих компаний, которые вовремя не предоставили информацию о них, вообще в список не попали. Однако паниковать не стоит: изменения в перечень будут вноситься не реже раза в год. А вот аварийные и слишком изношенные дома в программу не попадут никогда. Они подлежат расселению, в том числе по решению суда, даже если собственник помещения уезжать из отчего дома не желает.

Между тем остается до конца неясно, каким образом будет производиться капитальный ремонт. Как сообщила Лидия Смолина, заказчиком ремонта многоквартирных домов будет региональный оператор, лишь 300 домов не захотели перечислять деньги в «общий котел», открыли спецсчет, которым будут управлять самостоятельно. Однако возникает вопрос: если заказчик – региональный оператор, то и контролировать качество выполненных работ должен он сам. Не стоит ли бояться жителям региона, что ремонт придется делать по нескольку раз?

– Люди правильно боятся, – заявила директор департамента ЖКХ. – Штат сотрудников регионального оператора – всего 27 человек, и они не могут охватить всю область. Только в этом году запланирован ремонт 480 домов, а профессиональных кадров не хватает.

При этом Лидия Смолина призывает владимирцев не нервничать: региональный оператор дает гарантию качества работ, и если ремонт будет произведен не по ГОСТу, то переремонтировать оператор будет «за счет собственных средств». Какие у оператора будут «собственные средства», чиновница не уточнила. В любом случае, «последний акт выполненных работ должен утверждаться общим собранием дома», правда, и это не является гарантией качества, ведь жители – не специалисты, да и протоколы собраний зачастую подделывают. В общем, в сфере капремонта остается больше вопросов, чем ответов.

Водичка на круглый год
Лидия Смолина сообщила владимирцам и хорошую новость. Коммунальщики областного центра в этом году постараются проводить ремонт тепловых сетей без отключения горячей воды. Дома будут переключать на соседние котельные, чтобы жильцы не мучились вопросом – мыться ли им в тазике, сходить в общественную баню или вовсе завшиветь.
Подарок к весне департамент ЖКХ сделал и жителям г. Камешково, которые последние несколько лет жили почти без воды. Износ труб в городе составил более 90%, воду из крана не то что пить невозможно, ей нельзя было ни мыться, ни готовить. Устранить проблему самостоятельно местные коммунальщики не могли – в городе нет даже экскаватора. Решать вопрос пришлось бригаде из Владимира, которая провела в Камешкове почти две недели. Засоры устранили, часть труб подлатали. Вода стала качеством чуть получше, однако до конца проблему решить не удалось. То, что прочистили, засоряется вновь, а экскаватора как не было, так и нет.

ОДПУ – вывести из тени

В Коврове – другая проблема. Жители дома 25 на ул. Волго-Донской которую неделю борются с «коммунальщиками» за право получать информацию о показаниях общедомового прибора учета, в частности на горячее водоснабжение и отопление. Самостоятельно снять показания счетчика жильцы не могут, а «коммунальщики» предоставлять информацию отказываются. На сайте управляющей компании показаний счетчика за два месяца этого года до сих пор нет.
Куда только не обращались ковровчане. Попытка разузнать интересующую информацию непосредственно в теплоснабжающей организации шокировала тамошнего секретаря. В не самой вежливой форме граждан послали в управляющую компанию – ООО «УК ЖКО РОСКО». Сыскать правду в УК было так же тяжело. С представителем компании удалось связаться лишь по телефону. Тот, узнав о проблеме, первым делом предложил организовать общедомовое собрание и обязать управдома самому брать показания счетчика и вывешивать их на всеобщее обозрение. 

Нашему корреспонденту в Коврове удалось встретиться с начальником отдела муниципального контроля Натальей Зайцевой. Чиновница попыталась уйти от неудобных вопросов, заявив, что с жалобой на нераскрытие информации может обратиться лишь кто-то из жильцов дома, да и то, мол, неизвестно, обязаны ли коммунальщики это делать (законы наши бюрократы знают крайне плохо). Зайти на сайт и убедиться, что управляющая компания не соблюдает закон и не выставляет сведения, Зайцева отказалась.

А вот Лидия Смолина со своей коллегой из Коврова не согласилась. На вопрос, имеют ли право собственники узнавать показания ОДПУ, директор департамента ЖКХ ответила однозначно – имеют.
– Управляющая организация обязана регулярно раскрывать информацию, в том числе показания приборов учета, – сообщила Лидия Филипповна. – Сфера ЖКХ должна быть прозрачной и доступной для каждого гражданина. Однако некоторые УК пытаются вводить в заблуждение жителей, которые хотят разобраться в коммунальных вопросах.

По мнению Смолиной, изменить ситуацию поможет лицензирование управляющих компаний (законопроект об этом уже рассматривается в Госдуме) и создание специального портала, на котором каждый житель сможет найти всю информацию по своему дому и своей УК. Нерадивых коммунальщиков нужно отстранять от работы и лишать лицензии, уверена чиновница. Услышат ли ее слова власти на местах, покажет время.

Емельян Сумбуров,
Дмитрий ЖАРАВИН 

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (17.03.2014)
Просмотров: 148 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz