Понедельник, 24.09.2018, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 377

Начало » Статьи » №05 (784) 11.02-17.02.2011 » Статьи

Закон для идиотов
Недавно из недр ведомства Фурсенко вышел проект нового закона «Об образовании в РФ». Эта новая цирковая программа вызвала бурю возмущения среди ученой общественности, экспертов и депутатов Госдумы. Достаточно заметить, что депутаты уже внесли в проект более 600 поправок. Свою негативную оценку проекту закона дал и Союз ректоров России. Ректоры внесли в проект закона более 200 поправок. Но помогут ли эти поправки сделать новый закон удобоваримым?

«Даешь
«митрофанушек»!
Новый документ заменит два базовых закона - «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное – начальное, среднее и высшее, и дополнительное.
Образование и так у нас находится в не лучшем состоянии, все благодаря преобразованиям, которые с размахом ведет министр образования и науки А.Фурсенко. Напомним, он закрывает сельские школы, отправляет в «свободное плавание» деревенских учителей, отменяет льготы, режет зарплату преподавателям университетов. Педагогам, которые отдали школе десятки лет жизни, министр рекомендует идти работать в ясли. И вот очередной «подарок»! Вообще подобные инициативы некоторых российских министров напоминают цирковые программы: у кого она короче и головокружительнее? Но в образовательном процессе ни клоунам, ни цирку не должно быть места, иначе «митрофанушки» заполонят все российское пространство, а не только министерские посты.
Ситуация с падением уровня грамотности в стране такова, что впору говорить о возрождении системы ликбеза. Эта государственная программа сделала грамотным население советской России в возрасте от 8 до 50 лет за очень короткий отрезок времени. Не придется ли нам снова возвращаться к ликвидации безграмотности «авральными» методами после того, как вдоволь хлебнем после введения в действие фурсенковского закона?
Знания за деньги
– В новом году (согласно бюджету на 2011–2013 гг.) российская интеллигенция (в том числе педагоги школ и преподаватели вузов) станет еще беднее, – считает заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию Олег Смолин. – Нам обещают повышение заработной платы с 1 июня на 6,5% (в расчете на год это 3,5%). При этом ожидаемый рост цен – 7–8% (многие эксперты говорят о 10–12%). В 2011 г. вступает в силу Федеральный закон №83 «Об автономных бюджетных казенных учреждениях», который предусматривает превращение государственных муниципальных учреждений в коммерческие организации.
В пояснительной записке к Федеральной целевой программе развития образования подчеркивается, что за 2011–2015 гг. доля платных образовательных услуг в валовом внутреннем продукте должна подняться в 15 раз. Значит, уже сегодня можно говорить о постепенном вытеснении бюджетного образования платным.
Новый законопроект «Об образовании», по мнению Смолина, предусматривает массовую реструктуризацию высших учебных заведений, в результате которой многие из них понизят свой статус и лишатся возможности готовить высококвалифицированных специалистов. Кстати, согласно целевой программе развития образования, доля студентов среди тех, кто получает профессиональное образование, должна сократиться с 71% до 50%. Есть уже и такое признание: государственная казна будет оплачивать высшее образование только 9% учащихся в возрасте от 17 до 30 лет.
Уничтожаем культуру
Известные деятели культуры и преподаватели творческих учебных заведений тоже выступают с резкой критикой закона «Об образовании в РФ». Разработчики новой редакции закона решили изменить существующую во всем мире модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам. Обучение в творческих учебных заведениях, которое всегда было принято начинать в 7–10-летнем возрасте, согласно планам чиновников, теперь будет начинаться только с 15 лет (после того как они окончат 9 классов и получат неполное среднее образование). Кроме того, разработчики законопроекта считают, что отбирать детей в художественные школы необходимо не столько по способностям, сколько по другим параметрам, например по дате подачи заявления.
– Закон в том виде, в котором он сейчас находится на обсуждении, – по большому счету вредительство, – считает известный балетмейстер Н.Цискаридзе. – Причем вредительство не только русской культуре, но и государству в целом. Балету надо учить с 10 лет, а ни в коем случае не с 16. Учить детей игре на фортепиано и других музыкальных инструментах нужно обязательно в раннем детстве, когда связки мягкие и еще можно «поставить» руки.
Подготовка учеников и абитуриентов в области искусства теперь вызывает много спорных моментов. Например, музыкальные, хореографические, художественные школы, а их в России почти шесть тысяч, где учатся более полутора миллиона детей - в двусмысленной ситуации. Сейчас детские школы искусства относятся к учреждениям дополнительного образования, наряду с кружками, студиями, секциями в домах культуры. Отсюда проблемы: у муниципалитетов нет аргументов для нормального финансирования, даже если есть такое желание. Более того, школы искусств все больше затрагивает статус автономных заведений, а это означает, что они сами должны зарабатывать себе деньги. Тут два момента – или поднимать плату за обучение или, как сейчас многие делают, сдавать в аренду помещения и открывать все больше коммерческих курсов и кружков. А от этого в первую очередь страдает обучение.
Споров много, но понятно одно – с таким законом культура и искусство в нашей стране будут убиты.
Умные теперь не нужны
В Интернете опубликовано письмо учителей и родителей школьников Президенту РФ Д.А. Медведеву, Председателю Правительства РФ В.В.Путину, Председателю Госдумы РФ Б.В.Грызлову, министру образования и науки РФ А.А.Фурсенко со следующим содержанием:
«Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик. Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, невыгодно:
– объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
– объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
– объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шолохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.
Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом».
В.КОРКИН.

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (10.02.2011)
Просмотров: 216 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz