Среда, 22.11.2017, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 374

Начало » Статьи » №12 (943) 28.03-03.04.2014 » Статьи

Зачем нам такие выборы?

В нашем городке Киржач 23 марта состоялись выборы главы городской администрации вместо снявшего с себя полномочия мэра Антона Струкова, обвиненного во взяточничестве. Правда, сам бывший глава города уверяет, что для себя он копейки не брал, а с некоторых бизнесменов требовал пожертвований на совершенно неотложные городские нужды. Что верно, то верно: несколько дорожных развязок ему удалось благоустроить. Может, Струков и не брал для себя, но действовал явно не по закону.

В связи с назначением выборов главы города в районе прервались многолетние разговоры о сокращении разросшегося аппарата МСУ. В самом деле, местная власть чрезмерна числом служащих в ней. На 40,5 тысячи постоянных жителей района образовано 6 «независимых» муниципалитетов: районный, городской и 4 сельских. Сезонных жителей, которые ежегодно поселяются на территории района на 6-8 месяцев, муниципалитеты в расчет не принимают. С ними МСУ контактирует в основном по продаже земли и оформлению участков в собственность. Заниматься жизнеобеспечением 250-300 тысяч дачников все 6 муниципалитетов бессильны, да и не считают себя обязанными.

Три четверти постоянного населения района проживает в «муниципальном городском поселении г. Киржач», под названием которого объединены два десятка разрозненных поселков. Остальная четверть постоянных жителей числится в четырех «муниципальных сельских поселениях», в каждое из которых совершенно произвольно включены по 15-20 поселков. Поскольку муниципалитеты по федеральному закону №131 «О местном самоуправлении» «независимы», а эффективно управлять жизнеобеспечением вверенных им территорий у сельских администраций нет ни средств, ни специалистов, то они добровольно передают часть своих полномочий районной администрации. Иное дело «городское поселение»: как только оно вышло из подчинения районной власти, так обзавелось своими административными структурами, некоторые по численности не уступают районным (частенько между ними идет борьба за полномочия, так что бывший мэр постоянно жаловался, что районная администрация «не дает ему работать»).

Не в пример росту числа чиновников, все двадцать с лишним лет «демократизации» число постоянных жителей в нашем районе сокращается. Местное население стареет и вымирает, молодые вынуждены уезжать на заработки в Москву. По этой причине властные структуры муниципальных образований ведут оптимизацию учреждений, обслуживающих постоянное население (сезонники, число которых уже в 8 раз превышает количество коренных жителей, в расчет не принимаются). Завершается в районе оптимизация малокомплектных школ и участковых больник. Из-за того, что численность постоянного населения в селах становится меньше, чем определено по нормам для содержания ФАПов, клубов и библиотек, многие из этих учреждений теперь закрыты. По сути, на законном основании ведется медленное, мучительное уничтожение базы жизнеобеспечения как для коренного, так и для сезонного населения.

В силу того, что колонизация края пущена на самотек, его территория неуклонно превращается в сплошную стихийную свалку, в зону дикого и вонючего дискомфорта. Уже сейчас наш самый лесистый в ближнем Подмосковье район, совсем недавно благоухающий медовым ароматом заливных лугов, а зимой укрытый чистым белым снегом, многие молодые люди называют гиблым местом, забытым властью. И многие стремятся покинуть родной край, где для молодежи перекрыты перспективы к мастерству и комфорту. Места, где в 80-е годы московские экологи, медицинские специалисты и архитекторы планировали открыть «Северный Артек» на 20 тысяч школьников, нуждающихся в восстановлении на лоне чистой природы, пока не окончательно уничтожены. Очистить и благоустроить край еще можно. Однако для этого нужна местная власть, нацеленная на объединение всего населения, а не нынешняя, стремящаяся к «независимости» муниципалитетов. Если приложить усилия, жизнь в крае может по комфорту не только сравняться со столичной, но значительно превзойти ее. Тогда кто же покинет родной край?!

Выборы главы города перекрыли подходы к такому управлению, которое нужно для оживления края. На избирательную кампанию истратили из нищего городского бюджета 1,7 млн рублей. Вот на то, чтобы завершить многолетний ремонт бани в микрорайоне шелкового комбината, в бюджете никак денег не наскребут, а на организацию выборов мэра нашли почти 2 миллиона. Сколько было истрачено «частных инвестиций» для того, чтобы протолкнуть «раба на галерах», рядовые избиратели вряд ли узнают. Конечно, победил сильнейший. И что, он (вернее, она), потративший столько сил и средств, скажет, что две дублирующие друг друга административные конторы – это явный перебор? Вряд ли! Ну а избиратели неужели жаждали, чтобы с новой силой разгорелась подковерная борьба между городской и районной администрацией? Конечно, нет. Именно поэтому три четверти населения просто не пошли голосовать, а кандидата от «партии власти» поддержало лишь 10% жителей Киржача!

Коммунисты города Киржача, обсудив тупиковую ситуацию, в которую загнал страну 131-ФЗ, решили в этом позорном, затратном фарсе, названном выборами мэра, не участвовать. Своего кандидата на пост главы КПРФ не выдвигала, а среди избирателей вела разъяснительную работу, что 131-ФЗ, в который, по подсчетам досужих журналистов, внесено 5500 поправок и дополнений, превративших его в непроходимый лабиринт для любой местной инициативы, нуждается не в новых поправках, а в замене. Киржачские коммунисты обратились к фракции КПРФ в Госдуме с просьбой выступить с предложением о приостановлении действия 131-ФЗ как наносящего провинции непоправимый ущерб. Мы просим депутатов Госдумы – коммунистов – собрать ученых, опытных администраторов, знатоков провинциальных проблем для разработки такого закона о местном самоуправлении, который бы вел не к разорению и вымертвлению провинции, а к сплочению и мобилизации всех сил для ее благоустройства и процветания. Просим в новом законе назвать низовые звенья местного самоуправления по-русски, а не затхлыми наименованиями из западноевропейских положений XIX века – «муниципалитет», «городское, сельское поселение». Мы хотим работать и жить так, как нам удобно, хотим, чтобы местные жители имели возможность проявлять инициативу, искать и находить наиболее эффективные методы и способы самоуправления для улучшения своей жизни.

Сергей Кротов, г. Киржач

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (31.03.2014)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz