Четверг, 28.03.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Новости
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №6 (629) 15-21.02.2008 » Разное

Тяжело без овса Владимирским тяжеловозам
С начала нынешнего года коллектив государственной племенной конюшни «Владимирская» не получил из федерального бюджета ни одного рубля на содержание знаменитых тяжеловозов. Лошадей уникальной породы приходится спасать всем миром.
 
Владимирские тяжеловозы – одна из самых известных в России и далеко за её пределами пород лошадей. Она была выведена советскими специалистами в первой половине ХХ века и официально зарегистрирована 13 сентября 1946 года.

– Наши кони – из единственной в мире породы тяжёлых лошадей, которые могут доставлять грузы рысью на большие расстояния, – рассказывает директор госконюшни «Владимирская» И.Б.Симаков. – Они отличаются резвостью, стройностью, выносливостью. На всероссийских соревнованиях наши питомцы всегда занимают призовые места. А в прошлом году в Нижнем Новгороде жеребцу по кличке Грохот в состязаниях по доставке грузов не было равных. Кстати, за ним ухаживает Татьяна Полковникова – молодая ученица известного тренера-наездника Владимира Ивановича Фомина, которому в этом году исполняется 80 лет.

О В.И.Фомине, проработавшем на госконюшне многие годы, и его питомцах ходят легенды. Именно он впервые в Советском Союзе создал новый метод тренажа тяжеловозов, который теперь используют коневоды практически всех предприятий, специализирующихся на разведении лошадей тяжёлых пород.

Он же возродил русские тройки, забытые в шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века. На этих тройках Владимир Иванович в своё время катал Н.С.Хрущёва, Л.И.Брежнева, А.И.Микояна, других руководителей страны и известных людей. Со своими питомцами знаменитый наездник снимался во многих художественных фильмах, в том числе в «Войне и мире», «Свадьбе Бальзаминова», во всех фильмах-сказках. На владимирской же тройке лошадей участвовал в церемонии открытия Олимпиады-80 в Москве, с большим успехом выступал в США. Именно Владимир Иванович, используя свою методику тренировок, вывел владимирских тяжеловозов в лидеры на всероссийских и международных соревнованиях и выставках.

Неудивительно поэтому, что на племенных владимирских тяжеловозов всегда был большой спрос. Они незаменимы в сибирской тайге на заготовке леса, в небольших крестьянских хозяйствах и других предприятиях, не имеющих возможности покупать дорогостоящую технику для перевозки различных грузов. В южных районах страны востребованы кобылицы для производства целебного напитка кумыса, поскольку они отличаются высокими надоями и жирностью молока. Племенные хозяйства приобретают владимирских тяжеловозов для укрупнения местных пород лошадей.

Иначе говоря, трудяги и красавцы кони всегда были предметом особого внимания властей, гордости всех жителей области. Но времена изменились, и ситуация резко обострилась. Сегодня госплемконюшня «Владимирская» влачит жалкое существование и посылает тревожные сигналы во многие инстанции, в том числе столичные.

Дело в том, что несколько лет тому назад она, как и вся отрасль коневодства, была выведена из областного подчинения и передана в федеральное управление. Соответственно изменился и порядок финансирования. Теперь обязательства по содержанию конюшни, а также оплате труда коневодов взял на себя федеральный центр, точнее – Министерство сельского хозяйства РФ. Взять-то взял, но в отличие от региональных властей справляется с ними из рук вон плохо. С начала нынешнего года, к примеру, из федерального бюджета на содержание госконюшни ещё не поступило ни одного рубля. По этой причине предприятие оказалось в тяжелейшем положении. Давно закончился овёс, а купить его не на что. На исходе сено, которое выдаётся лошадям значительно меньше нормы. Нет средств на текущий ремонт конюшни, покупку инвентаря и т. д.

– Кони исхудали, потеряли былую резвость и силу. Поэтому мы опасаемся выводить их на тренировки, а впереди очередные соревнования. Если ситуация не изменится к лучшему, мы вряд ли сможем участвовать в них, – сетует И.Б. Симаков.

Не может не поражать и то, что заработная плата работников государственной племенной конюшни составляет всего 1800 рублей в месяц, хотя по закону она не должна быть меньше 2300 рублей. Но и при таком скудном жаловании работницы предприятия умудряются находить в скромном семейном бюджете средства для поддержки своих любимцев. Покупают для них сахар, печенье, хлеб, попоны, уздечки и даже сёдла.

После того, как по одному из каналов Владимирского телевидения прошёл репортаж о бедственном положении госплемконюшни, жители посёлка Заклязьменский, где она находится, начали собирать деньги на содержание знаменитых тяжеловозов. Собрали 23 тысячи рублей и передали их администрации предприятия. На эти деньги будет куплено сено. Правда, по словам И.Б.Симакова, его хватит только на пять дней.

Откликнулись и владимирские фермеры. Они предложили овёс для коней. Причём не требуют немедленной платы за него. Отдадите, дескать, когда разбогатеете. Отчаявшиеся коневоды, разумеется, очень благодарны за такую помощь.

А что же Министерство сельского хозяйства РФ, в ведении которого находится госплемконюшня «Владимирская»? Директор И.Б.Симаков не раз звонил туда, рассказывал о тяжёлой ситуации на предприятии, просил ускорить решение вопроса о его финансировании, но воз и ныне там.

Деньги якобы выделены, но где они «гуляют» и почему до сих пор не дошли до адресата, непонятно.

О бедственном положении госконюшни знают, безусловно, и в департаменте сельского хозяйства областной администрации. Но она, к сожалению, не может оказать коневодам и их питомцам весомую материальную помощь из регионального бюджета, поскольку это было бы расценено надзорными органами как грубое финансовое нарушение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конюшня, повторяем, является предприятием федерального подчинения, и деньги на её содержание должен выделять центр.

Именно нынешнее плачевное состояние госконюшни навело её руководство на мысль о необходимости возвращения уникального предприятия в областное подчинение. Специалисты полагают, что оно не ляжет тяжёлым бременем на областной бюджет: в конюшне осталось лишь 29 тяжеловозов и ухаживают за ними 15 работников.

Моральная сторона дела имеет большое значение: весь мир знает реликтовых коней как владимирских тяжеловозов и «отлучать» их от нашей области, по меньшей мере, некорректно. Впрочем, у столичных чиновников на этот счёт может быть и другое мнение. Не случайно же вся отрасль коневодства не вошла в федеральный проект «Развитие АПК», несмотря на то, что она давно нуждается в серьёзной поддержке государства, а лошади, подобные владимирским тяжеловозам, являются национальным достоянием.

Можно ли реально помочь владимирским коневодам выбраться из кризиса, в котором они оказались не по своей воле, привлечь внимание министерских чиновников к проблемам отнюдь не местного масштаба? Думается, это вполне возможно. Ведь только в Государственной Думе насчитывается шесть владимирских депутатов, и они могли бы сказать своё веское слово.

Ю.Луговой.

Категория: Разное | Добавил: admin (14.02.2008)
Просмотров: 589 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz